Найти в Дзене

Маша присмотрела себе квартиру, и я отдала ей твои деньги, — невозмутимо сказала мать своей младшей дочери

Свете было 12 лет, когда отец оставил её мать и ушёл к другой женщине. Скандала не было. Вячеслав Юрьевич оставил своей жене, Виктории Сергеевне, и двум дочерям — старшей Маше и младшей Светлане — трёхкомнатную квартиру, немного денег и обещание помогать и поддерживать. И свое обещание сдержал. Даже когда у него начались материальные проблемы, оплачивал старшей дочери обучение и она смогла закончить институт, но предупредил, что теперь с деньгами будет хуже. Намного хуже. Маше в этом плане повезло. Она росла в достатке, ни в чём не знала отказа. Отец зарабатывал хорошо, и любые капризы дочери удовлетворялись: брендовая одежда, поездки в Питер на выходные, обучение в университете... На бюджет она не попала так как с учёбой у Маши всегда были сложные отношения. Света ту сытую и красивую жизнь почти не помнила. Она была маленькая, и желания у неё тогда были детские — игрушку какую-нибудь да сладости. Вещи ей доставались от старшей сестры, благо их у неё было предостаточно. Поэтому когда о
Оглавление

Свете было 12 лет, когда отец оставил её мать и ушёл к другой женщине. Скандала не было. Вячеслав Юрьевич оставил своей жене, Виктории Сергеевне, и двум дочерям — старшей Маше и младшей Светлане — трёхкомнатную квартиру, немного денег и обещание помогать и поддерживать. И свое обещание сдержал. Даже когда у него начались материальные проблемы, оплачивал старшей дочери обучение и она смогла закончить институт, но предупредил, что теперь с деньгами будет хуже. Намного хуже.

Маше в этом плане повезло. Она росла в достатке, ни в чём не знала отказа. Отец зарабатывал хорошо, и любые капризы дочери удовлетворялись: брендовая одежда, поездки в Питер на выходные, обучение в университете... На бюджет она не попала так как с учёбой у Маши всегда были сложные отношения.

Света ту сытую и красивую жизнь почти не помнила. Она была маленькая, и желания у неё тогда были детские — игрушку какую-нибудь да сладости. Вещи ей доставались от старшей сестры, благо их у неё было предостаточно. Поэтому когда отец ушёл, она больше переживала из-за того, что папа больше с ними не живёт, чем о материальных вопросах. Чего нельзя было сказать о Маше.

Маша была уже взрослой девушкой, ей было девятнадцать лет. Впереди — ещё три года обучения в институте. Она привыкла проводить выходные, гуляя по бутикам и обедая в кафе, но содержание, которое определил отец, явно не могло покрыть даже её расходы. Кроме неё, были ещё мать и Света. Были затраты на коммуналку и питание. Маша была в ужасе. Первые две недели она рыдала каждый вечер, ссорилась с матерью, обвиняя ту в том, что не смогла убедить отца не уходить.

Я всё решила, мама. Я брошу учёбу или переведусь куда-нибудь на заочное и пойду работать. Мне нужны деньги! Что толку сидеть за партой, тратить на это время, если жить не на что? — сказала Маша матери за завтраком.

Ты что придумала, Маш? Какая работа? Наоборот, пока отец оплачивает учёбу, надо доучиться! Обязательно! Устройся на подработку, если хочешь свои деньги иметь, но учёбу не бросай!

Какая подработка на очном? В выходные на курсовые готовлю, доклады. А после института по будням вообще нет времени…

— Значит, надо потерпеть. Всего три года! Маша, без образования тебя ни в одну приличную компанию не возьмут! Подумай об этом. Посмотри вакансии. Это очень плохое решение!

Маша ушла в институт, а мать решилась позвонить её отцу

— Слава, ты извини, что беспокою. Маша хочет учёбу бросить, так как я урезала её в расходах и ей не хватает. Ты не подумай, что я требую больше, просто я не знаю, что делать… Вдруг действительно бросит? Может, поговоришь с ней, убедишь, что ей важно продолжить образование?

