Лена выслушивала очередную порцию жалоб матери по телефону, не отрываясь от домашних дел. Она настолько привыкла к таким разговорам с родителями, что просто не воспринимала их всерьёз.
- В этом месяцев совсем не хватает пенсии, а ещё нужно коммуналку оплатить, - рассказывала Людмила дочери. - Это всё из-за дорого курса витаминов, которые нас с твоим отцом выписал доктор.
- Угу, - соглашалась она, мысленно находясь далеко.
- Соседке Катерине тоже такие витамины выписывали, а потом курс массажа прошла и бегает, как горная коза, - продолжала Людмила. - Ну конечно, ей же дети всё оплатили, повезло Катерине.
Елена уже пережила много таких разговоров, основной смысл которых сводился к попыткам выманить у неё деньги. Родители считали её обязанной выполнять все прихоти и малейшие капризы, только у самой Лены по этому поводу было другое мнение.
- Ты опять в плохом настроении, наверное, общалась со своими родственниками? - интересовался через десять минут зашедший на кухню муж Артем. - Ну что мы будем делать с нашим вопросом?
- Мне кажется, нужно ехать в столицу и там всё решать, - вздыхала Лена. – Конечно, нам придётся потратить все сбережения, но там хотя бы дают гарантию на получение позитивного результата.
- Наверное, ты права, только нужно на работе улучить момент, чтобы удалось вырваться, - соглашался мужчина. - Морально мы готовы, деньги отложили, осталось всё реализовать.
Елена тоже так думала, но вырваться с работы на две недели ради поездки в столицу оказалось проблематично. Начальница просила перенести личные дела после сдачи всех отчетов, потерять работу не хотелось и пришлось в очередной раз всё откладывать.
- В квартире срочно нужно делать ремонт, - кружила вокруг Лены мать. - Ты в гости приезжаешь раз в месяц, совершенно не заботишься нашими проблемами и ничего не знаешь о нашей жизни.
- У меня один выходной в неделю и больше всего в жизни хочется выспаться и просто отдохнуть, - рассказывала Лена. - Когда смогла, тогда и приехала.
- Ну, понятно, мы же теперь на старости лет дочери и зятю только обуза, - недовольно вторил жене Виктор. - Вот посмотри, как ко всем соседям на выходные приезжают дети и внуки с гостинцами. Мы дочь видим раз в месяц, зятя вообще в лицо забыли, и им даже нет дела до наших проблем.
- Сейчас я здесь, купила вам продукты и готова выслушать обо всех проблемах, - устало вздыхала Лена, посматривая на часы.
- В нашей квартире срочно нужно делать ремонт, - тараторила мать, прибирая привезённые гостинцы в холодильник.
- При этом хороший ремонт с заменой сантехники и бытовой техники, - поддерживал жену Виктор. - Мы за всю жизнь работы заслужили старость в комфортных условиях.
- Молодцы, делайте, - равнодушно отвечала Елена, чтобы поскорей закончить разговор и удрать домой.
- Ну понятно, вот об этом я и говорил, - разводил руками Виктор в сторону жены. - Вот мы с тобой, мать, и дождались материальной и физической помощи от единственной дочери.
- Ты, наверное, не поняла, - пыталась ещё раз спокойно доносить информацию Людмила. - Квартира большая, мы сами всё не потянем, и даже не всегда можем оплатить коммуналку, поэтому рассчитываем на вашу помощь.
- Я давно предлагала вам выход из ситуации, - напоминала Лена. - Для двоих ваша квартира слишком большая, поэтому продайте её.
- Ага, значит, квартиру продать, деньги тебе отдать, а самим на вокзале жить? - бесился Виктор.
- Не нужно мне ничего отдавать, - пыталась сохранять спокойствие Елена. - Просто можно купить вам хорошую студию с ремонтом, а на оставшиеся деньги от продажи трёшки сможете хорошо жить.
- Эту квартира досталась нам ещё от твоего деда, и мы отсюда переезжать и ютиться в какой-то конуре не собираемся, - обижалась Людмила. - Если не хочешь нам помогать или муж запрещает, так и скажи прямо.
