Привет! Вы на 61-м выпуске «Метал-альбомов 2024 года».
Благодарность Александру С. за поддержку канала! С вашей помощью, дорогие друзья, у меня появляются силы и энтузиазм.
Поддержать канал и автора: 2202 2001 7419 8430.
Исполнитель – The New Roses
Альбом – «Attracted To Danger»
Страна – Германия, 2024 год
Стиль – hard rock
Содержимое: The New Roses – представители многочисленной когорты коммерческого хард-рока, которую возглавляют такие имена, как Ten, Dare, FM и иже с ними. Если музыка этих команд у вас в приоритете, The New Roses вам обязательно понравятся.
Шестой альбом этих немецких рокеров получился в ключе их предыдущих работ, то есть это простая и вместе с тем душевная музыка. Техническая сторона работы – немецкое качество во всем, начиная от звука и оканчивая сведением.
Если заглавная композиция, вопреки канонам, не предвещает никаких вкусностей, несмотря на то, что словно вишенка, украшает данный торт, то под ней находятся самые сливки. Слушал эту работу сегодняшним утром – настроение поднялось и руки сами потянулись к клавиатуре выразить свой респект. Не пропустите!
Лучшие композиции: «Natural Born Vagabonds», «Attracted To Danger», «Four Wheels», «Bring The Thunder», «This Heart» - отличные номера!
Исполнитель – D.A.D
Альбом – «Speed of Darkness»
Страна – Дания, 2024 год
Стиль – hard rock
Содержимое: D-A-D начали играть еще в начале 80-х годов в Копенгагене. Если кто вдруг не знает, то аббревиатура группы расшифровывается как Disneyland After Dark. Аббревиатура стала необходима, дабы избежать надвигающейся иск от Компании Уолта Диснея.
Я познакомился с их творчеством достаточно поздно, будучи уже присыщенным подобным материалом, вследствие чего эти датчане не произвели того мощного впечатления, которое, несомненно, осталось бы, услышь я их лет на тридцать раньше.
Ибо в 80-е - 90-е годы это была весьма стояковая европейская команда, которая в нулевых стала играть нечто «по волнам своей памяти» и, хоть и выпускала неплохие работы, в целом ослабила свои позиции. Но, несмотря ни на что, группа эта до сих пор имеет достаточно тяжелый саунд и крепкую репутацию.
«Speed of Darkness» - пласт из той же пачки, что крайние работы этих датчан, такие, как «Dic.Nii.Lan.Daft.Erd.Ark» (2011) или «A Prayer For The Loud» (2019). До лучшей песни, «Live by Fire», придется крутить до середины. И спасибо музыкантам, что они еще до сих пор пишут подобные вещи – мощные, хардовые, заводные. Не отсырел еще порох в пороховницах.
Лучшие композиции: «1st, 2nd & 3rd», «Live by Fire»
Исполнитель – Aether Void
Альбом – «Of rage and Grief»
Страна – Италия, 2024 год
Стиль – heavy metal
Содержимое: Третий полновес итальянского хэви-метал подряда Aether Void начинается с мощного, протяжного крика солиста, что предвещает: будет что-то хорошее! Тем более, что предыдущие релизы этой банды были весьма крепенькими, такими, середнячками. И действительно, тут все довольно неплохо, насколько это может быть неплохо в третьем эшелоне.
Все инструменты и музыкальные ходы, которыми группа активно пользуется, давно известны. Основной же упор музыканты делают на мелодичные припевы, правда, лучше заглавной песни так ничего на этом диске и не написали. Даже баллада «No Tomorrow» вышла жидковатой и не совсем убедительной.
На один раз, если ничего особенного нет под рукой – сойдет. Но группе еще предстоит подрасти по многим параметрам.
Лучшие композиции: «Crucified»
Исполнитель – Temple of Dread
Альбом – «God of the Godless»
Страна – Германия, 2024 год
Стиль – death metal
Содержимое: Этих немцев можно бить только их же оружием. Доказать бесперспективность дальнейшего совершенствования германского механизма возможно только ознакомившись с данным творением.
