Нехватка персонала в X5 наблюдается уже давно, как и в ритейле в целом, пишет «Коммерсант». Представители Ассоциации компаний розничной торговли считают текущее состояние кадров в отрасли настоящим кризисом: «вероятно, самым сильным за последние 20 лет».
Рост бизнеса X5 приводит к тому, что сотрудников не хватает, даже при занятости в сетях порядка 392 тыс. человек. Персонал все равно не справляется с обслуживанием большого числа торговых залов.
Решить кадровый вопрос ритейлер намерен за счет роботизации. А для этого планирует расширить практику инвестирования в технологии. В 2023 году, по данным «Ъ», X5 вложила в инновации более 12,5 млрд рублей.
«У ритейлеров почти нет других вариантов решения проблемы, кроме как инвестировать в автоматизацию рабочих процессов. Перед ритейлерами стоит задача максимально переложить процессы в торговом зале на покупателя», — цитирует «Ъ» эксперта рынка, партнера консалтинговой компании One Story Ольгу Сумишевскую.
Она подчеркнула, что в ближайшее время ситуация с кадрами не изменится, поэтому логично, что и другие сети работают над цифровизацией и роботизацией. Например, «Магнит» до конца года намерен установить 27 тыс. новых касс самообслуживания.
Фото на обложке: @x5news