- Артем тут не при чем, но помочь вам действительно мы не сможем, - вздыхала Елена. - Сейчас своих проблем много, а денег мало.
- Ну понятно, свои заботы гораздо важней потребностей родителей, - возмущался Виктор.
Потом ещё что-то говорила мать, а Елена уже просто их не слушала и не воспринимала обиды. Она давно привыкла к таким выходкам родственников, да и отболело уже, только неприятные воспоминания из детства всё равно остались. Лена никогда не была нужна своим родителям. Она подозревала, что появилась на свет только из-за того, что тогда было принято сразу после свадьбы заводить ребенка.
Всё детство она провела у бабушки со стороны отца, а когда её не стало, почувствовала себя осиротевшей. Она даже замуж за Артема вышла, чтобы поскорей из родительского дома сбежать и стать самостоятельной. Мать и отец всегда жили только для себя, даже не считая нужным заботиться о дочери или интересоваться ее проблемами. Зато по мере старения свои заботы стали на неё перекладывать, постоянно намекали на необходимость денежной помощи и в случае отказа нервничали и скандалы устраивали.
- Вы не можете иметь детей не из-за физических недугов, а какого-то внутреннего зажима и психологического фактора, - говорила Лене докторша с добрым лицом. - По всем показателям вы с мужем здоровы, возможно, кто-то из вас морально не готов стать родителем и поэтому так складывается ситуация.
Лена и правда первое время боялась становиться матерью и относиться к своему ребенку так, как родители всегда относились к ней. Она всегда пыталась заслужить от них хотя бы немного внимания и заботы, а получала только равнодушие и недовольство. У Елены никогда в детстве не было праздников, подарков или совместных поездок с родителями. Ее никто в этой жизни не любил кроме бабушки, а потом Артема. Вот и не могла Лена решиться на пополнение семьи, а потом как-то само это желание пришло, и всё остальное перестало казаться важным.
- Мы вернёмся из столицы с хорошими новостями, - успокаивал её Артем. - Пусть заплатим много денег, но мне ничего не жалко, лишь бы мы были счастливы.
И Лена вдруг поняла, что она действительно хочет быть мамой и именно в этом счастье. Она была уверена, что они с мужем будут хорошими родителями для своего малыша и ему никогда не придётся пережить то, с чем постоянно сталкивалась она в детстве. Ни разу за тридцать лет родители не сказали теплого слова и даже не попытались обнять. Елена первое время всё покупала, пыталась доказать свою успешность, а потом рукой махнула и окончательно отпустила ситуацию. Ещё пару лет назад она была бы готова самостоятельно сделать ремонт в родительской трёшке, купив всё новое и максимально хорошее. Сейчас даже не стала говорить родственникам о грядущей поездке в столицу с мужем.
- Интересно, твоя родня обрадуется приятным новостям? - переживал Артем, спустя несколько месяцев после возвращения из столичной клиники.
- Они никогда не любили меня, так что вряд ли воспылают нежными чувствами к внуку, - рассуждала Лена. - И вообще, я пока ничего не хочу им говорить. Это наше с тобой счастье и давай пока всё сохраним в секрете.
Артем не стал с женой спорить, чтобы её не волновать и вообще он просто был счастлив. Мужчине хотелось надеться, что у их ребенка будут заботливые дедушка с бабушкой, но на родственников жены в этом вопросе не особенно рассчитывал. Но это Артема не расстраивало, потому что он знал, что они будут хорошими родителями своему ребенку.
Пока Виктор и Людмила всем на детей жаловались, да рассказывали о тяготах жизни, Елена с мужем малышу приданое готовили. Родне они сказали только, когда скрывать беременность Лены было нельзя. Особенной радости с их стороны не заметили. Собственный комфорт, несделанный ремонт и желание отправиться в санаторий волновали пожилых супругов гораздо больше.
Даже на выписку Лены с Никитой из роддома они не приехали. Лена особенно и не рассчитывала на тёплую встречу, но теперь ей не было до этого особенного дела. Тратить силы и эмоции на попытки перевоспитания родителей она не хотела, сосредоточив всё внимание на своей семье.