Предисловие
Обзор игры на PS VITA, тут идет описание только этой версии игры, чтобы узнать более подробно что происходит на данном канале можете посмотреть 1-ю часть.
- Разработчик: Petite Games
- Год выпуска: 07.08.2017
- Жанр: Инди-экшн-рогалик, я не знаю как еще написать
По порядку:
- В стиме игра стоит 79 деревянных, всего 10 отзывов, 7 из них отрицательных. Я не знаю для чего вам эта информация, просто для общего сведения.
- Как можно понять, игра есть на всем, кроме телефонов.
- Полноценно про эту легенду GameDev-a никто не писал, а если писал, попрошу оставить коммент.
Есть обсуждения на форумах, видел на YouTube как пару блогеров вскользь рассказали про игру на релизе, на этом все. Мемная игра на 30 минут максимум.
Сюжета нет, сразу про геймплей:
Геймплей
Платформер, играете за сгусток света в форме квадрата (смотреть скрины). Есть открытый мир, в котором разбросаны 36 сфер, вы должны их собрать и вернуться на начальную позицию (как потом окажется весь путь на время и для самого убогого достижения нужно уложится в 6 минут). Самый прикол игры, что локация со сферами генерируется случайно. Ну как случайно, сферы имеют свой спавн-паттерн, сгенерированный квадратной сеткой, и они просто меняются местами. Единственное что ограничивает вас от сфер, разные ловушки (очень милая и добрая игра с циркулярками, лазерами и шипами, все по дефолту), врагов нет. По поводу управления: три кнопки + есть двойной прыжок.
Плохое и хорошее
Внешний вид это единственное что может задержать вас в данной игре для получения всех достижений, из прикольных моментов: есть русская локализация (ну перевести 8 предложений — это сложно, наверное, но спасибо). И все, теперь объективные минусы:
1-ых нет музыки, только звук ГГ который звучит как комар, раздражает после 20-и минут игры. Не хватает звуковых эффектов, я честно не понимаю почему их так мало.
2-ых игра на PS Vita просто фризит, либо есть ограничение по FPS, я так и не понял, но смотря на обзоры в интернете заметил, что она идет не ровно. После 3 часов игры в этот шедевр, пришло осознание, приставке просто не хватает оперативной памяти, так как вся локация подгружается целиком, и она достаточно большая. Когда в начале игры стоишь на месте минуты 2-3, играть становится попроще, но все равно фризы остаются.
3-их игра короткая, хотелось интересную концовку, но вас просто посылают на 3 буквы и пишут ваше время прохождения, хотя-бы количество попыток написали для приличия. Можно было добавить количество пройденных сессий подряд, и реиграбельность повысилась бы в раза 3. Совсем нет аркадной составляющей игры.
Субъективные минусы (по моему мнению):
А он всего один: Господи, кто придумывал достижения для этой игры? Для обзора я скачал игру второй раз и решил получить все достижения, спойлер, нет, я не смог. Достижение, на прохождение игры за 6 минут, про которую написал в начале, не смог осилить, лучший результат 6:40. Все зависит от рандома именно на PS Vita, так как тебе может не засчитать прыжок в нужный момент.
Я еще молчу про тот факт что нужно пройти игру минимум 3 раза, умерев при сборе 35 сфер и отдельно собрав 36 сфер и потом не дойти до начальной локации, зачем? Хотя люди на полноценных PS скачивают специально для выбивания платины в коллекцию. Но зато из-за наличия целых 0 обзор и прохождение данной игры, в конце будет небольшой ликбез для спидрана некоторых локаций, которые вызывают больше всего затруднений.
Советы (именно для Vita)
Давайте пробежимся по общим критериям:
1-ых: при спуске в низ, никогда не прыгайте и не зажимайте кнопку передвижения, так как в игре может заспавнить циркулярку как на нижем скрине, ваш экран просто не успевает за персонажем и вы даже не среагируете на это:
2-ых: Вообще все циркулярки старайтесь проходить с края, и только в прыжке зажимать кнопку передвижения. То есть в начале прыгаете, потом передвигаетесь, куча моментов когда вам просто не засчитает прыжок и вы с разбега натыкаетесь на циркулярку, в игре нет не одного паттерна, в котором нельзя перепрыгнуть пилу с двух прыжков стоя на месте.
Дальше просто есть локации в которых не нужно торопится и пытаться пройти быстро, это физически (или почти) невозможно вот пару таких мест:
Вроде все остальные моменты тривиальные и можно пытаться спидранить
Напоследок есть локация в которой нельзя перепрыгнуть щель сквозь двух пил или забрать сферу с дальнего прыжка, тут просто нужно не выеживаться и спокойно подойти к осколку:
Итог
Все в коротких обзорах и форумах просто говорят, что игра полный провал, не имеет реиграбельности и скучная, но поверите, по сравнению с другими проектами для данного устройства это минимум 5/10 только из-за случайно генерации локации, что в теории ставит игру в жанр Roguelike и делает ее уникальной.
ИГРАТЬ НЕ СОВЕТУЮ.