Проходящее СВО со всей очевидностью показало и доказало востребованность наличия в боевых порядках наземных беспилотных платформ. Они могу могут разнообразный набор функционала — доставка грузов, вывоз раненых, установка на их платформе ПЗРК, ПРТК, пулемёты, естественно, что всё с дистанционным управлением. Работают такие машины обычно в пределах от ПВД до «ленточки» или линии боевого соприкосновения.
Сейчас поговорим том, что готовят и над чем работают наши противники. По крайней мере о том, что можно найти в открытой сети. Но общее представление о векторе движения разработок это даёт.
Наши противники тоже отслеживают все новации в этой сфере, и уже заказывают себе платформы подобного назначения. Одними из таких машин станут электрические беспилотные платформы, разработки компаний Rheinmetall Vehicles и HDT Expeditionary Systems. Они выиграли тендер на разработку по проекту «S-MET Increment II» в соответствующем конкурсе Пентагона.
В соответствии с контрактом, Rheinmetall и HDT должны построить по восемь прототипов на общую сумму 22 миллиона долларов. То есть, это будут прототипы для различного применения, о видах которых я написал в начале материала.
«S-MET Increment II устраняет пробелы в возможностях, связанные с чрезмерными физическими нагрузками, подзарядкой батарей во время непрерывных операций и снижением нагрузки на обеспечение для полунезависимых операций. Использование робота также снижает нагрузку на солдат и повышает боевую эффективность небольших подразделений за счёт снижения усталости и травм, вызванных чрезмерными физическими нагрузками, перенося нагрузку на роботизированную платформу»
Также свои решения для Пентагона, по проекту «Small Multipurpose Equipment Transport (S-MET)» представили General Dynamics Land Systems, Anduril and Hanwha и Teledyne FLIR.
Первой моделью по проекту «S-MET Increment II» должна стать восьмиколёсная роботизированная грузовая платформа, грузоподъёмностью до 450 кг. А ещё одна версия этой платформы должна «тянуть» уже до 900 кг. военного груза. Заказчик, то есть Пентагон, отмечает, что платформа должна иметь модульный характер, легко ремонтируемой и модернизируемой в полевых условиях.
Этап прототипирования и опытно-конструкторских испытаний должен пройти до конца 2027 финансового года, по итогам которого уже планируется закупить до 2 195 таких систем.
P.S.
Те, кто опять спросит — «А где заряжать подобные машины?», ответ прост – в ПВД. Там будет и бензо/дизель генератор, или любой другой вариант генерации, и запасные, быстросменяемые батареи. Одной из главных тактических особенностей подобных машин – малозаметность в тепловом и звуковом диапазоне («птички» с «тепляками» быстро просекут ДВС), компактные габариты, когда машина может практически «слиться» с окружающим пространством. Ну а большие диапазоны пробега там не нужны. В условиях войны, это, скорее всего, максимум до 10 км в одну сторону.
Хорошо, что у нас в стране сейчас тема беспилотных платформ начала быстро развиваться. В основном за счёт «народного ОПК», про который уже не единожды говорил Владимир Путин.
Мир стремительно меняется. То, что вчера было сказками и фантастикой, становится реальностью нашего времени.