Найти тему

5 вопросов, от которых может занервничать нечестный продавец в ювелирном магазине

Оглавление

Ювелирные магазины - любимые места почти любой женщины. Почему почти? Ну, не все любят золотишко и бриллианты ведь? А для тех, кто не может оторвать глаз от красивых украшений, в ювелирке есть абсолютно всё, колечки, браслетики, серьги ... и много много других украшений. Но не стоит забывать, что для вас красота, а для кого-то это бизнес. Да и работают там не феи и волшебники, а продавцы! Обычные люди, которые не всегда бывают честны. Давайте поговорим об уловках продавцов из ювелирного магазина? А еще я вам расскажу, каких вопросов продавцы ювелирки стараются избегать.

Скидки: как не попасться на крючок

Представьте себе: вы входите в магазин, и вас тут же ослепляет яркая вывеска "Скидки до 90%!". Сердце начинает биться чаще, а в голове уже мелькают образы роскошных колье по цене бижутерии. Стоп! Не так быстро, уважаемый охотник за сокровищами.

Нередко за этими кричащими цифрами скрывается не более чем ловкость рук и никакого мошенничества. Хитрые маркетологи просто-напросто взвинчивают цены до небес, чтобы потом героически их "снизить". В итоге вы платите столько же, сколько и без всякой скидки, но с приятным бонусом в виде иллюзии выгодной покупки.

-2

Что делать? Не поддавайтесь хитростям! Смотрите как ювелир, оценивающий алмаз. Сравните цены в разных магазинах, поищите информацию в интернете. И помните: настоящие скидки — как редкие драгоценные камни, они встречаются не так часто, как нам бы хотелось.

Подмена камней: как не купить кусок стекла вместо бриллианта

О, эти завораживающие камни! Они сверкают, переливаются и... иногда оказываются совсем не тем, чем кажутся. Недобросовестные продавцы могут попытаться выдать синтетику за природный камень или вовсе подсунуть крашеное стекло вместо сапфира, уверяя вас в его "уникальной огранке".

Во-первых, всегда требуйте документы. Да-да, у камней тоже должны быть "паспорта". Если речь идёт о дорогом украшении, настаивайте на сертификате геммологической экспертизы. Во-вторых, доверяйте, но проверяйте. Крупные сетевые магазины менее склонны к таким фокусам — им есть что терять в случае скандала.

-3

Вопросы, от которых продавцы бледнеют

Хотите почувствовать себя настоящим детективом? Вот несколько вопросов, которые могут заставить нечестного продавца понервничать:

1. "А откуда у вас такие чудесные камни?" Если в ответ вы слышите что-то вроде "это эксклюзив" или "особая партия", насторожитесь. У каждого уважающего себя камня должна быть своя история, подкреплённая документами.

2. "Какая проба у этого золота?" Если продавец начинает юлить или уверять вас, что "все пробы одинаковы" — бегите. Быстро.

3. "Почему данные на бирке не совпадают с сертификатом?" Ой-ой, кажется, кто-то попался! Любые расхождения в документах — повод серьёзно задуматься о покупке.

4. "А гарантию на изделие дадите?" Серьёзные магазины всегда предоставляют гарантию. Если вам отказывают, возникает вопрос: а так ли хорош товар?

5. "Можно ли вернуть украшение, если оно не подойдёт?" Да, ювелирные изделия входят в список товаров, которые нельзя вернуть. Но некачественный товар вернуть можно и нужно. И если вам категорически отказывают, стоит задуматься: а так ли уверен продавец в своём товаре?

-4

Как не превратить покупку в головную боль

  • Выбирайте проверенных продавцов. Товар может обойтись чуть дороже, но ваши нервы точно стоят этой разницы в цене.
  • Документы, документы и ещё раз документы! Без них украшение — просто красивая безделушка неизвестного происхождения.
  • Изучайте товар, как учёный под микроскопом. Каждая царапинка, каждый изъян может стать поводом для торга или отказа от покупки.
  • Не стесняйтесь обращаться к независимым экспертам. Особенно если речь идёт о крупной покупке.
  • Не поддавайтесь на уловки типа "только сегодня и только для вас!". Помните: спешка хороша при ловле блох, но никак не при выборе украшений.

Вы должны понимать, что покупка ювелирного изделия — это инвестиция в красоту! А еще в эмоции и в воспоминания. Не позволяйте никому испортить этот момент обманом или некачественным товаром. Будьте бдительны, задавайте вопросы, не бойтесь показаться назойливым или недоверчивым. В конце концов, лучше минута неловкости, чем сожаление о неудачной покупке.

И помните: настоящее сокровище — это не то, что сверкает ярче всех в витрине, а то, что заставляет сверкать ваши глаза каждый раз, когда вы его надеваете.

5 уловок ломбардов, на которые ведутся некоторые клиенты

Оценщики вам не расскажут как не продешевить в ломбарде