Привет)
Меня зовут Аня. И я 7 лет учусь делать классные цифровые продукты для тех, кому не всё равно. Больше полезных материалов вы сможете найти в моем телеграм канале – https://t.me/dusha_dobra
Новые продукты и конкуренты появляются каждый день. Уровень информационного шума растет. С каждой минутой все сложнее ухватить внимание конечного пользователя и обратить его на вас. А ведь нужно не только захватить внимание и довести до первого успешного касания с вами, но и вовлечь, удержать и вернуть, чтобы пополнить копилочку лояльной аудитории, которая продолжит взаимодействовать с вами. Для этого нужно, чтобы он не только решал какую-то конкретную проблему, но и воздействовал на чувства и эмоции целевой аудитории, чтобы в момент необходимости пользователь вспомнил только про вас.
85% решений о контакте принимается на основании того, что чувствует потенциальный потребитель в связи с продуктом, и только 15% случаев - на основе осознанной и рациональной оценки.
Создавайте условия, чтобы ваша аудитория могла повзаимодействовать с продуктом и оценить его. Например, дни открытых дверей в фонде, демо-версия онлайн-курсов, предпросмотр электронных книг. Даже небольшие фото или видео отчеты в социальных сетях организации с закулисьем ваших мероприятий или работы организации могут привлечь новых волонтеров/жертвователей/партнеров. Все это приводит к росту аудитории и ее лояльности, а также к большей ценности.
Человек выберет тот продукт/организацию, который/ая в прошлом подарил(а) приятные воспоминания:
- будет готов ехать с семьей в благотворительный фонд на другой конец города, потому что помнит радостный смех детей от встречи с собачками. Да еще и погулять с ними разрешили)
- вернется оказать помощь в проведении нового события несмотря на то, что в прошлый раз почти 4 часа провел в дождевике в плохую погоду, помогая в навигации гостей. А все потому, что прошлое мероприятие завершилось общим чаепитием с теплыми улыбками и историями, во время которого организаторы поблагодарили каждого волонтера и вручили именные грамоты
- выберет проходить онлайн-обучение на вашем сайте, потому что он смог быстро зарегистрироваться и увидел, что внутри удобная навигация, качественно оформленные уроки, а также все материалы доступны для скачивания и дополнительного изучения вне браузера.
В 50% случаев воспринимаемое потребителем удовольствие от продукта связано с предвкушением или воспоминаниями (остаточный эффект прошлого опыта); другие 50% говорят о текущем опыте (все пять органов чувств задействованы благодаря чему человек полностью вовлечен).
- Как быстро человек получил ответ на свою заявку/письмо?
- Жертвователь смог с легкостью перевести деньги в ваш фонд? А партнеры быстро нашли отчет о расходовании средств?
- Как вы попрощались с волонтером/жертвователем? Отправили благодарность или фото с мероприятия, дополнительные материалы или отчет?
В этом нет ничего сложного, но такие мелочи производят сильное впечатление и воздействие. Сказать или написать спасибо после мероприятия. Отправить письмо с отчетом о собранных средствах. Разослать презентацию спикера слушателям вебинар. Все это влияет на возврат клиента/пользователя ваших продуктов.
Коммуникация должна строится на принципах, которые позволяют создавать более яркие впечатления. Наиболее устойчивы те организации, которые затрагивают чувства. Люди стремятся чувствовать себя живыми и нужными - и с этой позиции организации должны рассматривать каждого потенциального волонтера/жертвователя/конечного пользователя.
Больше полезных материалов вы сможете найти в моем телеграм канале – https://t.me/dusha_dobra