Картина представляет собой детализированный панорамный вид на Московский Кремль и Красную площадь. Основное внимание сосредоточено на центральной доминанте композиции — Спасской башне Кремля, увенчанной знаменитыми курантами. В изображении башни присутствует не только её архитектурная точность, но и символическая значимость, подчеркивающая её статус в истории и культуре России.
Справа от Спасской башни располагаются массивные купола Успенского собора, выполненные в характерной византийской стилистике. Их величественные формы подчёркивают духовное и историческое значение Кремля как центра православной России. Левее в композиции выделяется собор Василия Блаженного, со своими узнаваемыми разноцветными куполами, каждый из которых является уникальным произведением архитектурного искусства.
Особое внимание привлекает использование цвета, которое создаёт драматическую и несколько мистическую атмосферу. Небо, окрашенное в розовато-фиолетовые тона, контрастирует с более тёмными элементами архитектуры, усиливая ощущение величественности и надвременности. Этот цветовой акцент, символизирует переходный момент в истории столицы и эпохи.
Композиционно картина организована таким образом, чтобы зритель мог ощутить масштаб и многослойность городской структуры Москвы. Просматривая детали, такие как фигурки людей и конные повозки, разбросанные по площади, можно почувствовать пульс жизни того времени.
Художник демонстрирует мастерство в передаче текстур и тонов, что особенно заметно в изображении кровель, кирпичных стен и куполов. Детализация архитектурных элементов создаёт эффект глубины, усиливая пространственную перспективу картины. Несмотря на точность и реализм, произведение несёт в себе элементы романтизма, выраженные через эмоциональную насыщенность и некоторую идеализацию городской среды.
Эта картина документальное свидетельство архитектурного облика Москвы того времени, художественное произведение, отражающее глубокую связь города с его историей и культурными традициями.
Картины Алексея Зотова из серии "Старинная Россия" созданы по новой авторской технологии на стыке живописи, графики и гравюры. Данная техника предполагает резьбу по толстому слою масляной краски. Полотна выглядят как одни из первых цветных фотокарточек конца XIX века и немного напоминают гризайль. Каждое полотно сделано в единственном экземпляре. При этом Алексей Зотов много работал с архивными изображениями и фактически произвёл доскональную реконструкцию видов старинной России, как будто работая с натуры.
Алексей Сергеевич Зотов - живописец русской академической школы, член Московского Союза Художников (с 2016г.), Международного Художественного Фонда, Международного Союза Художников и графиков при ЮНЕСКО (с 1993г.).
Родился в 1972 году в Москве в семье потомственных художников (художественная династия Чернышевых-Зотовых). В 1992 году Алексей закончил педагогическое отделение Московского Академического Художественного Училища памяти 1905 года. Обучался у члена Союза Художников В.И.Пастухова, члена Союза Художников А.М.Шелегеды, и члена Союза Художников, академика М.Ю.Кугача. Дипломная работа выполнена на отлично ("Пейзаж Троице-Сергиевой лавры"). С 1991 постоянно сотрудничает с Художественными салонами г. Москвы. Картина "Солнце в тумане" участвовала в январе 2007 года в благотворительном аукционе в Манеже, посвященном году ребенка, и стала единственным лотом, проданным с торгов. Средства от продажи картины были переданы в детский онкологический центр им.Н.Н.Блохина. Свыше 500-т живописных работ находятся в частных коллекциях России, Канады, Японии, Германии, США и др. стран.