Хочу поделиться своим опытом и помочь семьям, чтобы у них таких проблем, как у меня, не было. Ух, и намучилась я от незнания и непроверенной информации.
Мы с семьёй этим летом решили отдохнуть в Анапе и отправиться туда на поезде. На сайте ,,РЖД,, я прочитала о существовании такой льготы.
Хочу дать вам несколько советов. Во - первых, никого не слушайте. Особенно обычных обывателей, которые ничего в этом не понимают, а советы давать готовы. Послушав одного умника, я чуть не пропустила нужный день для покупки билетов и не лишилась отпуска, так как билеты на южные направления покупаются день в день, ровно за 90 суток в сезон. По крайнем мере если речь идет о таком курорте как Анапа. Другие, если честно, не проверяла. Вот я и понадеялась, что в этот самый день с одного маха введу все данные в систему покупки билетов, система ,,поймет,, что мы - многодетная семья и даст мне билеты да еще и со скидкой. Но не тут-то было.
Не обольщайтесь, система "будет давать скидку" на билет каждому члену семьи (на его билет отдельно!!!), а не на все купе сразу одной суммой...Нас было 4 человека, мы "увидели" каждый свою скидку. Оплата шла, конечно, общей суммой. Трехлетний ребенок поехал в одну сторону на отдельном месте в купе за символические 2200 руб.
Сразу говорю, что заранее ,,иметь в голове,, всю информацию ,,куда и во сколько,, при оформлении льготы не нужно. Это все уже при покупке непосредственно.
Сначала предоставим все личные документы одним из двух способов, потом каждому члену семьи дадут (пришлют) его заветный номерок для льготы. И вот этот номер будет пропуском к скидкам на билеты и, соответственно, к начислению баллов за произведённые поездки.
Теперь про способы.
Сама льгота может быть оформлена двумя способами: либо лично прийти в кассу с предоставлением всех личных документов на каждого члены семьи, либо написать на специальную электронную почту ,,РЖД,, письмо для получения данной льготы. Адрес электронной почты вы можете узнать, позвонив на горячую линию компании. В ,,теле письма,, зафиксируйте", с чем связано ваше обращение. Например, "Льгота 15 процентов". Приложите фото паспортов членов семьи и совершеннолетних детей, свидетельств о рождении несовершеннолетних детей, свидетельство о браке родителей, удостоверение многодетной семьи. В ответ на ваше обращение придёт ответное письмо, в котором каждому члену семьи и присвоится индивидуальный номер. Выпишите эти номера для каждого, чтобы не забыть и не запутаться. А лучше сделайте специальный файл на компьютере и копируйте данные в нужные поля на сайт "РЖД" при покупке билетов онлайн. Скидка автоматически будет снижать цену на 15 процентов для каждого билета отдельно. Если решите покупать через кассу, то советую распечатать номера для всех членов семьи на отдельном листе, кто едет. Ехать могут не все члены семьи, а например 4 из 5ти. Скидка все равно будет. ( Наша старшая дочь с нами уже не ездит).
Если же мы будем говорить о подаче документов через кассу, то тут не всякая касса подойдёт. Например, наша касса в г. Ступино такие документы не принимает. Нужно ехать либо в г. Ожерелье, либо в г. Москву на ближайший вокзал нашего направления - Павелецкий вокзал. Выясните, где можно подать документы лично, какой вокзал или транспортный узел с кассой ближе к вашему городу. А если такая касса по приему документов в вашем городе есть, то считай, что полдела сделано.
Помимо этого "РЖД" за каждую поездку каждому члену семьи начислят бонусы из расчёта 1 балл на каждые потраченные вами 3.34 рубля. Смотрите, узнавайте, куда вам обратиться, как будет удобнее. Дерзайте, получайте скидки и путешествуйте. В следующих публикациях я напишу как тратить баллы и как разумно сделать так, что баллы копились ,,в одном месте,,. Не буду здесь все смешивать ,,в кашу,,. Спасибо, что прочитали. Эта была моя первая статья. Удачи вам!