Найти тему
Metal Head

ACID DRINKERS: ЛЮБИТЕЛИ КИСЛОТ

Acid Drinkers считаются одной из лучших трэш-метал групп Польши. Их популярность давно вышла далеко за границы Польского государства и музыканты имеют поклонников по всему миру. Стиль группы - трэш-метал с примесью грува и хардкор-панка.

Это очень концертная группа, которая в пик своей популярности, пришедшийся на середину 90-х, давала более 100 концертов в год, переиграла на куче крупных фестивалей, таких как Jarocin, Metalmania, Węgorzewo, Przystanek Woodstock и Odjazdy; причем выступала на многих из этих фестивалей в качестве хедлайнеров. Эта банда предшествовала выступлениям в Польше, в частности, Deep Purple, Megadeth, Брюса Дикинсона, Sepultura, Paradise Lost и Slayer.

Acid Drinkers четырежды (в 1998, 2000, 2004, 2009 годах) удостаивались премии Fryderyk в категории "хэви" (хотя именно в этом стиле не играли), а в 1998 году телеканал TVP 2 присудил им награду "Золотой волчок" как лучшей музыкальной группе Польши. Кроме того, журналисты и читатели журнала «Tylko Rock» (Только рок) признали их одними из пяти лучших польских исполнителей 1990-х годов (вместе с Hey, Казиком Сташевским, Эдитой Бартошевич и O.N.A.).

Команда эта достаточно старая. Образована она была в сентябре 1986 года в Познани Томашем "Титусом" Пукацки (вокал, бас-гитара) и Робертом "Литца" Фридрихом (гитара, вокал, ex- Turbo). Состав группы расширился, когда к ней присоединились Дариуш "Popcorn" Попович (соло-гитара) из Wolf Spider и барабанщик Петр "Хомик" Кульк (вскоре его заменил Мацей "Слепый" Глуховский). В этом составе группа работала над собственными композициями, и вскоре доросла до выпуска первого альбома, правда, в записи дебюта вместо Поповича участвовал другой ударник - Мачек "Шлимак" Староста.

«Are You A Rebel?» («Вы – бунтарь?», 1990) представлял из себя гремучую смесь из трэш-метала и панкоты, внешне напоминающую произведения американцев M.O.D., хотя сравнение это весьма условное. На польской метал-сцене Acid Drinkers стали пионерами такого микса стилей и внесли в него наибольший вклад, позже полностью уйдя в грув.

Саунд на альбоме медленнее классического трэша, и в тоже время более качев. На это во многом и идёт упор. Хотя, главное, наверное, нестандартность музыкального материала и невероятный уровень технического мастерства музыкантов. У Acid Drinkers с техникой проблем вообще не было никогда.

Какие песни тут можно отметить? Пожалуй, композицию «I Am the Mystic». Открывашке она, может, уступает в энергетике и напоре, но по технике исполнения будет поинтереснее.

Уже на следующий год появилась вторая работа, «Dirty Money, Dirty Tricks» («Грязные деньги, грязные трюки», 1991)блин еще более грувовый по-сути, чем первенец. И вот лично меня он как-то особенно не зацепил, а здешний кавер Deep Purple так совсем однобоко обыгран.

Если тексты первого альбома были пусть грубыми, но прикольными, то второй релиз стал понемногу скатываться в пошлятину. Вобщем – ничего особенного, разве что на дорожку «W.G.F.S. Power» можно заглянуть.

Но в Польше этот диск был невероятно популярен, так что тут дело, скорее всего, просто в вкусовщине автора данных строк. Спустя некоторое время после его выхода коллектив получил возможность выступать на самых престижных площадках Европы.

На «Strip Tease» («Стрип Тиз», 1992), одной из своих лучших работ раннего периода, музыка стала более злой, напористой, трэшевой. Выросло качество записи и сведения, которые стали фактически идеальными.

В целом же, получилась продуманная и интересная музыка, разнообразная и нестандартная. По сей день этот альбом актуален и интересен, так что всем любителям тяжеляка не лишним будет его послушать, если, конечно, вы с ним ещё не знакомы.

Лучшие композиции отсюда: «Rats, Feeling Nasty» - весьма-весьма прикольная вещь, мои наилучшие рекомедации. Таких у Acid Drinkers немного. Также можно послушать дорожку «Menel Song». Ну и обратить внимание, посмотрев на обложку, что на самом деле под тогой Статуи свободы.

Марафон релизов на этом у поляков не окончился. Сразу за альбомом каверов с неприличным названием «Fishdick» («Рыба-член»,1993), на котором были кавернуты в манере команды известные вещи Motorhead, Kiss, Black Sabbath, Pink Floyd, AC/DC, Deep Purple, Slade (с блестяще переработанной «Oh, No! Bruno» от группы NoMeansNo), Acid Drinkers запустили блин «Vile Vicious Vision» («Мерзкое, порочное видение», 1993), который стал их четвертой полноформатной работой.

Этот кругляш также меня ничем особым не удивил, хотя нет, удивил. Он неплохо исполнен, но записан, на удивление, даже похуже предшественника, с некоторой приглушенностью. А по музыке это тот же голос Титуса, те же риффы, перекочевавшие из предыдущих альбомов, которые никоим образом не вдохновляют. Также меня тут ждало еще одно удивление: здешний кавер панк-бэнда The Crystals «Then She Kissed Me» звучит даже поярче материала собственного сочинения.

Но, опять же, после достаточно посредственного «Vile Vicious Vision», Acid Drinkers выдали еще один диск, который следует поставить в ряд удачных работ коллектива - «Infernal Connection» («Адская связь», 1994). На нем произошли некоторые изменения в саунде, да и хулиганского юмора стало заметно меньше, чем ранее.

Много что меня на этом альбоме порадовало – это и эксперименты с дэтовым звучанием («Track Time: 66.6 sec.»), и большое разнообразие музыкальных ходов, коих не было в творчестве команды со дня ее образования. И наличие целых двух весьма ярких композиций: «Anybody Home» и «Slow and Stoned».

Альбом, как и раньше, полон ироничных нот, но теперь эта ирония зла просто до неприличия. Риффы стали жесткими и колючими, а короткие запилы пусть и не слишком изобретательны, но вполне к месту.

Дизайнеры поработали и со звуком, к которому совершенно не придирешься, и над оформлением релиза: курица, одетая в майку с логотипом Venom, снесла бильярдный шар. Присутствует тут и неизменный кавер, на этот раз неизвестного мне, но, предположительно польского исполнителя.

Как и в 94-м, звук на высоте, а пластилиновое изображение участников команды шестой работы польских музыкантов, «The State Of Mind Report» («Отчет о душевном состоянии», 1996), тоже можно заценить. О кавере я уж молчу, но вот помещенная в хвост «Walkway to Heaven» с женским вокалом выглядит вроде бы новаторски, но лично меня ничем не взяла.

А вот «Solid Rock» - эта вещь вообще выбивается из ряда всего, что делали Acid Drinkers. В ней чувствуется внутренняя сила и мистика, присущая Black Sabbath, по мне, наверное, это лучшая вещь, которую сделали поляки, хотя на первый раз в ней ничего особенного можно и не заметить. Но изюминка есть, уж поверьте.

По-сути, именно эта композиция и дает жирный плюс всей работе. Из-за нее ни разу не жалеешь, что ознакомился с данной пластинкой.

Видео по теме: