Искуственный интеллект (ИИ) входит в нашу жизнь, хотим мы этого или нет. Рассмотрим один из самых частых примеров использования - чат-боты для сайта компании (предпринимателя, сервиса, организации и т.д.).
Чат-боты и онлайн-консультанты на веб-сайтах используются довольно давно. Живосайт, Мультичат, Открытые линии от Битрикс24 и множество других сервисов. Зачем и кому нужен еще и бот с искуственным интеллектом?
AI бот нужен для тех компаний, кто работает с большим входящим потоком обращений через сайт. Бот выполняет в этом случае информационную функцию, потому что ему доступна база знаний компании и он может существенно снизить нагрузку на менеджеров (операторов).
Также он помогает квалифицировать обращение, отфильтровать нецелевые и отправить сообщение с контактами целевого контакта в СРМ клиента.
Чат-бот может также выполнять функции "продажника" если при его создании мы пропишем ему скрипты, покажем ему примеры хорошей работы с покупателями и в процессе обучения бота будет корректировать (допиливать) его поведение.
Какие минусы использования ИИ бота на сайте?
1. На неординарные вопросы посетителя, которые не заложены в базе знаний, бот может выдавать информацию, которую мы ему не давали. Это называется галлюцинации. Для уменьшения этого эффекта нужно более длительное обучение бота.
2. Стоимость сервиса. Возможны несколько вариантов создания чат-бота. Мы используем цепочку OpenAI Assistant - Voiceflow - Make. Каждый из этих сервисов платный и общая стоимость поддержки составляет примерно 5 000 руб. Есть более дешевые сервисы, но они допускают меньше свободы, менее гибкие и функциональные. Для того, чтобы понять какой чат-бот нужен вашему сайту вы можете подключить любой. А уже получив определенный опыт, сформировать ТЗ на разработку чат-бота для вашего сайта.
3. Время на создание и обучение чат-бота. Для создания и обучения чат-бота необходимо создать базу знаний в понятном для AI формате. Без помощи со стороны бизнеса это сделать невозможно. Чем более вовлечены специалисты компании на этапах разработки и обучения, тем лучше получается результат на выходе. Невозможно просто отдать деньги за разработку и получить на выходе готовый бот.
Посмотреть пример работы чат-бота вы можете на нашем сайте. Это чат-бот создан для информомирования посетителей об услугах агентства, порядке цен на услуги и записи на консультацию. На выходе мы получаем запись в Google Docs о консультации и уведомление в Телеграм. Далее в планах подключение к Битрикс24.