Пол Маккартни всегда славился умением превратить, казалось бы, пустячок, в мини-симфонию, которую можно разглядывать со всех сторон и которая с годами не теряет блеска. Песня про дядю Альберта и адмирала Холси — как раз из таких. Другим музыкантам хватило бы идей из неё песен на пять-шесть!
- Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.
После того, как «Битлз» распались и каждый участник оказался предоставленным самому себе, плодовитый Пол Маккартни первым вышел из сумрака. Его дебютная пластинка «McCartney», выпущенная в 1970 году, оставалась в чартах почти год. Неплохо для альбома, записанного в домашних условиях.
Трудоголик Маккартни начал писать материал для следующего альбома «Ram», когда дебют ещё не покинул хит-парады. Жемчужиной этой пластинки стал хит «Uncle Albert/Admiral Halsey». В нём себе целый каскад запоминающихся мелодий сочетается с игривой театральностью, к которой Пол всегда был склонен.
Как он делал это не раз в составе «Битлз» и в сольном творчестве, Пол просто бесшовно объединил несколько разрозненных песенных кусочков в одно целое.
О чём песня?
Первый сегмент, посвящённый дяде Альберту, был связан с эмоциями, которые Пол испытал, покидая семью и родной город Ливерпуль в статусе суперзвезды. У него действительно был слегка эксцентричный дядя Альберт, который не раз выпивал с его отцом на семейных посиделках и имел обыкновение читать Библию, стоя на столе.
Чувство потери связи с близкими ощущается в разговоре по телефону, во время которого Пол извиняется перед дядей Альбертом за то, что у него нет времени поболтать:
«Нам так жаль, дядя Альберт,
Нам так жаль, если мы причинили тебе боль.
Нам так жаль, дядя Альберт,
Но дома никого не осталось и я думаю, что сейчас заплачу.
Нам очень жаль, но мы ничего не слышали целый день,
Нам так жаль, дядя Альберт,
Но если что-то случится, мы обязательно позвоним.
Нам так жаль, дядя Альберт,
Но мы ничего не делали целый день,
Нам так жаль, дядя Альберт,
Но чайник кипит, и нас так легко вызвать».
Следующая часть — оптимистичный припев «Руки над водой, головы над небом». По словам Маккартни, речь идёт об отношениях с женой Линдой. Их так манит друг другу, что ни океан, ни небо не могут помешать встрече британца и американки.
Затем Пол с пафосным британским акцентом поёт куплет о новом персонаже — адмирале Холси:
«Адмирал Холси уведомил меня:
Ему нужен причал, иначе он не сможет выйти в море.
Я посмотрел ещё раз и выпил чашку чая
И съел масляный пирог».
Пол подтвердил, что он имел в виду реального адмирала Уильяма Фредерика Холси-младшего по прозвищу Бык, американского военачальника на тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны. Но использовал его имя лишь в качестве символа власти и авторитета: «Я не знаю, откуда я взял адмирала Холси. Возможно, просто прочитал о нём или услышал где-то».
Далее песня переходит в ещё более оптимистичную часть, которая отразила желание Пола Маккартни сбежать от стресса музыкального бизнес куда-нибудь в сельскую местность: «Это обо мне и Линде в то время. Мы хотели сбежать от жестких систем, в которых мы жили… Были бунтарями с чувством юмора. Мы были вовлечены в активности по защите животных, уходили в вегетарианство»:
«Поживи немного цыганом, помотайся вокруг,
Оторви ноги от земли,
Поживи немного, помотайся вокруг!»
Как это было записано?
Ритм-треки были записаны в студии CBS на Восточной 52-й улице на Манхэттене. За пультом в то время нёс вахту звукорежиссёр Тим Гилан:
«Пол был отличным продюсером: основательным, деловым и свободным одновременно. Это были очень комфортные сессии, которые следовали определенному шаблону. Мы начинали работать в девять или десять утра. Пол показывал барабанщику Денни Сайвеллу, а также гитаристам Дэвиду Спинозе и Хью Маккракену песню, которую мы должны были записывать в тот день. После нескольких часов репетиций мы записывали вариант мелодии, после чего делали перерыв на обед. После обеда мы прослушивали сделанное, а затем записывали ещё пару дублей, если это было необходимо».
Хью Маккракен тоже вспоминает о тех сессиях с благодарностью: «Эта песня стала прорывом в наших музыкальных отношениях. Обычно Пол давал мне и барабанщику конкретные инструкции. Но он не знал, какой должна быть гитарная партия в этой песне. Я попросил его довериться мне, и он доверился. Услышав мои партии, он был очень доволен».
Корни «Uncle Albert/Admiral Halsey» уходят в британский музыкальный театр, отсюда ощущение увертюры из нескольких независимых друг от друга частей. Самые внимательные насчитывают аж двенадцать фрагментов. Для декора были использованы эффекты грозы и дождя, голос, пропущенный через «телефон», звуки пения птиц и ветра...
Очень немногие артисты в 1971 году могли позволить себе выпустить сингл в виде многочастной мини-сюиты. Но Пол Маккартни умел сочетать художественное видение с коммерческим чутьём. Сингл «Uncle Albert/Admiral Halsey» занял первое место в американском хит-параде.
Оценить мелодическое богатство песни можно по инструментальной версии, записанной для альбома «Thrillington» — инструментальной версии «Ram», выпущенной в 1977 года загадочным музыкантом по имени Перси Триллингтон. Под личиной, конечно же, скрывался сам Пол — давний любитель шуток и мистификаций.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!