Найти тему
Маврикий Ставрогин

Он стал совсем чужим... Чужой Ромул. Отзыв

В названии фильма присутствует слово, как я подумал изначально, относящееся к одной национальности, деятельность некоторых представителей которой характеризуется использованием уловок и обмана для получения выгоды от оппонента. Я ошибся, слово означало совсем другое, и было именем собственным основателя Рима. Но посмотрев фильм, я понял, что все таки уловкой для заманивая зрителей, было использование этой франшизы, ее имени, а обманом была вообще вся картина, даже не обманом а откровенной халтурой. Целей обогащения создатели этой части «Чужих» добились однозначно, в общем, они себя повели как настоящее «основатели Рима», как я и думал сначала.  

Итак, по факту сегодняшнего дня можно сделать выводы:

– серия, как полноценная и качественная, закончилась еще в 90-ые годы после второй части;

– франшиза, как оригинальная идея с интересными замыслами, закончилась после «Прометея».

Нынешняя часть этого года – это посредственная, дешевая, скучная и неинтересная жвачка. Единственным плюсом фильма «Ромул» я считаю идею сделать его в неиспробованном ранее на фильмах этой серии жанре – хоррор ужасы. Ужасы в духе «восставшего из ада» и японских видеоигр, типа «Сайлент Хилла». Когда неприятные ощущения и ужас достигается за счет отвращения от визуальной составляющей, ход на самом деле дешевый. Ну и в японских видеоиграх есть все-таки таинственность и неординарность, а здесь вообще пустота и все уже видели подобное. Также один плюсик создателям в копилку за корабль «Настромо», ощущение, что большая честь бюджета ушла на его восстановления для пары кадров фильма.

Качество картины на очень низком уровне. Сплошь изобилие компьютерной графики, бьющей в глаза, узких и малогабаритных сцен, и неизвестных и незапоминающихся актеров ставит фильм в категорию низкопробных, подобных фильмам студии «Асайлум». Это самая некачественная серия из всей франшизы про «Чужих». Заявленный бюджет, с учетом расходов на рекламу и зарплату людям в фильме, делает его мизерным и недееспособным. Для такого имени нужно было делать лучше и дороже, и приглашать каких-нибудь известных актеров. Фильм абсолютно проходной, ничего нового, нас опять кидают в привычную погоню чужого(их) за человеком(людьми) где мы прекрасно с самого начала знаем что это за один такой человек останется и победит. 

Главный персонаж – опять девушка, и она опять похожа на Сигурни Уиввер, буду называть ее «НедоРипли». Антагонисты – это опять куча чересчур графеновых «чужих» и какой-то «слендермен» без внешних половых признаков в конце, как главный босс. И опять его спустят в унитаз… простите, в открытый космос. И опять они будут хвататься за все техногенные выступающие части-отростки космического корабля, чтобы не вылететь в пространство, а «НедоРипли» будет лихорадочно прятаться сначала в скафандре, а потом цепляться за стальной трос. И опять будут, разумеется, лицехваты, но теперь их целый рой, но они очень вялые и не цепкие, просто последняя тупиковая ступень эволюции их вида. Стадия заражения-«оплодотворения» еще короче, стадия рождения-пролома в следующей части исчезнет вовсе, как я понимаю, сразу будет из лицехвата в горло через гортань и напролом через грудную клетку. А особь вырастает как на дрожжах в условиях затхлого воздуха тесной кабины, и это без солнышка даже и чистых полотенец.

