Найти в Дзене
Катя-Катерина

Филомена - всё тайное становится явным

"Филомена" - драматический фильм режиссёра Стивена Фрирза, вышедший на экраны в 2013 году. Сценарий написан по книге политического журналиста Мартина Сиксмита «Потерянный ребёнок Филомены Ли». Главные роли исполняют Джуди Денч и Стив Куган. Несмотря на затронутую тему, фильм смотрится легко, хотя местами слезы сдерживать трудно. Сюжет: "Юная ирландка Филомена родила сына, будучи подростком, и её, как «падшую», отправили на «перевоспитание» в монастырь, а младенца отдали на усыновление в американскую семью. В монастыре Филомена подвергалась неисчислимым унижениям. Затем ей удалось вырваться оттуда, и она прожила достойную жизнь, но все эти годы пыталась безуспешно найти своего сына. Её историей заинтересовался отзывчивый человек Мартин Сиксмит — опытный журналист, занимающийся темой зловещей роли церкви в многочисленных сломанных судьбах." Для меня это второй фильм по этой теме, первым был "Сестры Магдалены" и шок от того, что такие прачечные при монастырях просуществовали в Ирландии

"Филомена" - драматический фильм режиссёра Стивена Фрирза, вышедший на экраны в 2013 году. Сценарий написан по книге политического журналиста Мартина Сиксмита «Потерянный ребёнок Филомены Ли». Главные роли исполняют Джуди Денч и Стив Куган.

Постер с просторов интернета
Постер с просторов интернета

Несмотря на затронутую тему, фильм смотрится легко, хотя местами слезы сдерживать трудно.

Сюжет: "Юная ирландка Филомена родила сына, будучи подростком, и её, как «падшую», отправили на «перевоспитание» в монастырь, а младенца отдали на усыновление в американскую семью. В монастыре Филомена подвергалась неисчислимым унижениям. Затем ей удалось вырваться оттуда, и она прожила достойную жизнь, но все эти годы пыталась безуспешно найти своего сына. Её историей заинтересовался отзывчивый человек Мартин Сиксмит — опытный журналист, занимающийся темой зловещей роли церкви в многочисленных сломанных судьбах."

Для меня это второй фильм по этой теме, первым был "Сестры Магдалены" и шок от того, что такие прачечные при монастырях просуществовали в Ирландии почти до конца 1990х годов. А попасть туда (точнее её сдавали и от неё отказывались родственники) девушка могла по любой причине - от явной красоты и ума, неугодства/неудобства родственникам и при нежелательной беременности. А чтобы выйти нужно было заплатить непосильный девушке взнос либо сбежать.

Филомена все-таки оставляет хорошее послевкусие. Героиня вызывает уважение и расположение не смотря на то как она мечется. И журналист мне тоже очень понравился и я полностью поддерживаю его позицию.

Такие фильмы хорошо показывают внутреннюю сторону закрытых мест, про которые принято говорить либо хорошо, либо ничего. И про то какой отпечаток оставляет долгое пребывание в них обычно тоже молчат и скрывают. Это видно по героине. Она несколько раз меняет свое решение и отношение и к происходящему, и к его участникам. И, даже, узнав правду, все равно остается собой, доброй и отзывчивой женщиной.

Фильм рекомендую.

Смотрели его? Как вам?