Найти тему

О чём поётся в нетипичном хите Пола Маккартни, «слепленном» из того, что было

Пол Маккартни всегда славился умением превратить, казалось бы, пустячок, в мини-симфонию, которую можно разглядывать со всех сторон и которая с годами не теряет блеска. Песня про дядю Альберта и адмирала Холси — как раз из таких. Другим музыкантам хватило бы идей из неё песен на пять-шесть!

  • Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.

После того, как «Битлз» распались и каждый участник оказался предоставленным самому себе, плодовитый Пол Маккартни первым вышел из сумрака. Его дебютная пластинка «McCartney», выпущенная в 1970 году, оставалась в чартах почти год. Неплохо для альбома, записанного в домашних условиях.

Трудоголик Маккартни начал писать материал для следующего альбома «Ram», когда дебют ещё не покинул хит-парады. Жемчужиной этой пластинки стал хит «Uncle Albert/Admiral Halsey». В нём себе целый каскад запоминающихся мелодий сочетается с игривой театральностью, к которой Пол всегда был склонен.

Как он делал это не раз в составе «Битлз» и в сольном творчестве, Пол просто бесшовно объединил несколько разрозненных песенных кусочков в одно целое.

О чём песня?

Первый сегмент, посвящённый дяде Альберту, был связан с эмоциями, которые Пол испытал, покидая семью и родной город Ливерпуль в статусе суперзвезды. У него действительно был слегка эксцентричный дядя Альберт, который не раз выпивал с его отцом на семейных посиделках и имел обыкновение читать Библию, стоя на столе.

Пол с отцом Джеймсом Маккартни: может, дядю Альберта вспоминают?
Пол с отцом Джеймсом Маккартни: может, дядю Альберта вспоминают?

Чувство потери связи с близкими ощущается в разговоре по телефону, во время которого Пол извиняется перед дядей Альбертом за то, что у него нет времени поболтать:

«Нам так жаль, дядя Альберт,

Нам так жаль, если мы причинили тебе боль.

Нам так жаль, дядя Альберт,

Но дома никого не осталось и я думаю, что сейчас заплачу.

Нам очень жаль, но мы ничего не слышали целый день,

Нам так жаль, дядя Альберт,

Но если что-то случится, мы обязательно позвоним.

Нам так жаль, дядя Альберт,

Но мы ничего не делали целый день,

Нам так жаль, дядя Альберт,

Но чайник кипит, и нас так легко вызвать».

Следующая часть — оптимистичный припев «Руки над водой, головы над небом». По словам Маккартни, речь идёт об отношениях с женой Линдой. Их так манит друг другу, что ни океан, ни небо не могут помешать встрече британца и американки.

Затем Пол с пафосным британским акцентом поёт куплет о новом персонаже — адмирале Холси:

«Адмирал Холси уведомил меня:

Ему нужен причал, иначе он не сможет выйти в море.

Я посмотрел ещё раз и выпил чашку чая

И съел масляный пирог».

Пол подтвердил, что он имел в виду реального адмирала Уильяма Фредерика Холси-младшего по прозвищу Бык, американского военачальника на  тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны. Но использовал его имя лишь в качестве символа власти и авторитета: «Я не знаю, откуда я взял адмирала Холси. Возможно, просто прочитал о нём или услышал где-то».

 Адмирал Холси не подозревал, что попадёт в песню!
Адмирал Холси не подозревал, что попадёт в песню!

Далее песня переходит в ещё более оптимистичную часть, которая отразила желание Пола Маккартни сбежать от стресса музыкального бизнес куда-нибудь в сельскую местность: «Это обо мне и Линде в то время. Мы хотели сбежать от жестких систем, в которых мы жили… Были бунтарями с чувством юмора. Мы были вовлечены в активности по защите животных, уходили в вегетарианство»:

«Поживи немного цыганом, помотайся вокруг,

Оторви ноги от земли,

Поживи немного, помотайся вокруг!»

Как это было записано?

Пол в студии во время работы над «Рэмом»
Пол в студии во время работы над «Рэмом»

Ритм-треки были записаны в студии CBS на Восточной 52-й улице на Манхэттене. За пультом в то время нёс вахту звукорежиссёр Тим Гилан:

«Пол был отличным продюсером: основательным, деловым и свободным одновременно. Это были очень комфортные сессии, которые следовали определенному шаблону. Мы начинали работать в девять или десять утра. Пол показывал барабанщику Денни Сайвеллу, а также гитаристам Дэвиду Спинозе и Хью Маккракену песню, которую мы должны были записывать в тот день. После нескольких часов репетиций мы записывали вариант мелодии, после чего делали перерыв на обед. После обеда мы прослушивали сделанное, а затем записывали ещё пару дублей, если это было необходимо».

Хью Маккракен тоже вспоминает о тех сессиях с благодарностью: «Эта песня стала прорывом в наших музыкальных отношениях. Обычно Пол давал мне и барабанщику конкретные инструкции. Но он не знал, какой должна быть гитарная партия в этой песне. Я попросил его довериться мне, и он доверился. Услышав мои партии, он был очень доволен».

Корни «Uncle Albert/Admiral Halsey» уходят в британский музыкальный театр, отсюда ощущение увертюры из нескольких независимых друг от друга частей. Самые внимательные насчитывают аж двенадцать фрагментов. Для декора были использованы эффекты грозы и дождя, голос, пропущенный через «телефон», звуки пения птиц и ветра...

Очень немногие артисты в 1971 году могли позволить себе выпустить сингл в виде многочастной мини-сюиты. Но Пол Маккартни умел сочетать художественное видение с коммерческим чутьём. Сингл «Uncle Albert/Admiral Halsey» занял первое место в американском хит-параде.

Оценить мелодическое богатство песни можно по инструментальной версии, записанной для альбома «Thrillington» — инструментальной версии «Ram», выпущенной в 1977 года загадочным музыкантом по имени Перси Триллингтон. Под личиной, конечно же, скрывался сам Пол — давний любитель шуток и мистификаций.

Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!