Найти тему

Пост №268. Литературный марафон. День четвертый

Оглавление

Детектив каждый день, ну почти...

Каждый день я пишу рассказы на детективную тему. Мои герои старший инспектор Корнелий Шмутке и его молодой помощник Клаус Зорге. Писать каждый день полномасштабный детектив - это очень трудно. Приходится выкручиваться. Но каждый раз я старюсь писать так, чтобы потенциальному читателю было интересно.

Четвертый рассказ - в четвертый день - 4-го октября

В четвертый день я написал рассказ "Мимолетное чувство". Молодой помощник старшего инспектора едет в трамвае, и его ненароком одолевает мимолетное чувство...

Мимолетное чувство | Рассказ

Клаус Зорге всегда удивлялся, глядя на трамваи. Для него оставалось загадкой, почему человек решил создать эту машину. Мобиль был понятен. Сначала появилась карета, запряженная лошадьми, потом в карету вставили тарахтящий мотор, а лошадей убрали. С трамваем все обстояло не так. Внутри его ничего не шумело, что могло бы указать на альтернативный лошадям источник энергии. Рельсы, по которым ездила эта чудо-машина, тоже многих вводили в заблуждение. Из-за них казалось, что трамвай является родственником паровоза. Но даже поверхностный анализ показывал, что это не так. Где пары дыма? Где чумазые кочегары? Где прицеп с углем? Ничего этого не было. Однако трамвай двигался и каждое утро перевозил помощника старшего инспектора Клауса Зорге с востока города на юг, к 14-му полицейскому участку. Правда, для этого надо требовалось сделать одну пересадку.

А еще Клаусу казалось, что трамвай не может выйти из строя. Просто он не видел, что в нем может сломаться. Но все бывает в первый раз. Одним утром молодой помощник инспектора сидел в трамвае и пытался разгадать тайну везущей его повозки. И вдруг трамвай остановился. Кондуктор о чем-то переговорил с вагоновожатым и зычным голосом объявил, что трамвай дальше не пойдет. Люди послушно стали выходить на улицу.

— Что случилось? — спросил Клаус кондуктора.

Тот оглядел молодого человека и, очевидно, счел его достойным ответа.

— Что-то на подстанции. Тока нет. Рекомендую вам дойти до остановки на пересечении улиц Трифтмайера и Вархобер. Возможно, что там трамваи ходят.

Указанная остановка оказалась как раз той, на которой Клаус обычно пересаживался в трамвай номер 11, чтобы добраться до своего родного участка. От того места, где произошла поломка трамвая, до нужного места пересадки было недалеко, но и неблизко. Предстояло идти отнюдь не прогулочным шагом. Поэтому молодой человек больше ничего не стал выяснять, вышел из трамвая, огляделся и пошел в нужном направлении.

Трамвай остановился почти в центре города. Добираясь на работу, Клаус смотрел на проплывающие мимо него дорогие магазины, гостиницы, ухоженные скверы, музеи, памятники героям прошлых войн. Сначала он их с интересом разглядывал, но потом, через определенное количество поездок, это надоело, и молодой человек уже просто пялился в окно трамвая, не замечая проплывающих мимо него достопримечательностей.

Но теперь, когда скорость его передвижения замедлилась, а виденные ранее объекты стали ближе, волей-неволей пришлось снова обратить на них внимание.

Вот, например, ювелирный магазин с громким названием «Алмазное сияние». У него имелись огромные окна, и даже такой неплатежеспособный покупатель, как Клаус мог насладиться блеском украшений, которые располагались на витринах магазина. Владелец этого достойного торгового заведения не пожалел денег на новомодные электрические светильники. Магазин сиял даже днем так, что никто не смог бы усомниться в его праве, носить сияющее алмазное имя.

Клаус почти прошел мимо ювелирного магазина, но его привлекла парочка: молодой мужчина и юная девушка, которые разговаривали с продавцом. Очевидно, они обсуждали возможность какой-то покупки. Надо сказать, что Клаус больше всего обратил внимание на девушку, которая показалась ему очень симпатичной. Она время от времени поворачивалась к спутнику, и тогда Клаус видел ее улыбку.

(продолжение можно прочесть здесь)

Курс "Короткий рассказ"

-2

Цель курса научить трем навыкам написания короткого рассказа.

1. Использовать интересную историю из собственного прошлого.

2. Использовать свободный поток мыслей (фрирайтинг).

3. Создать идею и придумать историю.

Подробности здесь.