Найти тему
Coop-Land

Крах игровой индустрии. Почему стало хуже?

Оглавление

 📷
📷

Не так давно мы стали свидетелями того, что игровая индустрия постепенно начала скатываться. Все больше игр выпускают либо в ужасном состоянии вплоть до отсутствия адекватной оптимизации, либо игра вообще не находит своей аудитории по тем или иным причинам (передаем привет Concord). При этом разработчики как будто забыли про эксперименты, и если сравнить релизы последних лет с релизами начала 2000-х, то можно увидеть много одних и тех франшиз или десятки ремастеров\ремейков.

Сегодня мы решили разобраться, почему все-таки стало хуже, и выделить несколько основных причин.

Все вокруг врут

 📷
📷

Начнем, пожалуй, с одной из самых очевидных проблем, которая преследует игровую индустрию практически с самого начала ее появления. Разработчики любят врать. Естественно, это не относится прям ко всем студиям, но часто появляются умники, которые обещают одно, а на деле выходит совершенно другой продукт. Яркий пример лжеца из прошлого – Питер Молинье. Я думаю, некоторые до сих пор помнят его сказки про Fable, особенно сейчас улыбает то, как он хотел добавить в игру деревья, которые растут в реальном времени. В подробности вдаваться не будем, но таких игровых-шарлатанов в индустрии хоть отбавляй, и порой подобное портит не только имидж проекта, но и хоронит его на старте.

Из последних подобных ситуаций можно вспомнить
No Man’s Sky. Это сегодня она стала лучше, чем то, что нам обещали во время анонса и обросла каким-то гигантским количеством контента, а вот на релизе ничего общего со словами маркетологов в игре и близко не было. При этом разработчики заработали огромные деньги еще на предзаказах и могли спокойно уйти в забвение, купаться в вечнозеленых, но им хватило совести так не поступать.

Смотрите также:
Везде обман. Игры, которые на релизе кардинально отличались от анонса
Следующий яркий пример, конечно же,
Cyberpunk 2077 – проект, который лишился нескольких интересных решений в релизной версии (например, протезы в виде клинков и лазанье по стенам), да еще и всех удивил убогой оптимизацией. Не завидую тем, кто в день релиза садился играть в нее на PlayStation 4 или Xbox One. Техническое состояние игры было настолько ужасным, что Sony даже прекратила продажу проекта в цифровом магазине. Они возобновились только через какое-то время, когда игра получила с десяток патчей.

На самом деле примеров немало и такие игры стабильно появляются раз в год, а иногда и чаще. От вранья игровая индустрия вряд ли откажется, как бы ее не просили геймеры. Соответственно, она становится одной из основных проблем, которые негативно влияют на состояние игр.

Гигантомания

 📷
📷

За последние несколько лет бюджеты на видеоигры выросли в несколько раз. Сегодня обыденным является создание проекта за 100, 200, 300 и даже больше миллионов долларов. При этом, чтобы оправдать вклад таких сумасшедших денег в одну игру, создатели прибегают к различным хитростям. Среди них: New Game+, однотипный и при этом раздутый открытый мир и всякие эндгейм активности в большом количестве.

Кому-то это кажется адекватным решением, но на деле это больше похоже на гигантоманию. Последние анализы статистики показывают, что крупные проекты, которые рассчитаны на 40+ часов прохождения, геймеры бросают примерно на половине. При этом речь идет про основной сюжет, если игрок бросил игру, завершив ее на 50%, то скорей всего он даже не обратил внимание на побочные квесты или активности.

Проблемы также начали возникать с экспериментами вроде разделения проекта на несколько частей без особой необходимости. Яркий пример – ремейк
Final Fantasy 7, который по какой-то причине решили разбить на 3 части. В итоге уже после выхода Rebirth студия Square Enix заявила, что недовольна продажами игры и проект оказался провальным. Гигантомания портит все, и это одна из важнейших причин, по которой игры стали хуже. Неизвестно, когда от этого принципа откажутся, ведь пока мало кто из разработчиков осознал эту проблему. Среди наиболее заметных, пожалуй, только Sony, которая в последнее время перестала работать над крупным блокбастерами с огромным бюджетом, так как они попросту стали плохо окупаться.

Смотрите также:
Деньги не проблема. Самые дорогие игры за всю историю индустрии

Полуфабрикат вместо переноса даты релиза

 📷
📷

Если раньше игры могли делать годами, и это не вызывало никаких вопросов у аудитории, то со временем временные рамки на разработку начали подрезать. Виной всему крупные издательства, которые хотят заработать деньги, и их мало волнует, что во время создания любой игры что-то может пойти не так и людям понадобится больше времени для завершения своей работы.

Панацея от переносов 21 века – это патчи после релиза. Мы выпустим сырой продукт, который больше похож на полуфабрикат, чем на нормальное блюдо, но потом постепенно его починим патчами. Сколько это займет времени – никто не знает, но больших боссов это и не волнует, так как они уже собрали деньги за предзаказы и продолжают строчить капусту на тех, кто верит, что исправления будут. Дошло уже до того, что буквально каждая вторая игра получает патч первого дня. Раньше такое было? Что-то не припомню, особенно в эпоху дисков, где если сломано изначально, то ты уже ничего не сделаешь, ведь интернет был только у избранных, и лишь небольшая часть геймеров могла скачать тот самый заветный патч.

Из последних примеров, когда индустрии было плевать на игроков и они не стали делать перенос, на ум приходит все тот же проблемный
Cyberpunk 2077 и переиздание трилогии GTA. Таких игр было, естественно, больше, но обидно то, что такие неплохие проекты были испорчены по прибытию. Причем по большей части проблемы с оптимизацией связаны с ПК-версиями. На консолях как раз стараются еще как-то смотреть за качеством, и после примера Cyberpunk 2077 не пускать подобное в свой цифровой магазин. Тем не менее проблема есть, бесконечные патчи стали нормой, а такое отношение к своему продукту однозначно можно записать в проблемы игровой индустрии.

