Найти тему
Metal Head

ACID DRINKERS: НОВОЕ ВКУШЕНИЕ

/Окончание. Начало обзора дискографии Acid Drinkers вы можете почитать здесь/

/Продолжение здесь/

Наконец-то в лагере Acid Drinkers дела начали налаживаться, их новый пласт «Verses of Steel» («Стихи из стали», 2008) ознаменовал собой выход из творческих неурядец и в буквальном смысле позволил обрести группе второе дыхание.

Большинство песен на нем были написаны новым гитаристом, Александром "Олассом" Мендыком.

Когда пролетело начало, честно говоря, даже на обложку взглянул, действительно передо мной Acid Drinkers? Что с ними стало? Настоящий злющий грув с трэш-элементами, уфф!

Первый номер, мендыковская «Fuel Of My Soul», - одна из лучших песен, что группа создавала. Затем сразу переключайтесь на восьмую дорожку: там вас ждёт тягучий трек «The Rust That I Feed», мне он лично понравился. А после того, как получите такой заряд положительных эмоций, уже можно слушать и остальное.

Если бы Сепа в то время делала такие вещи, это было бы действительно круто. А Acid Drinkers нужно сказать спасибо хотя бы за то, что эти польские музыканты, в отличие от бразильцев, которые играли в то время весьма схожую музыку, хоть изредка, но радовали подобными вещами. Хотя и не сказать, что данный альбом мне прямо весь понравился.

А далее случилась трагедия. После одного из концертов, прямо в начале тура, в Кракове, Александр Мендык почувствовал себя плохо и был срочно госпитализирован. И уже наутро был переведен в реанимационное отделение, где вскоре впал в кому. 30 ноября 2008 года Мендык скончался от остановки сердца в Кракове в возрасте 29 лет.

Можете представить, какой это был удар для группы. Но продюсеры – люди хладнокровные. Музыканты хотели прервать тур, но их переубедили, и даже нашли замену Мендыку в лице Войцеха "Янкеля" Морито.

Гастроли были продолжены под эгидой памяти о скоропостижно скончавшимся товарище, и лишь несколько концертов было перенесено, пока Морито входил в концертную программу. Впрочем, его адаптация произошла достаточно быстро, и вскоре он стал полноправным участником коллектива.

В 2010 году группа выпустила второй кавер-альбом под названием «Fishdick Zwei - The Dick Is Rising Again» («Рыба-член два: Член вновь поднимается»). Участники группы исполнили композиции таких исполнителей, как Red Hot Chili Peppers, Metallica, Slayer, Фрэнк Синатра, Донна Саммер, The B52 . В качестве камео на своих же вещах выступили Анна Брачачек, team BiFF и Чеслав Мозил. В записи этой пластинки в статусе приглашённых гостей приняли участие многие известные польские исполнители, такие как Эдита Бартошевич, Казик Сташевский, Томек Липницкий, Патриция Косьяркевич и Гжегож Скавиньский.

То, что у команды дела идут в гору, подтвердил вышедший осенью 2012-го года двенадцатый студийный лонгплей «La Part Du Diable» («Доля дьявола»). В основном на нем всё выглядит вполне благопристойно: и качество записи, и смачный арт, и манера исполнения, именно такая, какая должна быть у настоящего грув-метал. По сравнению с дисками прошлых лет по количеству цепляющих треков «La Part Du Diable» смотрится в весьма выигрышном свете.

Обязательно слушаем отсюда: «Fuel Of My Soul», "Kill The Gringo», «The Trick» - в лучших традициях стиля, тут не поспоришь. Также выделю сумасшедшую «Bundy's DNA».

Следует похвалить и следующую работу поляков: «25 Cents For A Riff» («25 центов за рифф», 2014). Ядовитое звучание на нем смерчем разносит в клочья весь мир! Соло-партии, особо не пахнут мелодичностью, и банда даже из них выдавила последние капельки желчи. Вкратце охарактеризовать звук можно примерно так – запильный среднетемповый грув с неимоверно драйвовой ритмикой и агрессией.

"25 Cents For A Riff" не лишен изобретательности. Очень радует и то, что жесткость на этом диске служит выразительным средством.

"25 Cents For A Riff" и "God Hampered His Life" по праву считаются "коронными" номерами альбома. Но никак нельзя обделить вниманием ещё и вещь "Enjoy Your Death", где нестандартные ритмы стали идеей-фикс.

После небольшого творческого отпуска группа вновь отправилась в студию, и набирая форму для очередного концертного забега, написала свой четырнадцатый полноформатник «P.E.E.P. Show» («П.Е.Е.П. шоу», 2016).

Ну и как, получилось? Определённо, да! И кислотная обложка вполне под стать здешнему веселью.

Гитарный строй именно весёлый, а не злой, и иногда даже кажется, что струны просто висят на гриффе. Ритмы всё так же точны, но более интенсивны и бесшабашны, как черти в аду.

"P.E.E.P. Show" настолько заводной, что просто диву даёшься, думая о смелости музыкантов, которые в очередной раз не стали идти на поводу у коммерческого тренда и продюсеров, записав столь раздолбайский материал, с которого, к тому же, можно реально порубиться. Задор не растерян – это самое главное!

Ну и вот список лучших треков отсюда: "Let'em Bleed", яростная "Monkey Mosh", "50?! Don't Slow Down" с клёвой гитарной партией, "Heavenly Hellfucker", имеющая не только претензионное название, но и такое же содержание.

Весь следующий год пролетел в турах, затем был очередной творческий отпуск, а после деятельность коллектива была приостановлена в связи с болезнью ударника и старейшего из участников Acid Drinkers Старосты. Затем грянула пандемия, и после нее музыканты даже не заикались о новом релизе. Лишь в этом году в одном из интервью бас-гитарист и фронтмен коллектива Титус обмолвился, что материал для нового альбома понемногу пишется, но работа продвигается «крайне медленно».

Видео по теме: