Колясочник из Краснодара Пётр Кравченко посетил обновлённый кинотеатр «Болгария» и проверил, доступное ли это место для посещения; выяснилось, что для людей с ограниченными возможностями оборудован первый ряд и небольшие пространства сбоку; краснодарец назвал подобное отношение дискриминацией и неуважением к человеческому достоинству. Об этом 5 октября сообщил telegram-канал «Туподар Краснодар».
Автор обращения рассказал, что решил посетить обновлённый кинотеатр «Болгария». Мужчина захотел выяснить является ли общественное место комфортным для посещения людей с ограниченными возможностями. По его словам, он столкнулся с печальной реальностью, которую скрывает новый фасад.
Единственным местом для размещения инвалидов в зале является первый ряд и небольшие пространства сбоку.
«Что же это, как не вопиющая дискриминация, скрытая за внешним фасадом обновления?» - возмущается Пётр
Кравченко резонно отмечает, что первый ряд кинозала - не самое удобное место для просмотра фильмов. Близость к экрану, неудобный угол обзора и нагрузка на глаза совершенно не привлекают посетителей, но инвалидам предлагается сидеть именно здесь.
«Проблема не только в физическом комфорте, а в моральном аспекте. Люди в инвалидных креслах не должны чувствовать, что их место — в первых рядах, как будто они обязаны мириться с худшими условиями», - заявил колясочник
По его словам, люди с ограниченными возможностями должны иметь право выбирать место, которое привлекает именно их. В краснодарском кинотеатре инвалидов загоняют в рамки. Мужчина пишет, что пока одни радуются обновлению, он находится в другой реальности, где жёстко ограничиваются права людей.
Сотрудник кинотеатра, говорит Пётр, важно сообщил о наличии звонка на входе, якобы это является символом доступности.
«Я вижу в этом не решение проблемы, а лишь ее поверхностную декорацию. Звонок — это не ответ на реальную потребность. Доступная среда — это свобода передвижения без необходимости нажимать на какие-то звонки в надежде, что кто-то придет помочь», - считает краснодарец
Мужчина возмущён тому, что среди 145 миллионов рублей не было выделено денег на установку автоматических дверей. Видимо, денег хватило только на звонок.