Смотрите также:
Конец эпохи: 10 культовых игровых студий, которые навсегда ушли в историю

Искусственная гонка вооружений

 📷
📷

Не секрет, что еще на предыдущем поколении консолей многим разработчикам удалось добиться фотореалистичной графики и, по сути, пресловутый next-gen сегодня особо не ощущается. Да что там говорить, если большинство игр для PlayStation 5 спокойно вышли на PlayStation 4 и тем самым породили массу сомнений по поводу того, стоит ли обновлять консоль или нет. Тем не менее индустрии нужно зарабатывать, в связи с чем появились гениальные заявления о том, что разработка дорожает, а еще деление консолей, которые всегда служили железом на 6-8 лет на разные версии. Из недавнего – абсолютно ненужная PlayStation 5 Pro, которая, по сути, предлагает то, что должно уже было быть в фатке, а именно – 60 FPS при 4К разрешении. В итоге подобные параметры можно встретить далеко не во всех играх, и теперь геймерам предлагают железо за сумасшедшие 800 евро, которое немного улучшит их опыт игры.

Смотрите также:
Анонсирована PlayStation 5 Pro – без дисковода, без игр и без причин для покупки
Если же говорить о ПК-версиях, то тут нельзя не вспомнить про внезапный выпуск видеокарт каждый год. Раньше такого не было, и за счет того, что железо можно было обновлять хотя бы раз в 4-5 лет, игроки ощущали хоть какую-то эволюцию в играх. Теперь же они ощущают только наличие черной дыры в своих карманах, куда уходят огромные суммы денег на апгрейд ПК, чтобы поиграть в какой-то очередной хит на максимальных настройках. Причем некоторые разработчики на фоне всего этого разленились настолько, что забыли про оптимизацию. Уже вышло немало игр, которые просто не оптимизированы, поэтому вам кровь из носу нужна RTX 4090, иначе вы просто не увидите проект в его лучшем виде.

Смотрите также:
Самые требовательные игры для ПК, которые загрузят ваше железо до предела
Также абсолютно искусственно созданная гонка вооружений негативно сказывается на играх с точки зрения появления новых технологий. Пресловутая трассировка лучей иногда просто ломает проект и не дает насладиться им в полной мере. А революционный в момент
анонса HDR кто-то помнит? Ну Sony, которая активно его продвигала, так точно, странно только то, что его почему-то уже нет в свежем Astro Bot. Ну а зачем, ведь теперь HDR уже не причина продать игру дороже, так ведь?

Смотрите также:
HDR в каждом доме. Что такое расширенный динамический диапазон и в каких играх его можно увидеть?
Все должно идти своим чередом, и игры, очевидно, должны развиваться постепенно, как это было всегда. Нет большой разницы между видеокартами, которые выходят каждый год, кроме как в поддержке очередной якобы инновационной технологии, про которую забудут уже в скором времени. Это может погубить игровую индустрию в целом и однозначно является одной из главных проблем наших дней.

Работа на оценки

 📷
📷

Ну и последней проблемой, которая наблюдается в игровой индустрии уже наверно с десяток лет, можно назвать ориентир на оценки от авторитетных журналистов. Если еще в 2000-х провальные игры, которые выхватили посредственные оценки, скорей всего все равно бы получили сиквел, то сегодня подобная ситуация заканчивается отменой франшизы, а иногда и закрытием целой студии. За примером далеко ходить не нужно. Days Gone неплохо так приняли игроки, но журналисты занизили ей оценки, как для ААА-проекта от богоподобной Sony. В итоге издатель отменяет сиквел, отправляет сотрудников студии на мороз и делает порт игры на ПК, чтобы заработать на ней хоть что-то.

-7

Фанаты Days Gone бунтуют против Sony: открыли петицию и требуют продолжения игры Смогут ли 80 тысяч подписей убедить Sony......
Еще один просто удивительный пример безалаберности издателя – это ситуация с
Hi-Fi Rush. Шикарный по всем меркам слэшер с элементами ритм-игры оказался провалом, потому что сама Microsoft никак его не пиарила, выпустила сразу в день анонса, да еще и в Game Pass. В итоге ее не устроили продажи и оценки в районе 8 баллов, после чего они просто закрыли разработчиков. Предварительно они, конечно, сделали порт на PlayStation 5, чтобы заработать еще немного денег, но как вы уже поняли, в последнее время в игровой индустрии все только про деньги.

Дело в том, чтобы продолжение любой франшизы получило зеленый свет, издатель должен быть доволен не только оценками, но и продажами. Если что-то из этого его не устраивает, то продукт скорей всего обречен на закрытие. При этом издателей еще и не волнует, чего хотят игроки. Они, например, годами хотят переиздание
Bloodborne, но вместо этого получают ремастер первой части Horizon, просто потому что, по мнению Sony, это принесет больше денег. В общем, суть вы уловили.


Ситуация в игровой индустрии ухудшается с каждым днем. Скорее всего, нам просто придется привыкнуть к этому и смириться с тем, что скоро нормой станут игры по 100 баксов, несколько видов консолей в одном поколении и релиз видеокарт для ПК каждые полгода. Вряд ли что-то сможет положительно повлиять на издателей и некоторых разработчиков.

А что на этот счет думаете вы? Стало реально хуже или вы считаете, что у игровой индустрии еще все не так уж и плохо? Ну и не лишним будет указать свои причины краха, так как мы выделили только основные.