У Валентины Ивановны три дочери. Сына ждали, но каждый раз рождались девочки. Евгения, Александра, Ангелина – Женя, Шура, Геля. После третьей девчонки Валя рожать больше не собиралась, предохранялась, но мужу Василию ничего не говорила.
А тот ждал сына, но не дождался. На заводе случился пожар, он сильно пострадал и умер. Директора посадили, а он был его заместителем. Неизвестно, что было бы если бы он выжил. Младшей тогда исполнилось пятнадцать, Женя и Шура уже работали и даже имели детей.
Мать и Геля остались вдвоём. Помощи от старших дочерей не было и быть не могло. Родители, до смерти главы семейства, сами им помогали. Зарабатывал Василий очень хорошо, да и Валентина не плохо. Деньги в семье были всегда. Но после смерти Василия бюджет уменьшился вдвое. Геля понимала, хоть и была младше. А вот Женя и Шура привыкли получать определённую сумму в месяц, и теперь им стало не хватать. Они, как и прежде, приезжали в день зарплаты матери.
- Мам, ты же на Гельку пенсию получаешь. Вы не должны забывать нас и внуков. У нас ипотеки. Мы же надеялись на помощь, когда брали кредит.
Мать давала им деньги, но гораздо меньше. Недовольство сестёр росло.
- Мам, а разве от отца не осталось сбережений? Вот бы их поделить. И квартиру.
- Откуда, если мы каждый месяц давали вам. А квартира полностью моя. Теперь вам придётся самим крутиться. Ещё и Геле нужно помочь. Ей поступать скоро, вдруг придётся платить за учёбу.
- Не поступит, значит работать. Зато деньги сразу будут. Можно и без образования, многие сейчас так делают.
- А я надеялась на вашу помощь, дочки, ведь вам мы образование дали.
- Не вы дали, а мы сами получили.
- А кто за всё платил? За учёбу, за съёмную квартиру, ну и прочее.
- Мам, не начинай, вы обязаны были. Только вот сейчас ситуация изменилась, папы нет. Так что с Гелей будет по другому. Пусть сама зарабатывает.
Валентина переживала, а Геля её успокаивала.
- Мама, я сама поступлю, работать буду. Всё хорошо. Образование у меня будет. И тебе помогу.
Учёба пролетела быстро. Геля бралась за любую работу. Сразу после института её взяли в компанию, где она проходила практику. Ум и трудолюбие сделали свое дело. Её повышали. Зарплата росла.
- Ну куда вам вдвоём столько денег? Геля заменила отца, получает больше, чем он раньше. Теперь вы должны помогать нам в прежнем объёме. – сказали сестры.
- Извините, сестрёнки. У меня свои планы. Я выхожу замуж.
- Замуж? А как же мама? Ты должна остаться с ней. Она уже пенсионерка. Конечно ещё работает, но хочет уходить. Ей придётся работать, если ты замуж выйдешь.
- Маме я помогу, работать ей не надо. У неё и так ноги болят. Вы же не интересуетесь её здоровьем, а только приезжаете в день зарплаты, а теперь ещё и пенсии.
- Не тебе об этом говорить. У нас дети поступили, а у тебя их ещё и нет.
- Я не виновата, что у нас такая разница в возрасте.
- Зато ты с мамой жила на всём готовом.
- Это вы жили за счёт родителей, а потом и с мамы тянули деньги. Только вот даже не спрашивали как мы жили. Дайте денег, а сколько у нас останется вам было наплевать.
- Не строй из себя труженицу.
Разговаривать с сёстрами было бесполезно. Было такое ощущение, что разговор идёт на двух языках, но каждая знает только свой.
У Валентины случился инсульт. Геля была на работе, когда ей позвонила соседка. Маму спасли. Встал вопрос ухода. Геля была беременна, через неделю нужно было выходить в декретный отпуск.
- Вот ты и будешь ухаживать. Ты же в декрете.
- Мне тяжело. Вы же тоже были беременными. Хотя бы полгода разделите между собой уход, вы такие же дочери.
- У нас работа, а тебя никто не заставлял рожать сразу после свадьбы. Нужно было подождать.
- Значит нет?
- Нет.
***
За матерью ухаживала только Геля. Ей помогал муж и его сестра. Одной Геле это далось бы очень тяжело.
- Не надо сиделку, это дорого, да и небезопасно. – сказала Яна, сестра Сергея. – У меня есть опыт, бабушка у нас долго болела. Я вам помогу, тебе отдых нужен.
Сёстры приезжали редко. Сидеть с больной матерью было не интересно. Тем более, что денег от неё уже не было.
Умерла Валентина через три года после первого инсульта. После похорон встал вопрос наследства. Геля молчала, ей был совсем неприятен этот разговор. Она всё ещё думала о матери.
- Чего ты молчишь? Нам квартира не нужна, она старая, да и ремонт тут капитальный нужен. Продавать за бесценок? Этого мало, но от денег мы не откажемся. По закону по трети квартиры каждой из нас. Ты выплатишь нам деньги, и квартира твоя.
У Гели потекли слезы, но она быстро справилась. Ей было просто обидно.
- А не будет вам денег!!! Ничего не будет!!! – сказала она и ушла.
Яна мыла посуду и всё слышала. Они с братом жили очень дружно. Квартиру своей бабушки не делили. Сергей отдал свою долю сестре просто так. У него уже была ипотечная. Конечно ему нужны были деньги, но он понимал, что сестра их взять нигде не сможет. Ради своей квартиры, лишать жилья сестру он не собирался. Они помогали друг другу.
- Как это не будет? Куда она ушла? Надо всё сразу обсудить. Пусть собирают, берут кредит. – возмущались Женя и Шура.
- Ничего вам не будет. Валентина Ивановна давно переписала квартиру на Гелю. Она считала, что вам достаточно помогла, а вот Геля помогала ей. Когда вы у матери забирали последние деньги на свои ипотеки, Геля работала. Без этого им было бы не выжить. – сказала Яна. – Да! Я знаю всё! У нас секретов нет. Геля мне как сестра. Сейчас она вернётся, ушла за ребёнком в садик. Будет лучше, если вы уйдёте к их приходу.
***
Геля и Сергей живут в квартире мужа. Квартиру Гели они сдают. Яна вышла замуж. Теперь они дружат семьями.
А вот Женя и Шура обиделись. Про сестру не вспоминают.