Не проверила, вышли ли все серии второго сезона, и посмотрела первый... Поэтому пока жду последнюю серию второго, зафиксирую первый, чтобы не расплескалось.
Дано:
• она - единственная любимая дочь бедных владельцев постоялого двора в Пусане 1930-х во времена японской оккупации, вымоленная мамой у небес после трех первых детей, не доживших и до года,
• он - богатый и влиятельный красавец, который приехал из Японии следить за порядком в гавани, стал первой любовью и первым мужчиной героини и бросил ее беременную,
• ее муж - молодой пастор, который направлялся в Японию, но чрезвычайно вовремя был спасен мамой героини от приступа туберкулеза, решил из благодарности жениться на беременной героине, взять ее с собой и признать еще нерожденного ребенка,
• их родные, друзья и знакомые на протяжении почти всего ХХ века.
Актеры:
Он - Ли Мин Хо. Что я там писала о том, что в "Наследниках" он самый красивый? Зачеркиваем. Вот для чего были все эти подростковые мелодрамы. Вот это материал, я понимаю. Вот это доверие к режиссеру и готовность отбрасывать штампы! Роскошь. Если в этой дораме была бы только эта роль, уже стоило бы смотреть, но хвала дорамным богам, в ней были и другие)
Она в 1930-х - Ким Мин Ха, совсем незнакомая мне и невероятно реальная, неглянцевая: веснушки, нос уточкой, но временами - очень красивая и всегда - очень убедительная.
Ее муж-пастор - Но Сан Хен (Стив Но), высоченный красавец с римским профилем. Буду смотреть свежую "Любовь в большом городе", где он с Ким Го Ын в главных ролях.
Она в 1980-х - Юн Е Джон, тоже видела впервые и тоже очень впечатлена, теперь буду узнавать.
Был еще американский десант - Джин Ха в роли взрослого внука героини в 1980-е и Джимми Симпсон в роли его временного начальника.
Были прекрасные японцы и замечательные дети. Любящего, но слабохарактерного отца героя Мин Хо в 1910-х сыграл Чон Ун Ин.
Если честно, в случае с этой дорамой вообще не хочется разбирать ее на актеров. Настолько все были здесь грамотно "использованы", что даже узнавание Ли Мин Хо работало на персонажа. Вот это вот: "о, ну, наконец-то! Ой, какой!" А спустя полсерии ловишь себя на мысли, что, оказывается, перестала смотреть на него отдельно от сюжета и уже видишь только героя. Это круто. Поэтому заканчиваем с актерами)
Процент просмотренного фоном: только титры (а пару раз и титры - они зажигательные). Монтаж не то, чтобы резкий, но динамичный, смена планов, времен и частей истории. Мы путешествуем по всему ХХ веку туда и обратно, часто две сюжетных линии рассказываются параллельно. И это, кстати, не путает и не заставляет разочарованно подгонять одну часть, чтобы узнать, что там дальше в другой, потому что они на удивление равнозначны. А потом вдруг раз - и чистая линейная история почти на целую серию. Говорят, к сценарию приложил руку Дэвид Митчелл, работавший над "Облачным атласом" и "Восьмым чувством", - вот эти работы очень похожи по манере обращаться с материалом на "Пачинко".
Спойлер: это сага. И очень страшно, что второй сезон не успеет дорассказать историю (потому что придется мучительно ждать третьего...). В 1910 году Япония колонизировала Корею, в 1915-м родилась героиня, в 1923-м умер ее отец, в 1932-м она встретила свою первую любовь, вышла замуж за другого, уехала в Японию и родила там сына... В 1987-м ее внук, отучившийся в Америке и сделавший там карьеру в мире финансов и недвижимости, прилетает в Токио, чтобы выкупить у одной несговорчивой корейской старушки ее дом, который мешает высотной застройке района. За удачную сделку ему обещано повышение до вице-президента компании в Штатах. Он впервые за долгое время видится с бабушкой и отцом, который владеет сетью игровых автоматов "Пачинко"...
Пачинко - игровой автомат, похожий на вертикальный пинбол, популярный в Японии, где запрещены азартные игры. В этой сфере, считающейся "грязной" и непрестижной, работают в основном корейцы, которые переехали в Японию до 1945-го года и их потомки. На замечание сына, мол, нужно бросить "грязный" бизнес, отец отвечает: "Чистые деньги, грязные деньги - разницы никакой: деньги есть деньги".
Момент, который запомнился:
Шутка. Целиком запомнится)
Мораль: Важен не сам успех, а то, каким путем к нему пришли. Ну, и конечно: дорога в тысячу ли начинается в первого шага...
Читала, что кто-то видит в сюжетной основе дорамы типичный женский роман... Ну, можно и на "Евгения Онегина" так посмотреть. Это я, конечно, загнула для пущего объема, особых глубин в "Пачинко", мне кажется, искать не стоит, но это крепкий сюжет и вечные вопросы, которые не грех лишний раз перед собой поставить. А при желании можно подумать о глобальных вещах про национальную самоидентификацию, историческую травму, возвращение к истокам, причастие белым рисом, и вот ты уже не оторванный лист, а часть чего-то большего и танцуешь счастливый под дождем и почти готов взлететь. А можно про что-то чуть менее глобальное: любовь, например😁
Музыка в дораме тягучая, тревожная, страстная... Струнные какие-то, вероятно, виолончель:)
Очень-очень сложно будет второму сезону, очень завышенные к нему ожидания...
А первый - в личный топ!
Дорамное бинго:
кома - ×
караоке - ×
герои / родители были знакомы прежде - ×
реинкарнации - ×
автомобильная авария - ×
потеря памяти - ×
проделки в пьяном виде - ×
прошло N лет - ✔
"султансулейман" (позиция "подхватить и замереть") - ×
прекрасный торс - ×
любовный треугольник - ✔
поцелуй - ✔