Незнание не освобождает от ответственности
Поэтому мы решили предостеречь вас и рассказать о частых ошибках со стороны предпринимателей и наших клиентов.
1️⃣ Пожалуй, самый запущенный вариант – данные совсем не ведутся. Деньги в сейфе/кошельке/на счету — вся прибыль собственника, хотя это не всегда корректно.
Такое бывает у селлеров. Деньги всегда в обороте, закупил товар - продал, вновь закупил (если есть спрос). Это и дает ощущение, что деньги на счету - их прибыль. Но точно сказать, где/что/и сколько - не могут.
2️⃣ Ситуация, когда на счету денег нет – кассовый разрыв, а надо платить по текущим обязательствам (аренда, зарплаты, расчет с поставщиками). Откуда он взялся? Работали же много, клиенты есть. 🗿
Такое возникает, если предприниматель не знает свою точку безубыточности – сколько продаж минимум необходимо делать в месяц, чтобы обеспечить оплату всех расходов. Если у компании должно быть 100 продаж, а по факту получается меньше, тогда они генерируют убыток. Который рано или поздно вылезет в виде кассового разрыва.
3️⃣ «Мы считали, работаем с прибылью.» — В 80% случаев мы сталкиваемся с некорректными расчётами.
Например, один клиент учитывал только материалы как расходы, из-за чего казалось, что прибыль большая. Аренду, зарплаты и другие затраты он считал несущественными. Взяв кредит, клиент не понял, почему не хватает средств, чтобы покрыть обязательства. После того, как мы свели данные, выяснилось, что прибыль была всего 4% — раньше этого хватало только на операционные расходы.
Знакомы ли вам ситуации? Уверены ли в своей прибыли?