Как быть хорошим игроком? Вроде вопрос крайне простой, и поверхностный. Прейди на игру вовремя, внимательно слушай мастера, не перебивай других игроков и всё в этом роде. Тем не менее даже выполняя эти советы, может получаться путаница с игроками, пробуксовка партии, и многие остальные неприятные события. Для избежание подобных казусов, я могу предложить вам пару-тройку (или куда больше) советов, которые помогут вам стать желанным гостем за столом у многих мастеров.
Начнем с советов по общению с мастером, ибо очень часто проблемы на игре возникают из-за недопонимания мастера, и игроков.
1.1 Нулевая сессия- это не опция, а обязанность. Даже если ваш мастер не собирается проводить нулевую сессию вам стоит, настоять на ее проведении. На нулевой сессии вы сможете познакомиться и пообщаться как с мастером так и с игроками.
1.2. Общий стиль и ожидания. Поднимите вопрос, о стиле игры и, о том чего ожидает от игры сам мастер. (Вы можете попросить мастера описать ожидания как жанры фильма, или набор тегов). Дальнейшие планы стоит строить исходя из ожиданий мастера в первую очередь. Именно этот человек будет определять основной вектор сюжета. Если ваши ожидания сильно расходятся с ожиданиями мастера, возможно вам стоит поискать другой кампейн.
\\\Что можно обсудить:
1.2.1 Магия и её количество. Насколько редки магические предметы, и насколько обычные люди осведомлены о магии? Будет магия восхищать, или пугать окружающих? Как часто можно встретить магов?
1.2.2. Продолжительность сессий и их частота. От того будет ли у вас строгий или плавающий график зависит то, как часто вы будете слышать; “У меня сегодня не получится”, или “Я не думал что сегодня партия”. Обсудите по каким дня всем будет удобно собраться. Обсудите время в которое игроки свободны и сколько они готовы тратить на игру. Обязательно обсудите длительность сессий, и насколько они могут укоротиться, или растянуться. (Иногда желание поиграть еще часок после двенадцати ночи, оборачивается тем, что вы встретите рассвет за игрой)
1.2.3. Насколько сложный будет кампейн? Будут ли противник, добивать упавших игроков? Будут ли попадаться опасные ловушки? Стоит ли, беречь расходники?
1.2.4 Личные потребности. Насколько ли уместна еда и питьё на игре? Как часто будут перерывы, и как часто можно отходить по естественным нуждам?\\\
1.3. Вопрос механик. Следует заранее обговорить механики которые будут задействованы в игре. Будь то общие правила, такие как использование зелий, правила веса, безоружная атака. Иль будь то правила и особенности вашего класса и расы. В отдельности обсудите домашнее варево. В каких случаях домашние правила будут использоваться, и как работать. Как отдельные правила затрагивают вас и остальных игроков?
1.4. Этикет за столом. Обсудите внутренние правила поведения. Как вы будете обращаться друг к другу, какие темы не стоит поднимать, а какие хотелось бы затронуть. Желательно поставьте границы между игроками и мастером (даже если он ваш лучший друг, за столом он твой мастер). В какие моменты будет уместно давать обратную связь и в каком формате?
2.1. За столом. Вы успешно провели нулевую сессию и настало время игры. Главное в процессе игры, получить удовольствие, и не мешать получать удовольствие другим. Вам стоит быть внимательным к тому что вам говорит мастер и если вам что-то не понятно не бойтесь уточнить, после окончания описания.
2.2. Заявки. Как правильно подавать заявки? Ответ весьма простой: “После реплики мастера.”. Только когда мастер закончил своё описание, вы можете сделать заявку. Часто бывает такое, что несколько игроков хотят сделать заявку одновременно, в этом случае с вашей стороны будет вежливым знаком уступить заявку, или вы можете договориться с игроком, и попросить игрока дать вам сделать заявку.
2.3. Отыгрыш. Игра не называлась бы ролевой, если бы вам не приходилось отыгрывать своего персонажа. Убедитесь что ваш отыгрыш не будет вредить всей группе. Даже если вы поборник чести и справедливости, нужно иметь голову на плечах и не создавать проблем партии, тем не менее в некоторых ситуациях, сделать больший упор на отыгрыш будет интереснее.
2.4.1. Бой. Боевые сцены часто являются камнем преткновения для. Вы можете за два часа игры вы можете пересечь половину региона, или же провести пятиминутный бой с бандитами. Это своеобразная условность, которая частенько влияет на впечатления от игры. Дальше пара советов, чтобы не тратить время и упростить для вас сражение.
\\\ 2.4.2. Знай себя. Вы должны знать свои навыки и условные “кнопки”, это позволит вам быстрее сориентироваться на поле боя и понять, что сделать в той или иной ситуации.
2.4.3. Не план, но вектор. Вам не нужно точно планировать каждый свой следующий ход. Скорее всего действия противника и других игроков, пойдут поперек ваших планов. Лучше иметь вектор, выделите свои цели для боя, и то как вы будете их добиваться. Это позволит даже при постоянно меняющемуся полю боя понимать, как вам поступить в следующем ходу.
2.4.4. Взаимодействие с окружением и окружающими. Вам следует принимать в расчёт окружение и своих товарищей. Следите за тем не мешаете ли вы своим товарищем, или не подставляете ли вы под опасность.\\\
3.1. После игры. Даже если сессия закончилась, и вы вышли из роли не следует сразу прощаться. Большинство мастеров просят давать обратную связь, но большинство игроков дают её достаточно сумбурно. я могу предоставить вам небольшой план обратной связи.
\\\3.1.2. Общие впечатления. Понравилась ли вам игра, и какие у вас остались впечатления.
3.1.2. Темп игры. Как вы ощутили время на игре, успели ли вы сделать то на что рассчитывали. Показались ли вам те или иные эпизоды растянутыми.
3.1.3. Социальная часть. Объясните что вам понравилось в социальной части игры, а что нет. Какие НПС вам понравились больше всего и за счёт чего.
3.1.4. Боевая часть. Обсудите прошедшую боевку. Были ли в процессе какие либо ошибки, была ли она оправдана, и насколько она вам понравилась.
3.1.5. Игроки. Выскажите мнение по отыгрышу и действиям персонажей игроков. Не в коем случае не осуждайте их, и если вы чего либо не поняли задайте вопрос, или обсудите это лично.
3.1.6. Погружение и мир. Смогли ли вы погрузиться в атмосферу игры, показался ли мир и окружение вам живыми. Стоит подметить, что живой не значит реалистичный.
3.1.7. Цели и планы. Подведите итоги партии, с вашей точки зрения. Выполнили ли вы свои планы, и огласите примерные планы на следующую сессию. \\\\
Следует подметить, что не стоит поддаваться эмоциям. Какой хорошей или плохой вам не показалась бы сессия, постарайтесь судить её объективно. Для этого вам стоит снять с себя место игрока и встать на место зрителя, или непрямого участника действий. Взгляните на сессию со стороны. Если вы что-то критикуете, то обязательно сделайте предложение как в теории это можно исправить. И не забудьте поблагодарить всех участников сессии.
Следующая часть невнятной книги ну оооочень хороших манер за столом будет посвящена взаимодействию с игроками. Ведь социальные взаимодействия это сложно, и необходимо сверяться с планом.