В предыдущей статье мы попытались найти характерные особенности хореографического языка Георгия Мелитоновича, часть из которых могут показаться отказом от классической балетной структуры спектакля, разработанной Чайковским и примененной им во всех своих балетах – «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро». Вот уж где зрителю предоставляется возможность увидеть большое количество историко-бытовых танцев и индивидуальных вариаций! Но не стоит забывать, что это специально написанная балетная музыка, созданная в тесном контакте с Петипа и основанная на глубоком понимании особенностей балетного искусства того времени. То же, чем мог располагать Баланчин, находилось в области симфонических и камерных музыкальных произведений, предназначенных для прослушивания, а не танцевального сопровождения. Поэтому можно смело сказать, что так же, как Петипа с Чайковским создали форму классического балета, так и Баланчин с Чайковским создали форму балета неоклассического, основывающегося в том
Весь мир балета мы разрушим до основанья
13 октября 202413 окт 2024
1809
2 мин