29 лет своей жизни Айсылу Багавиева из села Балыклы посвятила работе с детьми. В настоящее время она занимает должность советника директора по воспитательной работе в Манзарасской средней школе и одновременно преподает музыку.
Каждый человек живет мечтой, планирует свое будущее, но только судьба всё решает по-своему, делая резкие повороты. В юности Айсылу тоже хотела продолжить учебу в области культуры или юриспруденции. Но ее родная сестра Мунира вместе с Гульзилей Накиповной, которая трудилась в районном управлении образования, помогают ей выбрать «вечную для сельской местности профессию учителя». Так она окончила Казанский педагогический индустриальный техникум. Трудовой путь начала в Олуязской школе с кружка «Умелые руки».
В дальнейшем заочно получила высшее образование в Елабужском государственном педагогическом университете.
— Всегда говорю студентам, что у них самое счастливое время, потому что студенчество — самый прекрасный и веселый период. Но, увы, судьба лишила меня такого счастья, — сказала она. — В Олуязской средней школе я проработала 27 лет, и вот уже два года работаю здесь.
Я горжусь тем, что являюсь одним из учителей, кто прошел «школу» директора Гумара Хашимовича и его заместителя Фираи Шарифулловны, потому что они были очень сильными личностями, требовали от других такой же ответственности, дисциплины. Я преподавала уроки труда, пения, была педагогом-организатором, руководила музеем, классным руководителем, заместителем директора по воспитательной работе. Согласитесь, сельский учитель всегда находится в центре событий. Так и я принимала участие в создании книги по истории села Балыклы, организации местного театра и ансамбля, тесно взаимодействовала с ветеранской организацией поселения, участвовала в избирательной кампании, концертных программах.
Женское счастье Айсылу Мансуровны продлилось недолго. Супруг Радис умер, когда дочери было всего два года.
— После смерти мужа я представляла себя маленькой рыбкой в океане. Нельзя было останавливаться, чтобы выжить среди плывущих мимо больших китов и акул. Я безмерно благодарна своим родным, близким и коллегам за огромную поддержку. В тот период я была задействована одновременно в семи видах деятельности. Преподавала уроки, вела классное руководство, работала с родителями, проводила мероприятия в качестве педагога-организатора, организовывала работу музея, в дополнение работала художественным руководителем в сельском клубе. Кроме того, по субботам я работала в качестве тамады, а свободные дни — еще и официанткой в ресторане... — сказала она.
В момент, когда Айсылу Мансуровна решилась на крутой поворот в жизни, судьба привела ее в Манзарасскую школу. Мудрые советы директора школы Альбины Мухаметовой помогли ей правильно организовать работу. Коллектив принимает ее очень тепло. И снова ее окружает детская атмосфера, их радостные голоса. «Дети — это хороший источник энергии», — говорит педагог.
— Работа советников заключается в работе с детскими организациями, организации акций, конкурсов, направленных на развитие Российского движения школьников и молодежи. Мы и сами, учась в школе, были октябрятами, пионерами. Позднее появились такие направления, как наследники Татарстана, внуки Тукая, Российское движение школьников. В Олуязской школе работа этих движений никогда не прекращалась, и как только заканчивала свою деятельность одна, тут же мы вступали в другую. Этот опыт стал большим подспорьем, когда я приступила к работе советника, — пояснила Айсылу Мансуровна. — Кроме того, мы ведем работу с детьми, состоящими на учете в школе и в районе. Стараемся привлекать их к различным мероприятиям, к общественной работе.
Советник работает в тесном контакте с заместителем директора по воспитательной работе и педагогом-организатором, все мероприятия организуются совместно.
— Работать с детьми легко, так как они всегда стремятся к познанию нового. Они склонны быстрее, чем взрослые, адаптироваться и ориентироваться в нововведениях. У нас есть активные ученики-лидеры. Они преуспевают и в учебе, и во внеклассных мероприятиях. В школе возобновили выпуск стенгазет — это коллективный труд, который объединяет детей. Видеть заинтересованность учеников и результаты их труда — не это ли самая высокая оценка деятельности педагога, — сказала Айсылу Мансуровна.