Найти в Дзене

ПЕДАГОГ - ПОСОБНИК ШКОЛЬНОГО БУЛЛИНГА

Приветствую всех подписчиков, а также читателей, случайно заглянувших на канал «Записки прокурорского следака»!

Настоящей статьей я решил открыть отдельную подборку, посвященную своей нынешней юридической практике. Надеюсь, что описываемые мной курьезные и серьезные моменты различных жизненных ситуаций, а также заложенная в статьи информация, будут интересны и полезны для моих Уважаемых Читателей!

Буквально недавно ко мне обратилась клиентка, являющаяся мамой малолетнего мальчика, обучающегося в 3 классе одного «общеобразовательного лицея» г. Новосибирска. Суть обозначенной проблемы заключалась в том, что в течение календарного года она стала замечать перемены в поведении своего малыша.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Дело в том, что сам по себе мальчик был (и есть) по характеру тихий, вежливый, безобидный и послушный ребенок, помимо учебы в лицее, он посещал спортивную секцию большого тенниса, а также интересовался робототехникой, одним словом, никогда никому особых проблем и хлопот мальчишка не доставлял.

Однако в последнее время мама заметила, что мальчик стал замкнутым, грустным и немногословным. Ребенок как бы уходил «сам в себя», при этом стараясь, "закрыться и спрятаться" от всего окружающего его мира. В итоге дошло до того, что он начал приходить домой с синяками на теле и со слезами на глазах. При этом со своими родителями на контакт и на разговор, он шел крайне неохотно…

В итоге проведенного мной анализа сложившейся ситуации исходя из пояснений мамы мальчика, других лиц, а также имеющихся материалов, в том числе документов, было установлено, что мальчишка-третьеклассник в течение текущего календарного года постоянно подвергался откровенному школьному буллингу со стороны учащихся его же класса, что повлекло возникновение для мальчика длительной психотравмирующей ситуации.

Самое интересное заключалось в том, что предшествовало возникновению указанного негативного поведения одноклассников по отношению к мальчику, выражающегося в агрессивной травле, осуществлении насилия и насмешками над ним, соответствующее отношение к ребенку со стороны учителя – педагога, являющегося к тому же и классным руководителем школьника.

Этот с позволения сказать «педагог» с солидным стажем работы, в какой-то момент начал позволять себе, причем публично и в присутствии других детей, постоянные оскорбительные выражения и, по сути, моральное давление на малолетнего ребенка («Закрой рот!», «Пошел вон из школы!» и прочее) что как следствие, привело к занижению его (ребенка) самооценки.

В итоге подобное откровенное хамство «педагога» дало повод одноклассникам сначала открыто издеваться над парнишкой, путем использования оскорбительных насмешек, а затем и применять откровенное насилие в виде нанесения ему побоев.

Фактически «педагог» своим недопустимым и нравственно-неэтичным отношением фактически спровоцировала насильственное поведение среди обучающихся, публично и неоднократно употребляя грубые слова, унижающие достоинство малолетнего ребенка, не считаясь при этом с его возрастом и особенностями характера.

В результате сложившейся длительной психотравмирующей ситуации у ребенка появился страх перед школой и перед учителем. Из-за безысходности (по мнению мальчика) и тревожности у него пропало желание ходить в школу, а также говорить о ней, он стал плохо себя чувствовать, периодически плакать, находясь в стрессовом состоянии.

Собственно говоря, данные обстоятельства послужили причиной для обращения родителей ребенка к детскому психологу, с целью проработки возникшей психологической травмы у ребенка, а также снижения негативных последствий и мотивации малолетнего мальчика к дальнейшему обучению в школе.

Психолог, проведя соответствующее исследование, установил, что у ребенка отмечается преобладание отрицательно-окрашенных эмоций (злость, обида, страх), наличие повышенного уровня тревожности, присутствие агрессии (носящей защитный характер), а также снижение самооценки. Специалистом был поставлен "диагноз": «психогенно-невротический симптомокомплекс», а также рекомендованы индивидуально - психологическая коррекция, а также не возвращение ребенка в среду (соответствующее учебное заведение), где было пережито длительное стрессогенное воздействие, так как это может повлечь за собой возникновение негативных эмоциональных и поведенческих реакций...

Вникнув в ситуацию и изучив нормы федерального законодательства, предусмотренные ст. ст. 28, 48 и 34 ФЗ от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым:

  • образовательная организация обязана: осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: соблюдать права и свободы обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся;
  • педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся.
  • обучающимся предоставляются такие академические конституционно гарантированные права, как: уважение человеческого достоинства, защита от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрана жизни и здоровья.

стало очевидно, что «уважаемый педагог» напрямую и умышленно также нарушает и нормы федерального законодательства!

Кроме того, мной был найден достаточно интересный документ, а именно Письмо Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2022 г. N МН-6/1873 «О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ», в частности касающихся противодействия и пресечения школьного буллинга (травли) непосредственно преподавательским составом учебных учреждений.

Другими словами, вместо того, чтобы бороться с негативным явлением этот, с позволения сказать «учитель» сам создал предпосылки, а впоследствии и фактически попустительствовал издевательствам в отношении малолетнего ребенка со стороны его же одноклассников.

В итоге мной, от имени мамы мальчика, была подготовлена жалоба на имя прокурора соответствующего района, с необходимыми приложениями документов, конечно же, на понятном моему коллеге-прокурору языке, с требованием о проведении прокурорской проверки в учебном заведении, дачи оценки действий «педагога», относительно его неправомерных действий в отношении ребенка и принятия исчерпывающего комплекса мер прокурорского реагирования!

Ждем результаты прокурорской проверки.

ЧИТАЙТЕ НА КАНАЛЕ: