Думаю, что многие из вас догадывались, что на данный момент всеми любимый АвтоВАЗ испытывает не самые легкие времена. Это подтверждают разные факторы. К примеру, сейчас вокруг завода ходят не мало слухов, которые он зачастую предпочитает не комментировать.
Сам АвтоВАЗ переживает период рокировки своего производства. Из-за предстоящей массовой сборки «Искры» Гранту в кузове седан решили перенести на другую линию (ту, на которой сейчас собирают Ниву).
На линии Гранты завод планирует выпускать «Искру» совместно с Грантой Лифтбек. А Гранта Универсал и Универсал Кросс в будущем будут сняты с производства, так как эти модели заменит новенькая «Искра».
Но в этой статье я хотел бы поговорить не о новинке, которая должна появиться в продаже уже в 2025 году. Хотя уверен, что новостей на эту тему мы с вами еще увидим немало.
Сейчас речь пойдет вот о чем. Недавно в интернете появилась информация, которая касается любителей отечественного внедорожника. Несмотря на то, что многие скажут, что Ниве уже давно пора на пенсию, в России имеется масса автомобилистов, которые могут поспорить на этот счет.
Ведь для большинства россиян отечественный внедорожник - это тот самый автомобиль, без которого трудно представить наш автопром.
Сам АвтоВАЗ, по всей видимости, тоже так считает. И пусть в интернете часто ходят слухи о том, что Ниву хотят снять с производства, завод эту информацию отрицает. Более того, недавно появилась информация, что АвтоВАЗ серьезно взялся за Ниву в комплектации Спорт.
Давай разбираться, что это из себя представляет и для чего завод создал аж отдельный сварочный пост, на котором уже были сварены четыре новеньких кузова.
Первая Нива, которая была выпущена почти 50 лет, сразу полюбилась многим автомобилистам за счет своих характеристик и хорошей проходимости на бездорожье.
Сейчас, когда времена стали совсем другими, современных автомобилистов базовым функционалом не удивить. Поэтому АвтоВАЗ принял решение обновить Ниву, добавив к ней приставу «Спорт» и установив двигатель от Гранты Спорт на 122 л.с. Также завод усилил подвеску, а у раздаточной коробки остался лишь один рычаг. Да и про салон тоже не забыли, добавили красную строчку и боковую поддержку сидений.
Такие изменения никого не оставили равнодушным, ведь Ниве они действительно пойдут на пользу.
Теперь вернемся к кузову. Он действительно отличается от классической Нивы, но только внешне эти изменения незаметны.
Помните я писал о том, что АвтоВАЗ создал отдельный сварочный пост? Так вот, на этом посту работает всего один человек! Сейчас Вы поймете почему, ведь работы там не так много. Этот человек берет за основу классический кузов и приваривает дополнительные крепления в подкапотном пространстве, а также усиливает днище.
Видимо сварщик хороший, ведь специалисты оценили проведенную работу, отметив, что их в «переработанных» кузовах все устраивает.
Впрочем, после данной «доработки» кузова вновь отправляются на линию. Сообщается, что таким образом будут «обновлять» по 2-4 автомобиля в день.
Но не спешите делать выводы, ведь смею предположить, что цена вас удивит куда больше, чем данный способ «доработки» кузова. АвтоВАЗ заявил, что стоимость новой Нивы Спорт будет составлять около 2-2,5 миллионов рублей. Неужели АвтоВАЗ настолько поверил в себя, что решил загнуть такой ценник?
Давайте разбираться. Нива сама по себе является отличным внедорожником и сравнивать его с городскими паркетниками попросту неверно. Близкий ему конкурент - это Suzuki Jimny, у которого цена еще выше. На данный момент он стоит около 3,5-4 миллионов рублей. Поэтому, с одной стороны, может показаться, что цена в 2-2,5 миллиона не такая уж и высокая.
Только вот, с другой стороны, если взглянуть на «классическую» Ниву и на «обновленную» Ниву Спорт сразу понятно, что разница между ними не сильно заметная.
Только вот базовая комплектация стоит около миллиона, а вариация спорт на 1-1,5 миллиона дороже?
Уверен, что многие согласятся, что такие изменения не стоят этих денег. Да и Ниву Спорт спортом то назвать сложно. Большинство характеристик остаются теми же, внешний вид тоже. Об опциях и говорить не стоит, их как не было, так и нет. Если уж свет заменить на что-то нормальное не смогли, то ожидать чего-то большего в этом случае тоже не стоит.
По факту внедорожник останься одним и тем же, без каких-либо глобальных изменений, за исключением разницы в цене - аж в целых 1,5 миллиона.
Не знаю, как у вас, но у меня определенно возникает вопрос о том, кому вообще будет нужна такая Нива? Видимо наш любимый АвтоВАЗ слишком уверен в своих силах, раз пытается убедить всех, что данные доработки должны стоить 1,5 миллиона.
К слову, об обновлениях. Сейчас на Кавказе проходят испытания Нивы Спорт в топовой вариации Silk Way за 2,5 миллиона рублей, которую отличает оранжевый цвет кузова.
Подытоживая, скажу, что за такие деньги новую Ниву я бы точно брать не стал. За 2,5 миллиона можно найти более надежный внедорожник, на вторичке их полно. А АвтоВАЗу стоило бы опомниться и перестать задирать такие цены, учитывая, что потом он их и так поднимет.
А вы что считаете? Купили бы себе такую Ниву за 2,5 миллиона? Как оцениваете данные «обновления»? Пишите свое мнение в комментариях и не забудьте подписаться на канал в поддержку автора.