Юноша аж подскочил, услышав это, уж точно никак не ожидая такого.
– Да, ладно? – удивленно проговорил он.
– Да. Программу подготовила: стихи, басни и даже прозу.
– А зачем ты решила перевестись в мою школу, Том?
– Ну, как? Чтобы быть поближе к тебе… чтобы чаще общаться… И, потом, ты помнишь – сам говорил в тот день, когда за меня заступился, что у вас там учатся, в большинстве своём, хорошие люди, которые не станут смеяться над тем, над чем ребята здесь смеялись тогда? Сам тогда сказал, что стоит перейти в вашу школу…
– Я же просто так сказал. Не думал, что ты воспримешь мои слова буквально – как руководство к действию…
– Нет, я, разумеется, не восприняла их буквально. Я просто хочу быть поближе к тебе.
– А моя школа ведь достаточно далеко от твоего дома.
– Ну, и, что? Подумаешь! На маршрутке доехать можно, да, и пешком дойти тоже можно, если пораньше выйти. Не такая уж Ялта и большая, чтобы невозможно было добраться. Вот, Москва – огромная! Я на прошлых зимних каникулах там была с родителями. Там бы было сложно добираться, а тут – фигня!
– Ну, да, Москва – огромная. Я не вижу, но хорошо чувствую её масштабы, когда там бываю.
– А ты часто там бываешь?
– Достаточно часто. У меня там близкие родственники живут.
– Понятно. Здорово. Знаешь, я так боюсь этого прослушивания… Я ж никогда не выступала на сцене. В школе я ни в каких мероприятиях, КВНах и, так далее, ни разу не участвовала. Вот, в различных спортивных соревнованиях за школу и в самой школе я регулярно участвую, а сцена… боюсь сцены… Я у доски-то еле отвечаю при всех – стесняюсь, а тут прослушивание… У меня уже стресс и паника… Я, наверное, там умру от страха…
– Не умрешь, Том. Странно немного, конечно… Ты так боишься, но, чтобы быть ближе ко мне готова пойти на это?
– Да, готова! Ну, а, что мне остаётся делать, если ты учишься в театральной школе, а не в какой-нибудь школе с математическим уклоном?
– Ты хорошо знаешь математику?
– Нет, вообще-то – не очень хорошо. Но, если бы ты учился в математической школе – пришлось бы сдавать математику. Хотя, это, наверное, было бы проще, чем прослушивание… Я очень его боюсь…
“Ну, и ну… Ради меня готова, и математику сдавать, и на прослушивание идти… Хорошего в том, что она так влюбилась мало... Я ничего не могу ей дать…” – подумал молодой человек, а вслух сказал:
– Не бойся. Всё будет хорошо.
– А, если я провалюсь?
– Тогда самое страшное, что случится – это то, что ты просто не перейдешь в мою школу и останешься в той, в которой учишься сейчас. И твоя жизнь особо не поменяется. Так, что не бойся. Желаю тебе удачи, раз уж ты решила пробоваться!
Юноша был не рад тому, что Тамара решила переводиться в его школу. Так-то он не против нее, конечно, не против общения. Он хорошо к ней относится, но она любит его, и это плохо, потому что он ее не любит и никогда не полюбит. Она хочет быть ближе к нему и не понимает, что от этой близости ей будет только хуже. Он на ее чувства никогда не ответит взаимностью. Будет там перед ней, все время, маячить вместе с Эвелиной, тем самым причиняя боль. Но не поддержать хоть как-то Тому и хоть немного ее успокоить он не мог, раз уж она решила поступать в их школу, ведь он, действительно, к ней очень хорошо относится. И, если она не боится, что, находясь ближе к нему, ей будет больно, то – это ее дело, ее выбор. Он тут ничего сделать не может.
– Спасибо! Но мне и страшно от того что, а, если я вдруг, все же, смогу поступить... Как же я там буду учиться? Придётся же постоянно тогда выходить на сцену… – проговорила Тамара.
– Ну, да, придётся.
– Страшно…
– Ну, ты уж определись, что страшнее, поступить или не поступить! – улыбнулся юноша.
– Сама не знаю…
– В любом случае, поступишь ты или нет – всё сложится для тебя наилучшим образом. Как будет, так и нужно, значит, для тебя. Только я все-таки не знаю, а стоит ли, ради меня, идти на такие жертвы. Если ты не склонна по своей натуре к выступлениям на сцене, то стоит ли оно того? У тебя, вон, и так таланты какие: и из бисера плетешь, и дзюдоистка ты хорошая!