— Вика, я подумаю… Я перезвоню.

Виктория Сергеевна положила трубку. «В конце концов, пусть теперь и у него болит об этом голова», — подумала она.

К счастью, Маша больше к этому разговору не возвращалась. И через три года она получила диплом, чем очень обрадовала свою мать. Свете тогда было только пятнадцать, она училась в школе, но уже понимала, что платное отделение ей не светит, поэтому всё время уделяла только учёбе, пробовала свои силы, участвуя в олимпиадах, стала активным участником волонтёрского движения. Единственное, что оплачивала её мать, — это курсы английского языка.

У Светы была способность к языкам. Английским она занималась с самого детства и не перестала этого делать, даже когда все расходы пришлось сократить. Зато благодаря знанию английского, она могла брать подработку: сначала выполняла домашние задания, переводила короткие тексты, потом попробовала себя в озвучивании текстов, а с шестнадцати лет стала давать уроки для детей. И к окончанию школы скопила небольшую сумму.

Света пыталась подстраховаться на случай, если не пройдёт на бюджет. Ни матери, ни сестре она об этом не говорила. Деньги не потребовались — Светлана поступила на бюджет.

— Поздравляю, моя умненькая младшая сестрёнка! — сказала Маша, когда приехала в выходные. Маша уже год как не жила с матерью. Она снимала квартиру вместе со своим другом.

— Спасибо, Маш!

— Ещё каких-то пять лет — и свобода! — продолжила старшая сестра. — Но знаешь что? Я жалею, что не бросила учёбу тогда. Отец уговорил. Он же тогда мне деньги пообещал присылать на личные расходы, только поэтому я и согласилась. Но толку от неё — никакого! Только время потеряла. И денег столько отдали! Лучше бы деньги, которые в институт уходили, он мне просто отдавал. Сейчас всё равно работаю не по специальности. И мой диплом никому не нужен. Так что ты подумай! Ты хоть и на бюджет поступила, но стоит ли пять лет тратить? Английский ты знаешь, можно просто репетитором быть. Знаешь, как это востребовано!

— Знаю, я уже подрабатываю, но хочу высшее образование и устроиться на совместное предприятие. Я китайский начала учить. У него больше перспектив, чем у английского.

— Ну-ну, вспомнишь мои слова ещё…

***

—Маша хочет открыть магазин. Надо ей помочь. Ей 27, а у нее даже нормальной работы нет

Виктория Сергеевна в очередной раз позвонила бывшему супругу. Она вообще звонила ему только по поводу старшей дочери, которая никак не могла устроиться в этой жизни.

—Вика, я только месяц назад погасил её кредит за машину, я что, деньги рисую? Там, между прочим, была немаленькая сумма. Я до сих пор понять не могу, как она додумалась в кредит взять такой дорогой автомобиль. Для чего? Она и на прошлой неделе двадцать тысяч просила, сказала, что якобы отдаст через месяц. Так вот передай ей, что может не отдавать — это для её магазина.

— Слава, ну как ты не понимаешь? Ее подруги все с машинами, а она одна без колёс! К тому же она тогда на работу устроилась, там хорошую зарплату обещали, никто же не знал, что через 3 месяца после того, как она кредит взяла, ей придется уволиться?— У Машки всегда уважительные причины и куча оправданий.. Ей тридцать скоро, а мозгов совсем нет! Скажи лучше, как Света?

— Учиться, на красный диплом идет, подрабатывает.

— Вот видишь, у младшей-то мозгов побольше будет. А Машке передай, чтобы за голову взялась. Я больше ее проблемы решать не буду. А то взяли моду: и ты и она мне названивать. Сама создает - сама решает! Если так деньги нужны, то пусть машину продаст - она же не в кредите теперь. И на этом всё.— Вячеслав Юрьевич положил трубку.

