Найти тему

Почему Вила-Реал и Зальцбургринг отсутствуют в календаре DTM 2025 года

Ранее на этой неделе DTM объявила свой полный календарь на 2025 год, но, как ни странно, ни Вила-Реал, ни Зальцбургринг не вошли в расписание из восьми этапов.

Португальская городская трасса Вила-Реал, известная прежде всего проведением гонок World Touring Car Cup, подписала контракт с предыдущим владельцем DTM ITR на 2023 год, но смена промоутера означала, что гонка так и не дебютировала в серии.

С тех пор Вила-Реал вступил в переговоры с ADAC о проведении DTM в третий раз, а руководство австрийского Зальцбургринга также было уверено в проведении гонки в следующем году после модернизации некоторых своих объектов.

В конечном итоге ни одно из мест не получило одобрения на проведение гонок 2025 года, поскольку DTM решила сохранить проверенный календарь из восьми этапов: шесть уик-эндов пройдут в Германии и по одному в Австрии и Нидерландах.

В официальном заявлении директор автоспортивного направления ADAC Томас Фосс сказал: «За последние несколько месяцев мы тщательно изучили интересные места проведения DTM. Однако, поскольку все этапы в Германии стали пользоваться существенной популярностью у посетителей, в сезоне 2025 года мы остановимся на проверенных и испытанных трассах».

Тем не менее, ADAC в долгосрочной перспективе хочет расширить календарь за пределы восьми этапов. Также обсуждалась возможность проведения девятого этапа уже в 2025 году, однако команды, и без того пытающиеся удержать расходы в рамках своих бюджетов, не поддержали эту идею.

Таким образом, посещение Вила-Реала (или Зальцбургринга) потребовало бы отказа от существующей немецкой трассы, что, опять же, не понравилось командам. Более того, ADAC хочет сосредоточиться на последовательности в развитии этапов, поскольку рост числа зрителей на трассах на всех трассах, за исключением Шпильберга, подтверждает правильность такого подхода.

Команды также не были заинтересованы в проведении городской гонки в Вила-Реале из-за высокого риска повреждений машин в результате аварий и транспортных расходов, связанных с доставкой машин и оборудования в Португалию. В этом отношении ADAC, как сообщается, смог обеспечить страховку для команд, поскольку половина участников соревнуется на незастрахованных машинах GT3. Более того, это также снизило бы расходы на поездки для команд, уменьшив их финансовое бремя. Но в конечном итоге было принято решение не идти на какие-либо неоправданные риски на данный момент.

Что касается Зальцбургринга, DTM по-прежнему хочет проверить пригодность трассы для гонок GT3, проведя этап GT Masters в 2025 году. Хотя по просьбе DTM автодром инвестировал в современную систему управления гонкой, Фосс по-прежнему считает, что на трассе еще предстоит проделать некоторую работу.

«Я думаю, что шикана на старт-финишной прямой слишком узкая для машин GT», — добавил Фосс. «В регионе Нокштайнкере всегда есть проблемы под дождем. Если идет сильный дождь, то там не поедешь, как и на Лаузицринге, но в принципе я бы не исключал возможность тестового заезда. Мы бы не хотели проводить гонку DTM на Зальцбургринге, не опробовав ее».

Почему Вила-Реал и Зальцбургринг отсутствуют в календаре DTM 2025 года ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM