Найти в Дзене

Людмила Гурченко. Икона стиля.

Людмила Марковна Гурченко считается иконой стиля.  Её роскошные наряды с интересом рассматривали с телеэкранов и даже копировали миллионы советских женщин. 

Гурченко очень трепетно относилась к вещам в своём гардеробе, она даже перешивала многие из них «под себя». Это неудивительно, ведь во времена дефицита советским актрисам приходилось много шить и рукодельничать, чтобы превращать простые фабричные вещи в уникальные и эффектные наряды. 

В одежде Гурченко предпочитала стиль 20-х и 50-х годов и всегда носила приталенные силуэты, подчёркивающие её осиную талию. Ещё одним фирменным штрихом стиля актрисы стали подплечники. 

В начале карьеры актриса отдавала предпочтения силуэтам в стиле нью лук — узкая талия и пышная юбка. Так после премьеры фильма «Карнавальная ночь» все девушки стали шить себе платья «как у Гурченко». 

В 80-е Гурченко носила модные длинные пиджаки с объёмными плечами, короткие юбки, блузы с рукавами-пуфами. Именно в эти годы сформировался фирменный стиль актрисы, и она стала законодательницей моды в стране. 

Яркая крупная бижутерия, шляпки с перьями и боа органично дополняли нарядные образы актрисы. 

.

Без каблуков даже мусор не выбрасывала

-2

Гурченко не представляла себе жизнь без этого атрибута. Даже дома она носила не тапочки, а домашние туфли на каблуках. Надеть обувь с плоской подошвой актриса могла только в одном случае: если это нужно для роли.

Конечно, не всегда бывало удобно в такой обуви. Так, однажды во время концерта Гурченко чуть не упала, пройдя по искусственному газону на тонких шпильках. Но в этот момент она призвала на помощь всю свою грацию, изящно изогнула ногу в колене и остаток пути прошла гордо.

Переделывала под себя вещи именитых дизайнеров

-3

У Гурченко были любимые дизайнеры. Так, она часто сотрудничала с Вячеславом Зайцевым. Носила Гурченко и одежду иностранных кутюрье.

Однако любые дизайнерские наряды актриса всегда нещадно переделывала. Даже в тех случаях, когда вещи шили специально для нее, она все равно вносила что-то свое. То юбку укоротит, то манжеты пришьет А порой Гурченко перекраивала наряды так, что их было не узнать. Причина была все та же: актриса создавала свой стиль, творила образы, которые подчеркнут ее красоту, а еще — ее характер.

Гурченко не делала исключений и для вещей мировых модных домов вроде Dior или Roberto Cavalli. Она переделывала наряд, носила его какое-то время, а потом, если он надоедал, перешивала еще раз.

Ради эффектного индивидуального стиля Гурченко стала настоящей мастерицей.

-4
-5

Например, научилась делать мудреные вышивки и кружево, часто кроила сама шляпы. А однажды сшила за одну ночь костюм — по собственной идее.

-6
-7

Позже актриса писала в мемуарах: «Купишь идиотское платье большого размера. Сидишь, крутишь, вертишь... выходишь — все ахают! Где купила? Да так, случайно досталось, заморское... И все верили. А я потом, через время — хвать от него рукава, а вместо складок — юбку „дудочкой“. И идешь как японская гейша, тюк-тюк-тюк каблучками. Фурор!»

Не любила демонстрировать декольте, руки и ноги

-8

Людмила Гурченко не любила демонстрировать декольте, руки и ноги. Она предпочитала закрытую одежду, например, с высокими воротниками, чтобы акцентировать внимание окружающих на её лице. 

По той же причине актриса носила наряды с длинными рукавами — чтобы люди не отвлекались на руки, а смотрели только на её лицо

Вела себя в соответствии с образом

-9

Людмила Гурченко вела себя в соответствии с образом. Надевая ту или иную одежду, актриса обдумывала, как она будет в ней себя вести: как ходить, как говорить. Для каждого наряда у неё была своя манера. 

Гурченко была убеждена, что образ нужно чувствовать: «Нет у тебя внутреннего понимания одежды, тогда тяни на себя всё, что хочешь, всё равно ничего не поможет. Когда я одеваюсь, я точно знаю, какую роль должна сыграть!». 

Кроме того, актриса тщательно изучала свою внешность, подбирая наряды, макияж, украшения. Она была уверена, что умная женщина понимает, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки.

Да, Людмила Гурченко всегда подчёркивала талию. 

-10

Она предпочитала обтягивающие наряды, а на заре карьеры любила платья с узкой талией и пышной юбкой, как у её героини в «Карнавальной ночи». 

Также актриса везде вставляла подплечники, чтобы талия смотрелась ещё эффектнее. При этом подплечники должны были быть высокими, но аккуратными, иначе, по мнению Гурченко, голова выглядела чересчур большой. 

Залогом удачного силуэта Людмила Марковна считала крой по косой, так ткань лучше струится и подчёркивает линию талии. 

Кроме того, залогом удачного силуэта актриса считала крой по косой, так ткань лучше струится и подчёркивает линию талии

Считала, что аксессуаров много не бывает

-11

Актриса была убеждена, что правильно подобранные украшения могут сделать любой наряд ярким и запоминающимся. 

Гурченко носила громоздкие пояса, боа, эффектные шляпы. Ещё актриса любила яркую крупную бижутерию — например, бусы. Фирменными украшениями Гурченко были броши. Она проявляла креатив: срезала пуговицы с надоевшей одежды и превращала их в броши. Пуговицы шли также на серьги, украшения для поясов, шляп и так далее. 

Таким образом, на советы стилистов о том, что стоит носить лишь пару акцентных аксессуаров, Гурченко не обращала внимания.

Не ограничивала свои модные фантазии

-12

Людмила Гурченко не ограничивала свои модные фантазии. Она не боялась даже самых экстравагантных предметов гардероба и нарядов, если видела, что они только делают её краше. 

Актриса сама создавала большинство своих нарядов.  Она придумывала украшения для блузок, завязывала банты самым немыслимым образом, расшивала наряды экзотическими растительными узорами и создавала орнаменты из бисера. 

Гурченко не делала исключений и для вещей мировых модных домов. Она переделывала наряд, носила его какое-то время, а потом, если он надоедал, перешивала ещё раз. 

Актриса любила аксессуары. Она носила громоздкие пояса, боа, эффектные шляпы. Ещё она любила яркую крупную бижутерию — например, бусы. Фирменными украшениями Гурченко были броши: она срезала пуговицы с надоевшей одежды и превращала их в броши.