Найти тему

ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ

Фото взято в свободном доступе в сети Интернет
Фото взято в свободном доступе в сети Интернет

По роду своей деятельности я очень часто бываю в разных детских садах и в разных группах.
Вижу очень много интересных и удачных находок, инновационных форм работы, технических средств.
И почти во всех группах есть маленький, неприметный "центр", который очень редко где по-настоящему используется детьми.
Я говорю о так называемом "центре песка и воды". Обычно это сиротливый тазик с песком (а иногда не с песком, а с фасолью или манкой), а бывает и так, что тазик вовсе стоит пустой.
И всегда с грустью можно констатировать, что песка дети не "видят" (по крайней мере в группе), а центр "функционирует" только во время комиссий и приёмок.
Причин обычно педагоги называют несколько:
моим детям ничего нельзя давать, всё разбросают, раскидают.
- песок и вода - убийственное сочетание, всё будет в грязи
- мои дети едят песок
- моя няня категорически против.
Конечно, можно привести кучу способов, как решить все вышеперечисленные проблемы, но в этом случае педагоги обычно начинают играть в свою любимую игру "Да, но..."
Поэтому мы всегда руководствуемся принципом: "Кто не хочет - ищет причины, а кто хочет - ищет возможности".
И сегодня пост для тех, кто понимает, какой колоссальный функционал скрыт в таком простом материале как ПЕСОК и хотел бы развернуть ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ в своей группе.

Итак, у вас есть небольшая "песочница" в группе (хотя, конечно же, вы можете всё это использовать и на участке, главное, чтобы был песок!!!)

Как привлечь и заинтересовать детей играми с песком?
Для начала, обеспечить детям СВОБОДНЫЙ доступ к "песочнице".
А уж затем усиливать привлекательность этого центра, привнося в него разнообразные материалы.

1. ТАРА

- контейнеры из различных материалов: металлические, деревянные, пластиковые. Важно разнообразие текстур.
- контейнеры разных размеров (от крошечных до ооочень больших)
- сумки и пакеты разных размеров и из разных материалов
- носки (маленькие, большие, длинные, пятнистые, с дырками и без)
- шкатулки из разных материалов
- ведра разных размеров и из разных материалов (а не только исключительно пластмассовые ведёрки)
- чаши из разных материалов
- формы для желе
- бумажные формочки для кексов
- упаковки от яиц

2. ЧЕРПАКИ

- ложки из различных материалов (фарфоровые, металлические, деревянные)
- ложки разной длины
- ложки разного размера

3. ПЕРЕЛИВАЛКИ

- пфх-трубы разной длины
- прозрачные трубки разной длины
- картонные трубки - втулки
- воронки из различных материалов и разных размеров
- сита разные
- пряничные доски

4. СОКРОВИЩНИЦА

- стеклянные самоцветы (разных цветов и форм)
- старые украшения
- игровые или настоящие монеты (например 50 копеек, 1 копейка и т.д.)
- пластиковые цепочки из бисера разных цветов и размеров
- сундуки с сокровищами разных размеров
- динозавры

5. РИСОВАЛКИ

- кисти для рисования разных форм и размеров (на участке можно использовать в том числе и большие малярные кисти)
- кисточки для бритья
- зубные щетки
- спички
- палочки от леденцов
- расчески
- небольшие грабли
- перья
- палочки

6. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ГРАМОТА

- старые карты (желательно настоящие)
- обычная (с пятнами от чайных пакетиков) бумага для карт
- бумага разных размеров, форм и цветов
- карандаши, ручки
- книги (о поездках на море, морских обитателях, поисках сокровищ и т.д.)

Конечно, не нужно приносить всё сразу.
Можно добавить к своей песочнице одну-две позиции из списка, а затем наблюдать за развертыванием детской игры (и вообще за тем, будет ли она, эта игра разворачиваться).
Вносить коррективы, убирать неиспользуемые предметы и расширять арсенал тех, что детям особенно приглянулись, подкидывать сюжеты и игровые ходы и радоваться своим замечательным ребятишкам!)))