Виктории Сергеевне разговор не понравился. Как она Маше скажет, что отец отказал, да ещё и предложил машину продать? А она так надеялась Машу обрадовать. Она вздохнула и поехала на работу. Маша несколько раз звонила матери, но та не брала трубку, так как не знала, что сказать, решения не было. После работы она даже заехала в банк, но в кредите ей отказали.

***

Вот такие дела, Машуль! Но ты не расстраивайся. Может, действительно машину продать? Её, честно говоря, и содержать-то не на что! Я тебе в прошлом месяце пятнадцать тысяч отдала, в этом у меня этих денег не будет. Свете нужно помочь, я ей в прошлом месяце обещала.

— Мам, а мне что делать? У Светки проблем нет! Учится, работает, у неё что, своих денег не хватает?

— А тебе почему не хватало? — Виктория Сергеевна посмотрела на Машу.

Ясно всё с вами! Не хотите помогать — не надо! Сама справлюсь! — фыркнула Маша и вышла из-за стола.

Она уже собиралась выходить из квартиры, как пришла Света.

Ой, Машка, привет! Ты каким ветром к нам?

— Думала, что попутным, а оказывается, нет, — фыркнула в ответ Маша.

— Работу-то нашла?

—Ну ты-то куда лезешь, а, умница ты наша?

— Маш, да что с тобой? Мама просто каждый день об этом говорит, переживает, я и подумала, что ты заехала рассказать.

— Ничего! Просто меня окружают только умные и успешные люди, у которых всё всегда получается, одна я — неудачница!

Маша вышла и хлопнула дверью

Мам, какая муха Машку укусила?

— Не складывается у неё ничего! Решила магазин открыть, отец отказал в помощи.

— Машка? Магазин? Какой?

— Одеждой хотела заниматься, она в ней разбирается.

— Папа прав, у нее опыта никакого! Почему ей просто не найти нормальную работу и не перестать дёргать тебя и отца по каждому поводу?

— А почему ты так говоришь о старшей сестре?

— Мам, ты думаешь, что я ничего не вижу и не понимаю? Машка всегда жила, как хотела! И ты ей всегда потакала. Отец всегда её проблемы решал и решает. Даже с этой машиной — ты поддержала эту идею с кредитом. Поэтому правильно ей папа отказал! Пусть продаёт свою красавицу, если ей деньги нужны. Мне вот интересно, а если бы я в кредит влезла, ты решала бы мои проблемы?

— Конечно. Но, к счастью, ты их не создаёшь.

***

Поздравляю, дочка! Светочка, ты у меня такая молодец — красный диплом! — мать обняла Свету

Работа у Светы уже была. Всё получилось так, как она и планировала: должность она получила на совместном предприятии, а зарплата могла быть предметом зависти многих. Поздравить дочь с успешным окончанием института приехал и отец.

Ну что, дочка! У тебя впереди, я уверен, большое будущее! Ты многое сделала для того, чтобы стать востребованным специалистом и получить эту должность. Я горжусь тобой! И у меня есть для тебя подарок! Я подумал, что будет честно, если ты получишь такую же сумму, какую получила и Маша. Я оплачивал Марии учёбу, помогал ей делать первые шаги в бизнесе, оплатил покупку автомобиля. Будет справедливо, если ты получишь такую же помощь от меня. Это значительная сумма, и деньгами ты сможешь распорядиться по своему усмотрению, — отец протянул дочери пакет.

За столом воцарилось молчание. Мать и Маша были ошеломлены таким поступком Вячеслава Юрьевича.

Здесь не всё, остальные я переведу тебе на карту в течение месяца.

— Папа, но это же так много! Зачем?

— Ты их заслужила! И мне приятно, что я могу тебе помочь.

Когда отец уехал, Маша всё-таки не выдержала:

— Везучая ты, Светка, такой куш отхватила! Должность получила, зарплата хорошая...— сказала она это даже с какой-то горечью.

— Маш, ну не тебе жаловаться, у тебя же сейчас тоже всё хорошо. Магазин работает, замуж собираешься.

— Ну да, нормально! Но мне бы сейчас такая сумма не помешала бы.

