Найти тему
AVtozal

Почему вы угробите мотор меняя масло раз в 10000км.

Для того чтобы автомобиль служил автовладельцу верой и правдой, его необходимо своевременно обслуживать. Самая главная и частая процедура, которой точно не стоит пренебрегать – это замена масла, в противном случае, машину ждет долгий и дорогостоящий ремонт.

Давайте разберемся, почему так важно вовремя менять масло и что с ним будет, если ездить сверх регламента. Чтобы водителю было проще, автопроизводители придумали регламент обслуживания, однако даже к нему стоит относиться скептически.

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло в бензиновом моторе раз 15000 км. На деле же, такой срок является довольно большой и никак не вяжется с долгой работой силового агрегата. Особенно, если мотор эксплуатируется в тяжелых условиях.

Под сложными условиями понимают не только движение по бездорожью и в условиях Крайнего Севера. К сложным условиям относят любую эксплуатацию автомобиля в пробках или тридцатиградусные морозы. Больше всего это относится к России с ее многообразным климатом, а вот регламенты пишутся для мягких европейских стран.

Опытные автовладельцы давно поняли эту истину и решили менять масло чаще. Общепринятым регламентом стала замена масла каждые 10 тысяч километров пробега, а то и чаще.

Данный пробег является оптимальным почти для любой марки машины. Если говорить о научном подходе к вопросу, то правильнее всего проводить обслуживание машины, исходя из моточасов.

Этот термин используется в специальной и военной технике, что и объясняет их долгую работу и если перенять эту привычку для гражданских машин, то мотор однозначно пройдет заявленный ресурс.

Моточасы показывают не то, сколько проехал мотор, а сколько времени он работал. Ведь движение в пробках не подразумевает накрутку километража, но двигатель при этом отработал на несколько десятков километров.

Банальным может быть пример: если двигатель проезжает со средней скоростью 25 км/ч в городском цикле, то в переводе в 10 тысяч километров это будет подразумевать 400 моточасов.

Такая величина считается большой даже для самого дорого масла премиального качества. А что происходит с недорогим, используемым в обычной легковушке?

Оно начинает гореть и оставляет грязь в двигателе, вместо того, чтобы его мыть. К тому же, его вязкость увеличивается, а значит, смазывающие свойства падают. Чтобы правильно рассчитать, когда нужно менять моторное масло.

Достаточно обратить внимание на этикетку. У синтетического масла, примерный, ресурс составляет 300 моточасов. Далее нужно посмотреть данные бортового компьютера и посчитать, с какой средней скоростью машина, чаще всего, едет.

Предположим, она составляет 30 километров в час. 300 умножаем на 30 и получаем 9000 км. Именно через такой промежуток нужно заменить моторное масло.

Отсюда можно сделать вывод, что если машина эксплуатируется чаще по трассе, то и километраж, через который следует менять масло, также увеличивается и близок к рекомендациям производителя – 15 тысяч километров.

Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поставьте палец ВВЕРХ и подпишитесь на канал !