Это, безусловно, хорошая работа – начиная, как положено, с одежки, заканчивая самим материалом и его подачей. В начале 20-х годов почерк коллектива окончательно сформировался, и остается с тех пор неизменным: умеренная скорость, сухая, слегка отстраненная манера игры, слаженная и отточенная работа музыкантов, и прекрасная работа ударника бас-бочкой. Пожалуй, именно Йорг Укен и только он заслужил титул «швейной машинки»: так ровно, чуть-чуть однообразно и узнаваемо класть удары может он один; аккуратные барабанные очереди следуют одна за другой, смена ритма обрывает полосу, лишь когда сидящий за установкой почти визуально потянется за следующей обоймой.
«God of the Godless» ощутимо медленнее и музыкально беднее своего предшественника. На этот раз музыка немецкого дэт-коллектива берет свое идеальным исполнением и машинной точностью. Удовольствие от композиций основывается не на атмосфере или сложных ритмических структурах (чего у команды, несмотря на уровень исполнителей, никогда не наблюдалось). Ухо радуется выверенному и безошибочному конвейеру. Музыка Temple of Dread словно утверждает доминанту порядка человеческого разума и возможностей над хаосом дэт-металической стихии.
Тут нет ничего лишнего; лишь иногда музыканты позволяют себе, по мере возможностей, внедрить зачатки эмоций в отдельные композиции. Так происходит с намеками на кач на стартовом трэке; с эпичным зачином на «God of the Godless».
Подобные попытки смотрятся, как малые ростки на могучем почти голом стволе дерева-великана; редкая работа соло-гитары и вовсе воспринимается не иначе, как предсмертный визг безвестного коллектива, который мощная германская машина на своем пути разнесла вдребезги, даже не заметив. Очень редко и совершенно непредсказуемо силуэт ритм-секции частично скрывается за взвихрившимся облаком ранящих слух осколков.
В «God of the Godless» чувствуется мысль, желание, вектор, идея, которые превращают набор песен в нечто целое, что требуется прослушать от начала до конца, без отрыва от контекста. Данная работа получает за свое очарование и слегка ущербное совершенство лично от меня достаточно высокий балл.
Лучшие композиции: «Carnage Ritual», «Spawn of Filth», «God of the Godless», «Prophetic Misanthropy», «Terminal Putrefaction»
Исполнитель – Sathanas
Альбом – «Into the Nocturne»
Страна – США, 2024 год
Стиль – death black metal
Содержимое: Очень старая команда, которая до сих пор несет в своей музыке пережитки прошлого. Одна из первых в Штатах, что стала робко примешивать к своей музыке элементы блэк-метал.
Для меня этот опус представляет лишь коллекционный интерес – это типичный образец дэт-метала периода становления этого стиля, немного с поправкой на современность. То есть - сыроватая, не блещущая мелодическим разнообразием и оригинальностью музыка, напичканая, хаотичными гитарными соло, правда, сыгранными на профессионализме и опыте, а не на "голом" энтузиазме, как ранее.
Так что если вы предпочитаете красивый, осмысленный, грамотно написаный и сыгранный death, то Sathanas не оправдают ваших ожиданий, так как известны, прежде всего, своим консерватизмом и приверженностью к идеям, когда стиль был еще совсем молод.
"Into the Nocturne" вы можете спокойно пропустить, абсолютно ничего при этом не теряя. Были в те далекие времена даже у них самих альбомы поинтереснее.
Лучшие композиции: «Beyond the Witch»
Исполнитель –1349
Альбом – «The Wolf & The King»
Страна – Норвегия, 2024 год
Стиль – black metal
Содержимое: В этом году норвежские блэкари 1349, богатые на всякого рода истории, подарили своим слушателям сагу о конунге, который днем правит своим королевством, а ночью охотится и поедает своих подданных в образе волка.
Что ценно в этих музыкантах, так это то, что смысловое содержимое их альбомов для них не менее значительно, чем, собственно, сама музыка. Тут есть оригинальность, техничность, немало интересных находок и ходов, щедро разбросанных по альбому, мрачная атмосфера средневековья, мрак и сдержанная агрессия. Сложно к этому еще что-то добавить. Пожалуй, из этого вытекает единственный недостаток работы - грязноватый звук в угоду той самой атмосферы (хотя ругать за это блэк-коллектив и грешно).
Не совсем уместно и сравнивать данную работу с прочими релизами этого коллектива – каждая из них имеет свое лицо, пусть далеко не с идеальными чертами. Но все же это не Satyricon, к этой самой идеальности тут никто и не стремится.
Лучшие композиции: «The God Devourer», «Shadow Point»