Найти тему
Зелёная Точка Старта

США и страны НАТО собираются обзавестись парком электрических наземных грузовых дронов

   Малая многоцелевая транспортная платформа ("S-MET Increment II") армии США - предназначен для перевозки снаряжения
Малая многоцелевая транспортная платформа ("S-MET Increment II") армии США - предназначен для перевозки снаряжения

Проходящее СВО со всей очевидностью показало и доказало востребованность наличия в боевых порядках наземных беспилотных платформ. Они могу могут разнообразный набор функционала — доставка грузов, вывоз раненых, установка на их платформе ПЗРК, ПРТК, пулемёты, естественно, что всё с дистанционным управлением. Работают такие машины обычно в пределах от ПВД до «ленточки» или линии боевого соприкосновения.

Сейчас поговорим том, что готовят и над чем работают наши противники. По крайней мере о том, что можно найти в открытой сети. Но общее представление о векторе движения разработок это даёт.

   Hanwha Arion-SMET — проект компании Hanwha демонстрационный прототип платформы для участия команды Anduril в конкурсе Squad Multipurpose Equipment Transport (SMET) армии США
Hanwha Arion-SMET — проект компании Hanwha демонстрационный прототип платформы для участия команды Anduril в конкурсе Squad Multipurpose Equipment Transport (SMET) армии США

Наши противники тоже отслеживают все новации в этой сфере, и уже заказывают себе платформы подобного назначения. Одними из таких машин станут электрические беспилотные платформы, разработки компаний Rheinmetall Vehicles и HDT Expeditionary Systems. Они выиграли тендер на разработку по проекту «S-MET Increment II» в соответствующем конкурсе Пентагона.

    General Dynamics представила свою многоцелевую роботизированную боевую машину среднего класса TRX
General Dynamics представила свою многоцелевую роботизированную боевую машину среднего класса TRX

В соответствии с контрактом, Rheinmetall и HDT должны построить по восемь прототипов на общую сумму 22 миллиона долларов. То есть, это будут прототипы для различного применения, о видах которых я написал в начале материала.

   Малая многоцелевая транспортная платформа («S-MET Increment II») армии США — предназначен для перевозки снаряжения
Малая многоцелевая транспортная платформа («S-MET Increment II») армии США — предназначен для перевозки снаряжения
«S-MET Increment II устраняет пробелы в возможностях, связанные с чрезмерными физическими нагрузками, подзарядкой батарей во время непрерывных операций и снижением нагрузки на обеспечение для полунезависимых операций. Использование робота также снижает нагрузку на солдат и повышает боевую эффективность небольших подразделений за счёт снижения усталости и травм, вызванных чрезмерными физическими нагрузками, перенося нагрузку на роботизированную платформу»
   Платформа компании Teledyne FLIR, входящей в состав Teledyne Technologies — модель для участия в конкурсе по программе армейских транспортных средств для перевозки оборудования.
Платформа компании Teledyne FLIR, входящей в состав Teledyne Technologies — модель для участия в конкурсе по программе армейских транспортных средств для перевозки оборудования.

Также свои решения для Пентагона, по проекту «Small Multipurpose Equipment Transport (S-MET)» представили General Dynamics Land Systems, Anduril and Hanwha и Teledyne FLIR.

   ещё один вариант роботизированной платформы с вооружением на борту
ещё один вариант роботизированной платформы с вооружением на борту

Первой моделью по проекту «S-MET Increment II» должна стать восьмиколёсная роботизированная грузовая платформа, грузоподъёмностью до 450 кг. А ещё одна версия этой платформы должна «тянуть» уже до 900 кг. военного груза. Заказчик, то есть Пентагон, отмечает, что платформа должна иметь модульный характер, легко ремонтируемой и модернизируемой в полевых условиях.

   Модульная роботизированная платформа на учениях морской пехоты США
Модульная роботизированная платформа на учениях морской пехоты США

Этап прототипирования и опытно-конструкторских испытаний должен пройти до конца 2027 финансового года, по итогам которого уже планируется закупить до 2 195 таких систем.

   многоцелевой тактический транспорт компании General Dynamics Land Systems, или MUTT, созданный по программе беспилотных наземных систем Squad Multipurpose Equipment Transport
многоцелевой тактический транспорт компании General Dynamics Land Systems, или MUTT, созданный по программе беспилотных наземных систем Squad Multipurpose Equipment Transport

P.S.

Те, кто опять спросит — «А где заряжать подобные машины?», ответ прост – в ПВД. Там будет и бензо/дизель генератор, или любой другой вариант генерации, и запасные, быстросменяемые батареи. Одной из главных тактических особенностей подобных машин – малозаметность в тепловом и звуковом диапазоне («птички» с «тепляками» быстро просекут ДВС), компактные габариты, когда машина может практически «слиться» с окружающим пространством. Ну а большие диапазоны пробега там не нужны. В условиях войны, это, скорее всего, максимум до 10 км в одну сторону.

Хорошо, что у нас в стране сейчас тема беспилотных платформ начала быстро развиваться. В основном за счёт «народного ОПК», про который уже не единожды говорил Владимир Путин.

Мир стремительно меняется. То, что вчера было сказками и фантастикой, становится реальностью нашего времени.