Найти тему
Родина моя

КАК ВОЗВРАЩЕНИЕ В ПРОШЛОЕ ПЫТАЮТСЯ СДЕЛАТЬ НАШИМ БУДУЩИМ

"Я писал, как водила меня мама по окрестным храмам, и как всё меня тогда радовало и веселило на богослужении. НО БЫЛ ОДИН СЛУЧАЙ - СТРАШНЫЙ. Мы слушали обедню в церкви Литовского замка, - известной тюрьмы, впоследствии , после Февральской революции, разрушенной и сожжённой. (Литовский замок- тюрьма в С.-Петербурге у пересечения реки Мойки и Крюкова канала, напротив Новой Голландии. От автора). И сейчас вижу - длинный корабль храма, алтарь, иконостас, свечи, лампады... Идет служба , поёт хор, плывёт над головами голубой ладанный дым. Посередине стоят и молятся "вольные" православные, а с двух сторон, слева и справа,- высятся в два яруса большие клетки, за прутьями которых молятся люди в чём-то бесцветном, коричнево-сером, с железными цепями и руками на ногах. И этими закованными руками она крестятся. НЕТ, НЕ ХОЧУ! НЕ ХОЧУ ХОТЬ ОДНУ МИНУТУ ЖИТЬ В ЭТОМ ВАШЕМ ЧИНОВНО-КЛЕРИКАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ! ...И на чью поддержку может рассчитывать эта будущая теократическая революция? На истинно верующих? Но их ведь в процентном отношении очень немного. Да и не пойдёт, по моему твёрдому убеждению, истинно верующий на такое дело. На кого же тогда? На силы, которые всегда жили, таились в массе русского народа и в нужную минуту появлялись на исторической сцене - под именем ли дружинника, союзника или чёрной сотни? ИЗБАВИ БОЖЕ! "

Эти слова и мысли принадлежат автору известной книги "Республика ШКИД" писателю Л. Пантелееву (1908-1987) и взяты из его последней биографической книги "Верую!", которую он завещал опубликовать через три года после его смерти. В ней он рассказывает, как сквозь все кровавые катастрофы 20-го века он нёс свечу православной веры, которая зажглась когда-то в его детской душе.

До сих пор в наших архивах хранятся так называемые Исповедные росписи - отчетные документы, которые составлялись каждым церковным приходом и в которых по каждому подданному Российской империи, за исключением младенцев до одного года, указывалось, был ли он в течение года на исповеди и причастии у своего священника во время Великого и трёх других постов. Если нет, указывалась причина. Отсутствующие в своем приходе больше года могли исповедаться и причаститься у другого священника, но в таком случае они должны были предъявить об этом справку в своем приходе. Указом Святейшего Синода от 1722г. предписывалось всем прихожанам, начиная с 7 лет быть на исповеди и причастии у своего священника. В росписях указывались также место жительства, пол, возраст (приблизительный), социальное положение, для крестьян и дворовых людей их владельческая принадлежность, состав семьи. Ежегодно вносились имевшиеся изменения. За недостоверность представленных данных составители штрафовались.

Помимо надзора за религиозно-духовным состоянием народа, эти росписи имели цель выявлять раскольников (старообрядцев) и сектантов, подвергаемых дискриминации вплоть до изъятия детей из семей, что продолжалось до царского Манифеста от 17 октября 1905г., провозглашавшего свободу совести. Само же ведение Исповедных росписей сохранялось до Февральской буржуазно-демократической революции 1917г., когда они были упразднены. На фронтах Первой мировой в эти же дни воюющий народ массово отказывался исповедоваться и причащаться. Согласно наблюдениям и имеющимся отчетам таковых было до 90%.

Активно и широко, а иногда и бесцеремонно вторгаясь в самые разные сферы жизни наших людей - семейную, общеобразовательную, научную, национальных отношений, - игнорируя при этом очевидные пороки, навязываемые властными элитарными слоями, агрессивно проповедуя антисоветизм в союзе с либералами, на какой результат надеются правящие верхи Русской Православной Церкви?

ДРУЗЬЯ! С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ЖДУ ВАШИХ ЛАЙКОВ И КОММЕНТАРИЕВ.