— Мне она тоже не помешает! Через полгода ипотеку попробую оформить, этих денег как раз хватит.

— Отдельная квартира — это мечта! Мне не светит, — задумчиво произнесла Мария и посмотрела в окно.

* * *

Полгода пролетели быстро

Мам, а куда ты оставшиеся деньги перепрятала? Я хотела забрать, завтра планирую на счёт их положить. Начну квартиру присматривать, — спросила Светлана вечером, когда пришла с работы.

— Маша присмотрела себе квартиру, я твои деньги ей отдала, — невозмутимо сказала мать младшей дочери.

Что? — Света подумала, что не расслышала.

— Когда Маша узнала, что ждёт ребёнка три месяца назад, они посоветовались с мужем, и решили купить квартиру. Димке даже ипотеку одобрили. Это же выгодно — брать ипотеку, а когда пособие получит — частично закрыть. Но денег на первый взнос не хватило, вот я и отдала. Честно говоря, я не думала, что ты это серьёзно, что будешь ипотеку брать… А через годик Маша отдаст. Она сказала.

— Маша квартиру купила?

— Нет еще, смотрят…

— Звони, скажи, чтобы деньги вернули!

— Как ты себе это представляешь?

— Просто — берешь и звонишь! И почему ты у меня не спросила? Это мои деньги, мне их отец дал! Я же рассчитывала на них!

— Отец дал? Ну и что! Маша ребёнка ждёт — ей сейчас нужнее! Тем более теперь смогут только однокомнатную взять. Ты же тоже не предупредила, что половину суммы из пакета забрала! Когда только успела? Я ей миллион пообещала, а смогла только половину.

— А почему я должна была предупреждать?

— Потому что мы — семья! Кстати, ты же еще купила ничего? Я думаю, что и не надо пока ничего покупать, надо сначала Маше помочь. По старшинству… Куда ты пошла? Мы не договорили! Света!

Но Света, услышав любимую мамину песню, даже не стала ее дослушивать, она развернулась и пошла к себе в комнату, чтобы не наговорить матери ничего лишнего.

***

Света села на диван. «Что теперь делать?» — думала она. Придётся уменьшать первый взнос, а значит, ежемесячный платёж будет больше. «Ну как так можно? Что у меня за родня…». Она взяла телефон и набрала номер сестры.

Маш, привет, вы же еще квартиру не купили, верни мне деньги, они мне нужны

— Какие деньги, Свет?

— Мои деньги, которые тебе мать отдала на квартиру.

— Она не говорила, что это твои.

— Но ты же понимаешь, что это те деньги, которые мне отец дал? Она без моего разрешения отдала их тебе. Когда отдашь?

В трубке повисло молчание.

Маша, ау! Мне нужно понимать, так как я завтра планировала их положить на счет и заняться покупкой квартиры, а теперь на то, что я присмотрела, у меня не хватает…

— Света, если честно, то я имею право не только на то, что мне мать отдала, а на половину от той суммы, которую тебе дал отец. Ведь по факту, оплачивая мою учёбу, он не мне давал деньги! А тебе он эту сумму отдал полностью!

— Маш, это папино решение. Когда он тебе давал деньги, решая твои проблемы и выплачивая долги, я же не обсуждала это! Потому что понимала, что он делает так, как считает нужным.

— Это твой выбор.

— Правильно! И деньги, которые он тебе давал - это был его выбор. И которые мне дал - тоже его выбор, его решение. Он не сказал - это вам, а сказал, что это мне! Я вообще никогда у него денег не просила, старалась справляться сама, зато ты его дёргала по любому поводу, даже если тебе не хватало на такси! А сейчас вообще забрала то, что не твоё!

— Позвони папе и нажалуйся на меня. И можешь ему передать, что ничего я отдавать не буду, — зло ответила Маша и положила трубку.

В этот день Света не стала звонить отцу. Заработает она эти пятьсот тысяч, дело было не в них, а в том, что её мать и сестра фактически её обокрали.

