2 февраля 1960 года в карьере «Мир» бригадой А.К. Бобунова был закончен монтаж первого в Якутии экскаватора ЭКГ-4. Монтаж, как и ремонт, приходилось осуществлять на открытом воздухе. Летом это было сделать проще, а с наступлением холодов все это превращалось в очень тяжелую задачу. Приходилось разбивать в карьере двадцатиместные палатки, устанавливать в них железные печки-буржуйки, чтобы как-то отогреть горняков. Также была организована работа по сборке буровых станков. В том же году в карьер поступили бульдозеры Д-384 на базе трактора ДЭТ-250. Основные работы тогда проводились в летнее время, когда начиналась естественная оттайка грунта. Кроме отгрузки песков на фабрики производилась разработка и окучивание вскрыши трубки «Мир» в отвалы для вывоза их в зимний период. В 1960 году объем вскрышных работ был установлен в объеме 750 тыс. куб м., а в 1961 году – уже 2 100 тыс. куб м.
Появление у горняков новой техники потребовало повысить грузоподъёмность автопарка. Чтобы как-то решить эту проблему водители стали наращивать борта кузовов машин. Но уже в 1961 году в карьере были задействованы новые самосвалы грузоподъёмностью 25 т - «МАЗ-525». Алмазодобытчики окрестили их «четвертаками». Огромные кабины у них не имели отопления и приходилось устанавливать самодельные печки-буржуйки. Поэтому зимой вся территория у диспетчерской автобазы была завалена дровами, наколотыми самими водителями. Да и сама автобаза в то время представляла собой, как шутили ее работники, «туманный Лондон» от дыма костров, которые разводили водители, чтобы разогреть свои автомобили перед запуском двигателя.
18 марта 1962 года в карьере «Мир» бригадой И.И. Серебрякова смонтирован первый 8-кубовый экскаватор ЭКГ-8. Следствием этого стало пополнение технологического транспорта самосвалами «БелАЗ-540» грузоподъёмностью 27 т. Вскоре для ремонта большегрузного транспорта в автобазе рудника «Мир» был построен центральный гараж. До этого чинить вышедшую из строя технику водителям приходилось на открытом воздухе. Зимой это было настоящее испытание! Весь ремонт делался вручную с помощью молотка, зубила, лома и кувалды. К сожалению, следует признать, что вплоть до середины 70-х гг. ХХ века руководство «Якуталмаза» не могло добиться строительства нормальных стоянок и ремонтной базы для собственного автотранспорта в Мирном. Летом 1962 года в карьере «Мир» началось освоение станков вращательного бурения типа СВБ-2, а в 1963 году станков шарошного бурения БСШ-1М и БСШ-2М. Вскоре такие станки появились во всех карьерах «Якуталмаза».
Несмотря на постоянное поступление в трест «Якуталмаза» новой техники, показатели ее работы были неутешительными. Частыми были простои, в том числе по вине заводов производителей, продукция которых не отличалась надежностью в суровых условиях Крайнего Севера. Страдали алмазодобытчики и от отсутствия запчастей. Регулярно срывались графики планово-предупредительных работ. Поэтому техника и оборудование эксплуатировались до полного износа. В то же время отмечалось некачественное проведение профилактического ремонта, отсутствие должного контроля за его проведением и недостаточная квалификация ремонтного персонала.
К середине 60-х гг. прошлого века у якутских алмазодобытчиков появились новые проблемы. Из-за использования дизельных большегрузных автомобилей в карьере «Мир» при низких температурах началась загазованность, что приводило к длительным перерывам в его работе. Кроме того, дизельные двигатели имели ограниченный моторесурс и требовали капитального ремонта в заводских условиях. На ремонт их приходилось отправлять на ближайший завод в Красноярске. По этой причине только в 1963 году 2/3 всего наличного парка автомобилей «МАЗ-525» стояли на консервации. Из-за этого мощности экскаваторного парка использовались только на 60-65%. В итоге постоянно срывался план вскрышных работ в карьере «Мир». В 1964 году коэффициент использования автопарка в «Якуталмазе» составил лишь 89,9% к плану. Замена в последующем самосвалов «МАЗ-525» на более мощные БелАЗы привела еще к большей загазованности карьера.
Другой проблемой была мощность взрывов в карьере «Мир». При их проведении приходилось учитывать расположение рядом аэропорта и жилых домов. Каждый взрыв тогда ощущался по всему Мирному. Но новая мощная техника требовала увеличение объемов горных работ. Для этого пришлось увеличить еженедельный подрыв кимберлитовых пород взрывчатыми веществами с 3 до 12 т. При этом временно прекращалась деятельность местного аэропорта, а жители близлежащих домов должны были уходить за пределы опасной зоны во время проведения массового взрыва.