Фильм удивил и наличием в нем позабытых атавизмов серии, а именно вернулся к истокам неудавшихся частей под номером 3 и 4, и это я про героев и персонажей. Помните всех этих странных людей с планеты-тюрьмы и еще более странных военных и врачей с корабля в четвертой части. Здесь же нам в лицо суют «великолепную» мимику и лицо андроида, именно такие они и нужны в будущем – нелепые и глупые. Этот андроид является другом «НедоРипли» и она его даже братом величает. Так и хочется сказать словами классика, про то, что не брат он тебе… (а кое-что неприличное). Его скулы и надбровные дуги, актера разумеется, играют за всю компанию друзей-героев, и никто больше не старается. Андроид, к слову, раздражает не только зрителей, он бесит и большинство персонажей фильма. Люди на улице в поселении шахтеров просто по фану его забивают ногами пока главная героиня отошла «покурить». Друзья из компании главных героев его тоже не особо терпят и жалуют, один так и вообще хочет чуть ли не убить его, за то, что ему подобный оставил в шахте его матушку помирать, и далее, к слову, на этой почве будет основной сюжетный поворот. Парень нелюбящий андроидов решит срулить с опасного корабля без своих друзей, потому что этого андроида испугается, вот так! И это главный поворот событий сюжета, его главное и переломное событие. И еще, андроид дико необходим ребятам, без него они не смогут открыть двери на заброшенном челноке-тягаче на орбите. Андроид главная движущаяся сила фильма, и он, правда, очень бесит. Он еще и анекдоты рассказывает! И они, не поверите – не смешные!

Актриса, сыгравшая «НедоРипли», не особо старается, а что делать, сценарист и режиссер не особо и просят. А как, скажите мне, так вышло, что эта девчушка неожиданно хладнокровна и мастеровита в боевых сценах и в обращении с оружием. Уиввер все это было присуще в силу отчетливо прописанного характера и по долгу службы, здесь же девочка из шахты выползла и сразу на балл. А главное вот что, откуда у главных персонажей вообще взялся космический челнок и технические навыки и знания? Это дети шахтеров, это обычные рабочие руками. Изначально я ожидал социального подтекста, думал, что может быть Юрий Быков руку приложил, но нет, тема солидаризации пролетариев всех колоний не была затронута, хотя в начале казалось, что о ней родной речь то пойдет и все очень серьёзно. На деле кучка обиженных детей, они хотят увидеть Солнце, угольная пыль на сапогах да и в воздухе не дает солнечным лучам пробиться в их светлые очи. И естественное желание свалить неожиданно накрывает всех, ну после очередной смерти какого-то шахтера. И представляете, в 2140-ых годах, в шахтах на других планетах и планетоидах будут работать люди, и еще, уровень и наличие кислорода в шахте будут определять канарейки, я серьезно! Но правда не настоящие, а плохо нарисованные графиком.  

По сюжету, соскучившись по Солнцу, группа друзей-шахтеров, в числе которых глупый андроид, решают грамотно свалить с работы навсегда. Друзья, обладают техническими возможностями, и не пойми откуда взявшимися способностями и навыками. Вся компания живет на планете, которая является колонией, и на ней поселенцы работают в шахтах. Все принадлежит всемогущей корпорации «Уэйланд». Контора постоянно снижает зарплату, а еще страховку не оплачивает, люди гибнут в шахтах, а ей хоть бы что. «НедоРипли» не нравится это, и ее дружкам тоже, и они обнаруживают на орбите планеты заброшенный тягач, на котором есть капсулы для заморозки и сна, и их можно забрать себе и улететь на своем космическом корабле далеко с этой паршивой планеты. Откуда у ребят корабль, и почему и как они обнаружили дрейфующий тягач, а не администрация мегакорпорации это сделала, например – я не знаю, никто не знает, объяснений нет. И вся компания отправляется на тягач, проникает на него и ищет там капсулы, но все идет по плохому сценарию, так как на тягаче лицехваты и чужие. Начинается погоня и лютый замес, в ходе которого выживает только «НедоРипли» – все конец! Все что внутри тягача происходило, я вас уверяю, неинтересно, вы все это видели в прошлых фильмах серии.

По итогу, я повторю, что кино сделано на низком финансовом и техническом уровне, фигурирование в названии фильма имени основателя Рима здесь, абсолютно случайно, там могло присутствовать любое другое слово, это просто название корабля. Нагнетание атмосферы в фильме делается за счет демонстрации неприятных сцен, таких как пролом грудной клетки в подробностях, отрывание и прожигание конечностей кислотой и процесс деторождения. Последнее, кстати, стало, похоже, уже излюбленной фишкой Ридли Скотта, такое мы видели уже в «Прометее». Поражает отсутствие нормальной мотивации происходящего, злая корпорация хочет для работы заменить людей на чужих или их гибриды с людьми… тупость! Как вы себе представляете послушного ксеноморфа шахтера? Однозначно сценарий – слабейшее место фильма.