Найти в Дзене
В мире кино

"Квартира 7А" - новая интерпретация фильма Романа Полански

Привет, друзья, сегодня ужасы на повестке дня. И в очередной раз приходит убеждение, что "золотой век" американского кинематографа подошёл к концу и кроме ремейков, сиквелов и приквелов, да ещё и не очень хорошего качества они больше ни на что не способны. Сегодняшний американский фильм 2024 г. "Квартира 7А" это не в полной мере фильм ужасов, а психологический триллер с элементами ужасов, ещё одно прочтение великого с моей точки зрения психологического триллера Романа Полански "Ребёнок Розмари" 1968 года. Единственное, что сегодняшний американский триллер натолкнул меня на мысль, что появляются подобные фильмы не случайно и именно в похожие исторические моменты. В конце 60-х, когда появился "Ребёнок Розмари" это пик гонки вооружений, когда мир был на грани ядерного конфликта. В США и других западных странах это время сопровождалось расцветом всевозможных оккультных и сатанинских сект. Жертвой одной из них стала жена самого Полански, которую беременной на 8 месяце жестоко убили в

Привет, друзья, сегодня ужасы на повестке дня. И в очередной раз приходит убеждение, что "золотой век" американского кинематографа подошёл к концу и кроме ремейков, сиквелов и приквелов, да ещё и не очень хорошего качества они больше ни на что не способны. Сегодняшний американский фильм 2024 г. "Квартира 7А" это не в полной мере фильм ужасов, а психологический триллер с элементами ужасов, ещё одно прочтение великого с моей точки зрения психологического триллера Романа Полански "Ребёнок Розмари" 1968 года.

Постер к фильму
Постер к фильму

Единственное, что сегодняшний американский триллер натолкнул меня на мысль, что появляются подобные фильмы не случайно и именно в похожие исторические моменты. В конце 60-х, когда появился "Ребёнок Розмари" это пик гонки вооружений, когда мир был на грани ядерного конфликта. В США и других западных странах это время сопровождалось расцветом всевозможных оккультных и сатанинских сект.

Жертвой одной из них стала жена самого Полански, которую беременной на 8 месяце жестоко убили в собственном доме во время отсутствия мужа, случилось это через год после выхода фильма. Считается, что это убийство было ритуальным, оно наложило тяжёлый отпечаток на самого Полански и на всю его дальнейшую жизнь.

Но речь сейчас о сегодняшнем фильме. В мире сегодня складывается похожая ситуация, мы снова на грани атомной войны и в самом разгуле сатанизма во всём западном мире, даже за примерами далеко ходить не надо. И снова появляется фильм, в котором должен родиться ребёнок дьявола и с его появлением всё в мире должно перемениться.

Теперь к самому фильму, который стал бледным подобием фильма Полански. И если "Ребёнка Розмари" можно считать высокоинтеллектуальным кино, то нынешнее адресовано "тупым американцам" по мнению Задорнова (как его не хватает сегодня), которым нужно разжёвывать каждый шаг, иначе они просто не поймут.

Кадр из фильма "Ребёнок Розмари"
Кадр из фильма "Ребёнок Розмари"

Я и дальше буду сравнивать эти два фильма, их сходства и отличия. У Полански сосудом для появления ребёнка дьявола стала домохозяйка, жена не очень удачливого актёра, который много работает и у него совсем мало времени на жену. Они тоже поселились в элитном доме, который облюбовали сатанисты.

В сегодняшнем фильме это молодая танцовщица, которая оказалась в этом доме случайно. Несколько месяцев назад она сломала лодыжку, сейчас живёт на попечении подруги, питается в основном обезболивающими и безуспешно ходит по кастингам. Однажды от большого количества таблеток она потеряла сознание прямо на улице и её принесли в свою квартиру неравнодушные прохожие. Правда, как оказалось позже, не бескорыстно.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Но пока Терри этого не знает, она принимает их за очень добрую бездетную супружескую пару, которым очень хочется о ком-то заботиться. Она с благодарностью принимает их предложение поселиться в их соседней пустующей квартире на их попечении.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В этом же доме живёт и режиссёр шоу, в которое она пыталась попасть, но на кастинге он только поиздевался над ней, зато сейчас, когда её опекают Минни и Роман Кастевет, стал с ней очень мил и приветлив. Правда она почти ничего не помнит с той вечеринки, где он налил ей слишком крепкое спиртное, зато её взяли в шоу.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Вскоре и проблемы с ногой завершились, ещё одна из соседок принесла ей чудодейственную мазь собственного производства и теперь Терри снова может танцевать как прежде, и даже не в кордебалете, а в главной роли. Прежняя прима, которая не давала проходу Терри, поплатилась за свои издевательства и тоже сломала лодыжку, отливаются кошке мышкины слёзки.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Но Терри не долго наслаждалась своим новым положением, вскоре она поняла, что беременна и её карьере приходит конец. Она даже аборт не смогла сделать, с акушеркой начало твориться что-то невероятное. Очень странными стали и её опекуны, и тогда она поняла, для чего её готовили, а они и не скрывали этого. Ей даже показали место в подвале их дома, где всё и произошло на каком-то странном ритуале, детали которого приходили к ней в страшных ночных кошмарах.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Так что это сегодняшнее кино снято для нынешних "тупых американцев", поэтому так раздражают некоторые эпизоды. А финал уж точно для дураков, которых решили успокоить, что время ещё не пришло, а успех это от лукавого.

У Полански зловещая атмосфера чего-то не хорошего и зловещего появляется буквально с первых кадров. В этом фильме авторы тоже попытались создать атмосферу, в финале даже использовали фрагмент саундтрека того прежнего фильма, вероятно чтобы подчеркнуть преемственность, приём тоже для тупых. Но атмосфера периодически появлялась во второй половине фильма, иногда даже становилось страшно.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Некоторые кадры просто копируют кадры старого фильма, но с новыми актёрами.

Если в фильме "Ребёнок Розмари" практически до самого конца фильма оставалась некая недосказанность и всё, что случилось с героиней можно посчитать игрой её больного воображения, то в фильме для дураков всё прямо в лоб без излишних двусмысленностей.

Из хорошего можно отметить работу оператора, им (операторам) не очень важно, для кого кино, главное, чтобы было снято красиво. Здесь этого не отнимешь. Ну и нужно отметить актёрскую работу главных персонажей.

Терри сыграла американская сериальная актриса Джулия Гарнер, в большом кино она тоже снимается, а вот награды у неё за работу в сериалах, это несколько "Эмми" и даже "Золотой глобус".

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Супружеская пара Кастеветов. Минни сыграла оскароносная американская актриса Дуайн Уист (Оскары за лучшие женские роли второго плана).

Романа Кастевета сыграл британский актёр Кевин Макнелли, которого мы помним по роли Джошами Гиббса в "Пиратах Карибского моря".

Вообще-то зритель не очень любит, когда его держат за дураков, поэтому и рейтинг у фильма на Кинопоиске 6.0, на IMDB 5.8.

Смотреть или нет как всегда решать вам, разве что для сравнения со старым фильмом 1968 года "Ребёнок Розмари", но сегодня его уже мало кто помнит, а жаль, рейтинг у него 7.7. Вот его смело могу порекомендовать поклонникам ужасов, а этот вряд ли.

На сегодня всё.

Благодарю, что читали.

До встречи на канале.