В моей жизни было много компаний, в которых мне приходилось трудиться и маркетологом и менеджером и супервайзером и бизнес-тренером. И в каждой компании мне встречались коллеги, которые странным образом существовали, работали и зарабатывали свою зарплату, одновременно "стреляя себе в ногу" своим деструктивным поведением. Наверное и вы встречали таких продавцов, которые, зная, что от покупателя зависит его оплата труда - рычит и распугивает покупателя, когда на полках, на которых он только что навёл порядок, начинают снова трогать и перемещать товар, или просто по-хамски относится к покупателю, вымещая, на ни в чём не повинных людях свою неудовлетворённость жизнью...
Я задумалась, а почему. Ведь это настолько иррационально отнимать у себя зарплату и сделала пугающий вывод: люди не понимают, что их благополучие зависит от покупателя. Это кажется полной чушью, но это правда. Владелец магазина судорожно ищет продавцов, каждый раз пропускает сквозь себя очередное увольнение. А продавец, искренне полагает, что работает на жлоба, который не платит хорошо и вовремя. Владелец бизнеса теряет деньги только потому, что не смог разъяснить элементарных вещей своему персоналу.
Линейный персонал зачастую находится на такой ступени развития, что не вполне понимает, из каких компонентов может состоять бизнес. Их в школе не научили. Не рассказали. Ведь реформа образования, когда-то сделала самое страшное с нами, она отняла у нас всестороннее развитие и уже с седьмого или с восьмого класса выкинула у 50% учащихся из программы очень нужные и важные предметы разделив учащихся по направлениям.
Куда же уходят деньги владельцев бизнеса? Я наблюдала такую картину в одном из магазинов Санкт-Петербурга: зайдя в магазин у метро, чтобы быстро купить кроссовки, я увидела подходящие, потратила минуту на примерку и пошла оплачивать к кассе. Продавец начала рассчитывать меня молча, а из подсобки за ней наблюдала собственница торговой точки, она уверенно подошла ко мне и с плохо скрытым отчаянием начала рассказывать мне про то, что она привезла и что она может ещё мне предложить. Я увидела, что сказать своему продавцу, о том, что нужно работать с клиентом, она не может, так как боится её потерять совсем, а продажи из ряда вон плохие и в свободное время она пытается сама дорабатывать за подчинённых, чтобы хоть как-то держаться на плаву.
Что же делать людям, предпринимателям, которые открываются и закрываются, не победив эту фатальную халатность?
Воспитывать, говорить, учиться, учить и главное - уважать и ценить своих подчинённых. Я тренирую руководителей и часто встречаю людей, которые искренне уверены в том, что наказание - это выход, что жёсткость и давление делают бизнес большим и сильным.
А что думаете вы?