Продолжение статьи "Смысл слова и жизни"
Слова и мысли не являются самоценными, они лишь указывают на нечто большее, что стоит за ними и что они хотят выразить. Само по себе слово представляет лишь набор букв, оно пусто, пока не будет соотнесено с чем-то или кем-то. Чтобы стать указателем на что-либо, оно должно обрести связь с тем, на что указывает. Именно это и есть содержание слова. Само слово — лишь форма, не имеющая значения. Его смысл возникает при соотнесении с другим словом, понятием или образом.
Точно так же и человек: он пуст, пока не соотнесёт себя с кем-то. В результате этого отношения он станет соответствовать этому образу, будет думать и действовать в соответствии с ним. Это отношение возникает благодаря вниманию. На что человек обратит внимание, то и станет для него значимым. Длительное внимание порождает длительные отношения, которые закрепляются в его сознании и становятся основой его поведения. Короткое внимание, напротив, приводит к мимолетным связям, которые даже не фиксируются в сознании, мозге и памяти.
В связи с этим напомним о базовом алфавите мышления или смыслов. Его основные элементы:
· Внимание
· Отношение
· Образ
Эти три элемента составляют основу мышления и поведения человека. От соотношения с образом возникают соответствующие мысли, которые поддерживают этот образ. Образ внутри может поддерживаться мыслями или словами извне, и в результате создается устойчивая структура поведения.
Базовый алфавит взаимодействия можно кратко сформулировать так: внимание на образ.
Эта формула работает при двух важных условиях:
1. Если мы считаем, что человек — это неотъемлемая часть вселенной, то он просто "канал", через который струится поток Вселенной и отражается мыслями в мозгу, чувствами в сердце и движениями в теле. Человек не является источником мысли, он лишь преобразователь, оформитель и переводчик этого потока на человеческий язык. От того, на что он обращает внимание, возникают ток, связь, контакт и соответствующие мысли.
2. Если мы считаем себя независимыми от мира, то думаем, что свои мысли мы рождаем сами, своим мозгом. Но действительно ли мы независимы? Или же мы связаны с миром? Или мы вообще не имеем к нему отношения? Мы отделены от него, а он от нас? Я и мир — это разные вещи?
Если мы зависимы от мира, то вся структура жизни (мышление, действия) должны иметь в своей основе эту зависимость, связь одного с другим. В логическом обозначении это выражается в отношениях между одним и другим. В физической интерпретации это отношение возникает при обращении внимания. Когда мы обращаем внимание на что-то, то и возникает отношение. Внимание порождает логическое отношение. Внимание не может быть обращено в пустоту, оно всегда направлено на что-то, а именно на образ.
Отсюда следует состав базового алфавита:
· Я
· Внимание
· Отношение
· Образ
Структура: я обращаю внимание на образ. От этого обращения возникает контакт, связь. В результате этой связи через меня проходит поток, который в моем мозгу интерпретируется в мысль. То есть от этого контакта и связи у меня появляются мысли.
Это при условии, что мы считаем, что мы с миром взаимосвязаны. Мы его частичка, и он тонкими нитями струится через нас. Древние индусы назвали эти связи меридианами. Если они их назвали, значит, они существуют. А древние индусы не будут врать. Через нас струится поток жизни, который отзывается в нашем теле, в мозгу, в сердце, в животе и в движении. Этот поток вокруг нас и он разный, имеет разную плотность. Наше внимание может настраиваться на тот или иной канал образа, устанавливать с ним связь и получать от него энергию.
Резюме:
Есть два взгляда:
· Я и мир отдельно
· Я и мир связаны
1. Мысли исходят из головы. Мы их сами выдумываем, комбинируем, манипулируем в соответствии с нашими наработанными штампами мышления. И все это "выдуманное" пытаемся воплотить в мир, называя себя творцами и созидателями, прогрессорами и просветителями.
2. Мысли — это всего лишь форма потока, который струится через человека, и человек реагирует на его прохождение мыслями в мозгу, чувствами в сердце, движением в теле. При этом он имеет некоторую степень свободы, перемещения сознания и тела.
Потому что мы всего лишь маленькая частичка этого мира, со своим маленьким сознанием и пониманием мира, плывущая по волнам мироздания. И если ей вдруг каким-то образом удается настроиться на волну какого-то небольшого колебания и почувствовать с ней резонанс, то у нее возникает ощущение причастности ко Вселенной, ко всему миру. Она начинает чувствовать великую значимость своего существования, и в порыве этой страсти захлёбывается от восторга. И ей кажется, что она познала Истину, сама постигла непостижимое через свой ум и сознание, плывя по волнам мироздания в бесконечность бытия.