Через месяц Светлана съехала от матери

— Ты что удумала-то? — кричала мать в трубку, когда, вернувшись в воскресенье с дачи, не обнаружила вещей младшей дочери. — Денег что ли много, снимать отдельную квартиру?

— Я не хочу жить там, где мои вещи берут без спроса, а потом ещё и не отдают.

— Гордая какая! Не думала я, что ты такая эгоистка! С твоей зарплатой ты себе быстро квартиру купишь и без этих денег, а Маше тридцатник! У неё ни работы приличной, ни жилья!

— При чём здесь я?

— Ты её сестра! Могла бы и сама предложить ей помощь и поддержку.

— Вот именно, Маша — старшая сестра, а ведёт себя как будто младшая, а ты ей потакаешь во всём и всегда потакала! У неё есть муж, ребёнок скоро будет, а она никак не повзрослеет!

— Света, возвращайся домой! Нечего деньги тратить, если лишние есть - сестре отдай, у нее сейчас много трат будет.

— Мама, я не трачу деньги, я купила себе квартиру.

— Как купила? Мы же договаривались…

— Ни о чём с тобой не договаривалась!

— А как же Маша? Что им делать-то? Они же так ничего и не взяли, а деньги уже потратили. Я же ей пообещала…

— Почему ты ей всё время что-то обещаешь? Причём за мой счёт?

— Света! Как ты могла так поступить?

Через неделю Светлана пригласила мать к себе в гости

Она хотела помириться и даже решила ей сказать, чтобы та передала Маше, что эти деньги, которые она забрала, может не возвращать. Они будут подарком к рождению ребёнка.

Виктория Сергеевна приехала, привезла к чаю пирожные и небольшой сувенирчик — любимую фарфоровую статуэтку Светланы, даму с собачкой, которая досталась им ещё от прабабушки.

Спасибо, мам! Она мне очень дорога!

— Я знаю, поэтому и отдаю её тебе.

Обсудив последние новости, Света уже хотела завести разговор о деньгах, но мама её опередила.

— У тебя очень хорошая квартира, двухкомнатная, я даже не ожидала, всё думала, как быть, если однокомнатная.

— Что ты имеешь в виду?

— Дочка, послушай, мы с Машей обсуждали возникшую ситуацию. Они же так и не решили вопрос. Наверное, я отдам им нашу квартиру, там много места — пусть живут, а я перееду к тебе.

Светлана поставила чайную чашку на стол и посмотрела на мать. Виктория Сергеевна смотрела на дочь и улыбалась. А вот Свете было не до улыбок , она никак не ожидала такого поворота.

— Нет.— твердо сказала Света.

В смысле?

— Ты ко мне не переедешь. А вот их к себе можешь взять на постой, это я тебе запретить не могу, тем более у Маши там даже отдельная комната есть.

— Света, но это неудобно!

— Абсолютно согласна. Нам вдвоём будет очень неудобно. У меня только одна спальная и гостиная. Я не могу тебе выделить отдельную комнату.

— Но я могу жить в спальной…

— Не можешь. Я много работаю, мне нужен отдых. Я уехала из трёхкомнатной квартиры не для того, чтобы жить с тобой в двухкомнатной!

— А как же Маша, дочка, ты о ней подумала?

— Ее комфорт —не за мой счет! Разбирайтесь сами, я уже достаточно заплатила за это.

Виктория Сергеевна резко встала из-за стола.

— Не ожидала я от тебя такого, дочка! За что ты так Машу не любишь?

— Я Машу люблю и тебя - люблю, а вы этим пользуетесь. Но теперь будет все по-другому…

Даша, что вы все делаете в моей квартире? — Саша смотрела на младшую сестру с нескрываемым изумлением
Время рассказов | Ева Райд2 октября 2024
Продай дачу и купи сестре квартиру, у нее сложная ситуация — надо помочь — заявила мать сыну
Время рассказов | Ева Райд1 октября 2024
А когда вы мне хотели сказать, что купили себе квартиру на мои деньги? - Вера потребовала объяснений у своей свекрови
Время рассказов | Ева Райд28 сентября 2024