– Да, какая я хорошая? Весьма посредственная…
– Ну, как же? У тебя коричневый пояс уже. Первый юношеский разряд. Это очень здорово!
– Здорово конечно. Надеюсь, после соревнований, смогу получить разряд КМС. Хотя очень сомневаюсь в этом...
– Я желаю тебе получить его!
– Спасибо!
– А я надеюсь получить коричневый пояс, после соревнований.
– Ты получишь его, Пётр! Тут можно не сомневаться!
– Надеюсь!
– А я думаю, что, все же, не смогу получить разряд КМС.
– Почему ты в себе так не уверена? Ты хорошая дзюдоистка. Я же знаю. Неоднократно с тобой боролся на тренировках. Ты очень ловкая! – с улыбкой сказал Пётр
– Ты меня всегда побеждаешь! – усмехнулась Тома.
– Ну, я же парень, а ты – девушка. Не сравнивай нас. На соревнованиях ведь ты не с парнями борешься, а с девушками! А коричневый пояс у тебя не просто так! И ты обязательно будешь Кандидатом в мастера спорта! Жаль, что мне ещё год ждать, чтобы стать им. И коричневый пояс еще получить надо! А ты будешь Кандидатом в мастера спорта! – сказал юноша. – Все там будем! – добавил он со смехом.
Тамара опять усмехнулась.
– Спасибо за поддержку, Пётр! Надеюсь, буду Кандидатом в мастера спорта!
– Будешь, Том!
– А, насчёт того, стоит ли пробовать поступать в твою школу, хоть я и не склонна к выступлениям на сцене… Конечно стоит! Я хочу учиться рядом с тобой! Вообще здорово будет, если я попаду в твой класс! Тебе тринадцать лет, но ты ведь в восьмой класс перешёл, верно?
– Верно. Я же с шести лет в школу пошёл.
– Ну, вот – и я в восьмой перешла. Есть шанс попасть именно в твой класс! Это правда было бы здорово!
“Нет, Тамара – это было бы совершенно не здорово! Надеюсь этого не случится! А то мало ли, к чему это может привести!” – подумал Пётр.
– Том, ну, я не знаю… Раз считаешь, что тебе это нужно - пробуй. Что я могу тебе сказать? – проговорил он.
– Буду пробовать. Я люблю тебя. Хочу учиться рядом с тобой. Вдруг у меня все-таки получится?
Юноша вздохнул.
– Возможно и получится. Может ты окажешься талантливой актрисой! Но, что тебе это даст, если ты будешь учиться именно рядом со мной? Я тебе, всё равно, как уже сказал, ничего, кроме дружбы не смогу предложить. Ты правда очень хорошая девушка. Ты мне нравишься, как человек, как друг, но, прости, я не испытывают к тебе тех же чувств, что ты испытываешь ко мне. Понимаешь? – как можно более мягко говорил он.
– Понимаю… Ну, и, пусть. Зато я, просто буду чаще тебя видеть, чем вижу сейчас!
Пётр покачал головой, отбросил волосы назад рукой и надел очки.
– Если ты считаешь, что тебе так будет лучше, то надеюсь у тебя всё получится! Удачи, тебе, Том! - проговорил он.
– Конечно, мне так будет лучше, Пётр! Спасибо! А фигурку из бисера я тебе обязательно подарю! – с улыбкой сказала Тамара.
– Хорошо! Мне будет очень приятно! – тоже улыбнулся молодой человек. – А какую ты программу подготовила для прослушивания? – поинтересовался он.
– Стихи: Пушкин “Цветок”, Лермонтов “Когда волнуется желтеющая нива…” и Ахматова “Я научилась просто, мудро жить…”
– Хорошие стихи! – улыбнулся Пётр.
– Потом ещё три басни. Две Крылова: “Синица” и “Лисица и Сурок”. И басня Эзопа “Волк и Козлёнок”.
– Тоже хорошие!
– Проза только одна – небольшой отрывок из “Капитанской дочки” Пушкина.
– Не плохо.
– Ещё прозу я просто не успела бы подготовить. Так спонтанно решила пробоваться поступать в твою школу.
– Ну, ничего. Программа вполне хорошая. Желаю тебе справиться с ней.
– Спасибо! Думаешь хорошая программа? – спросила Тома.
– Да – достойная, – ответил Пётр.
Продолжение следует...