Найти в Дзене
Регина Молчанова

Балет «Конёк-Горбунок» в Михайловском театре. 05.10.2024

Именно с этого балета я хотела начать знакомство с Михайловским театром, но волею судеб вышло иначе. Я уже третий сезон приезжаю на спектакли в Михайловский, и только сейчас посетила постановку, на которую давно уже положила глаз. Помню, когда читала мемуары Майи Михайловны Плисецкой, отметила для себя описание знакомства выдающейся балерины и композитора Родиона Константиновича Щедрина, которое как раз и произошло на репетиции этого балета. Знакомство стало для двух талантливых людей судьбоносным. А я 13 июля открыла сайт Михайловского театра, увидела дату и состав - и сразу взяла билеты. И на Сапсан тоже. И отель забронировала. И вуаля, «бенуар, ложа пять, о чем ещё мне мечтать».  Невероятно яркий, красивый, фееричный, позитивный спектакль с потрясающими декорациями и костюмами дополняет использование видеографики и виртуальной реальности. Это создаёт абсолютно сказочный эффект, дополняет сценическую реальность и показывает то, что невозможно передать декорациями и средствами пласт

Именно с этого балета я хотела начать знакомство с Михайловским театром, но волею судеб вышло иначе. Я уже третий сезон приезжаю на спектакли в Михайловский, и только сейчас посетила постановку, на которую давно уже положила глаз.

Помню, когда читала мемуары Майи Михайловны Плисецкой, отметила для себя описание знакомства выдающейся балерины и композитора Родиона Константиновича Щедрина, которое как раз и произошло на репетиции этого балета. Знакомство стало для двух талантливых людей судьбоносным.

А я 13 июля открыла сайт Михайловского театра, увидела дату и состав - и сразу взяла билеты. И на Сапсан тоже. И отель забронировала. И вуаля, «бенуар, ложа пять, о чем ещё мне мечтать». 

Фото автора
Фото автора

Невероятно яркий, красивый, фееричный, позитивный спектакль с потрясающими декорациями и костюмами дополняет использование видеографики и виртуальной реальности. Это создаёт абсолютно сказочный эффект, дополняет сценическую реальность и показывает то, что невозможно передать декорациями и средствами пластического выражения. Например, налетающий вихрь, полет жар-птиц, полеты Ивана и Конька-Горбунка, погружение на дно морское, пейзажи, узоры, сказочные города и терема. Особенно поразили сцены подводного царства. Вокруг плавают черепахи, медузы, рыбки, дельфины, расцветают кораллы. Цифра на службе искусства. Может быть, поэтому на программке балерина Анжелина Воронцова изображена в цифровом кокошнике.

Фото автора
Фото автора

Дирижировал сегодня уже мне знакомый молодой дирижёр Филипп Селиванов. У него экспрессия и харизма рок-звезды, я легко могу его представить не с дирижёрской палочкой, а с гитарой, он полностью погружён в музыку, вдохновлён, и я поймала себя на мысли о том, что на дирижёра смотреть мне тоже безумно интересно, и я рискую заработать косоглазие.

Ну пока вроде норм все. Фото автора
Ну пока вроде норм все. Фото автора

Фото автора.
Фото автора.

Сегодня явно не день Бэкхема - мои фото не очень. Но это ерунда.
Сегодня явно не день Бэкхема - мои фото не очень. Но это ерунда.

Я обычно состав скачиваю по QR-коду, но сегодня вложили вкладыш в программку.

Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора

Партию Царь-девицы исполнила Анжелина Воронцова.

Анжелина Воронцова – балерина необыкновенно светлая, позитивная, технически очень сильная, внешне очень красивая, мне почему-то на ум идёт сравнение с цветком, она как будто расцветает на сцене во время танца. Красота и амплитудная широта движений, апломб, мягкие выразительные руки – у Анжелины есть все.

Партию Морской царевны исполнила Ирина Перрен.

Ирина Перрен – обладательница невероятной пластики, тончайшей нюансировки, благодаря чему её танец, расцвеченный и согретый подлинной одухотворённостью, поднимается на высочайший уровень балетного искусства. Всегда говорю: балет – это не кто мощнее выпрыгнет да кто батман выше кинет, балет – это пластика и душа. 

При этом Ирина Перрен одарена редким сочетанием идеальной физики, внешней изысканной красоты, великолепных технических данных. Раз на сцене её увидишь - точно не забудешь. 

Обе прекрасные примы по праву удостоены высокого звания заслуженных артисток России.

Мне понравилось абсолютно всё и все! Все были прекрасны! В финальной вариации отдельно поразил исполнитель партии Ивана Никита Четвериков - он не только передал удалой и озорной характер своего героя, но и красотой движений и линий, и невероятной техникой исполнения просто взорвал зал аплодисментами. Спасибо всем, кто подарил сегодня красоту и высокое искусство балета зрителям.

Я орала bravi громче всех и отхлопала все ладоши. До новых встреч, Михайловский театр!

Фото автора
Фото автора