Вы можете себе представить: за вашу сознательную жизнь на ваших глазах практически с нуля вырос целый город. И такой город по размеру сопоставим с главными мегаполисами мира — Москвой, Лондоном и Нью-Йорком. С каждым годом людей в этом городе становится всё больше и больше. И, в конечном счете, из нескольких десятков тысяч человек их стало около 20 миллионов.
И этот город — китайский Шэньчжэнь!
Когда я бываю в этом городе, то не могу уложить в голове, что такое вообще возможно. Тем более, когда я еду в вагоне метро, целых 2 часа из одного конца города в другой.
Немного интересных фактов
- По состоянию на 2010 год, средняя ежегодная заработная плата в Шэньчжэне — 46,7 тыс. юаней. И это тогда, сейчас наверняка больше.
- Работники заводов Шэньчжэня собирают почти всю мировую электронику. А затем успешно продают её по всему миру.
- В этом мегаполисе проживает 113 миллиардеров. И он входит в тройку китайских городов по количеству богатых людей после Пекина и Шанхая.
- Всем известно, что Китай до сих пор является социалистическим государством, но это точно не как в Советском Союзе.
Как Китай выходил из кризиса
В 1980 году Шэньчжэнь получил статус особой экономической зоны и стал первым китайским городом, который перешел на рыночную экономику. В те времена, Китай стал более открытым миру, а город стал процветать.
Шэнчьжэнь получил массу налоговых льгот, субсидии на землю и программы развития для частного бизнеса. Тогда и начались великие стройки и преобразование чудо-города.
Сейчас в этом городе по дорогам ездят преимущественно китайские автомобили на электродвигателях, а таксисты могут въезжать в центр города только на электрокарах. Те, кто до сих пор передвигается на дизеле или бензине должны въезжать в город только в определенные часы, а иначе — штраф.
Самое удивительно лично для меня — это дроны-курьеры. Это не забава, или понты, чтобы показать, что умеют китайцы. Это реально целые бизнесы, которые работают каждый день. И тысячи китайцев действительно пользуются их услугами.
Около торговых центров можно запросто увидеть роботов-полицейских, которые следят за порядком и работают автономно.
И вообще, Шэньчжэнь напичкан всем самым новым в Китае. Можно смело говорить, что это город будущего. Город, который из всех сил старается развивать технологии. И своим примером показывает, насколько китайская цивилизация опережает весь мир.
Прежде всего они доказывают ближайшему Гонконгу, отделившемуся от Китая, на что они способны. Я был и в Гонконге, и в Шэньчжэне и могу смело утверждать, что Шэньчжэнь далеко ушел вперед, как и весь Китай.
В Китае постепенно забывают про использование наличных денег. Все расплачиваются приложениями, QR-кодами или банковскими картами. Я много раз наблюдал, как старики суют свои экраны телефонов для оплаты, а некоторые расплачиваются вообще с помощью ладони или лица.
Если у нас в России все привыкли гордиться скоростным поездом «Сапсан», который курсирует только по крупным городам. То в Китае подобные поезда повсюду и для них даже построены отдельные вокзалы. И с каждым годом таких поездов и вокзалов становится только больше.
Метрополитен Шэньчжэня — это отдельное чудо. За двадцать лет китайцы отгрохали более двухсот станций! Шэнчжэньское метро является четвёртым по протяженности в стране, но ладно в стране, даже четвертым по протяженности в мире!
Сегодня система метрополитена состоит из 373 станций на 16 линиях общей протяжённостью 555 километров. Поезда внутри ходят самостоятельно без машиниста. Но иногда все-таки машинисты сидят и смотрят за приборами.
Мне немного страшно от того, что творят китайцы. Прямо сейчас они борются за господство среди мирового автопрома. И авто они делают ни чуть не хуже и на порядок дешевле, чем заграничные конкуренты.
И это только самое начало. Надеюсь, когда я приеду в следующий раз в Китай, то увижу летающие машины и роботов, которые заменили рабочий класс и сделали жизнь обычных китайцев только лучше.
Как вам такие технологии китайцев? Возможно ли в России построить такой мегаполис за 40 лет?