А вы помните конец 80-х? Что греха таить, и я тогда восхищался "всем американским", смотрел в видеосалонах голливудские фильмы и мысленно представлял, как выйду когда-нибудь на Таймс-сквер и, потягивая из банки ледяную кока-колу, утону в огнях разноцветной рекламы. И думалось - вот она, там, Настоящая Жизнь!
Потом наступили 90-е. И кока-кола появилась, и жвачка Ригли, и джинсы Левис стали продаваться просто в магазинах - были бы деньги. Ну, и конечно же, улицы наших городов завесили рекламой. "Как в США". Центр Питера был изуродован в буквальном смысле этого слова.
Рекламное безумство продолжалось вплоть до 2000-х:
Москва, к слову, тоже не отставала:
Просто для понимания - Нью-Йорк в те же годы:
Прошли годы. С внешней рекламой начали нещадно бороться (пусть и с переменным успехом), и сейчас Невский выглядит вот так:
Нет ни уродливых растяжек с рекламой западных продуктов, фасады не затянуты баннерами.
И Москва активно подчистилась после ухода Лужкова.
Что же касается США, то там изменился только тип рекламных носителей. А завешано всё так же:
Потому что они безнадёжно застряли в наших 90-х. Мы же - поиграли в их игрушки и достаточно быстро убедились в том, что ничего хорошего в них нет.
В этом и состоит принципиальная разница между ними и нами...