Глава II. Лариса
Часть 2. Озарение. Я не одна?..
Лариса проснулась от того, что какой-то мужчина, прямо над ней, сказал: "Доброе утро, как спалось, милая?.." Она резко села и огляделась по сторонам. В комнате никого не было, лишь где-то на кухне, видимо, швырчала сковорода, шумел чайник и Елизавета тихонько что-то напевала. Девушка в недоумении испуганно спросила: "Кто здесь?.." Тут же на её голос прибежала хозяйка квартиры:
- Ой, прости, я тебя своими песнями, наверное, разбудила. Ты так сладко спала, что мне не хотелось тебя будить...
Вдруг рядом с Ларисой послышался томный женский голос: "Так хочется кофейку с чем-нибудь сладеньким..." До Ларисы многое дошло. То, что Елизавета говорила о "подслушивающих соседях", оказалось банальным недочётом в постройке дома. Стены между квартирами были чуть толще фанеры и всё, что происходило у одних, было достоянием многих. Как поняла Лариса из объяснений хозяйки квартиры, когда-то это было временным сооружением, где располагалась грузовая контора желдороги, но здание никак не хотело разрушаться, поэтому его наспех переделали в малоквартирный дом по типу общежития, куда начали заселять вновь приехавших молодых специалистов. Молодые специалисты создавали семьи, заводили детей, сходились, расходились... Те, кому не захотелось "жить в картонной коробке", но им не предоставляли постоянное жильё от предприятия, брали кредиты и съезжали восвояси. Оставшиеся же продолжали жить там. Кто-то из-за привычки, кто-то из-за безразличия к соседским звукам, кто-то из-за чисто символической платы за коммуналку. Лариса поёжилась, но изобразила на своём лице свою самую лучезарную улыбку, на которую только была способна.
Поблагодарив хозяйку за приют, она согласилась позавтракать. За завтраком Елизавета ей сообщила то, о чём они не успели договорить вечером.
- ... И вот я подумала, что два выходных, конечно же, хорошо, но в той кафешке график очень удобный для меня... Пусть будет один выходной, зато я быстрее смогу оплатить новую квартиру. - И уже близко наклонившись к Ларисе, она уточнила, - ... ну, ты же понимаешь, что долго оставаться в этом бардаке у меня уже сил нет... - и она многозначительно кивнула в сторону стены, за которой уже орали и носились дети.
Лариса молча выслушивала все излияния и соображения Елизаветы, улыбаясь и кивая в знак согласия. Она вспомнила, как вчера, по дороге к дому, Елизавета ей клялась, что ничего не хочет менять в жизни, и тут на тебе - и новая работа, и новая квартира... Она хотела было пошутить на эту тему, но Елизавета сама раскрыла все свои козыри:
- К тому же Сергей, ну тот, помнишь?.. живёт неподалёку, часто там бывает. И район хороший - в центре города, и от новостройки недалеко...
Лариса лишь улыбнулась, пока не понимая, при чём здесь она. Но Елизавета пошла ва-банк:
- Я понимаю, ты сейчас спросишь: "а при чём тут я?.." Так вот. У них два места свободных. И я уже договорилась, и сегодня мы идём "на смотрины".
И она с торжествующей улыбкой посмотрела на Ларису. Такого поворота Лариса совсем не ожидала и, честно говоря, была не готова в простенькой футболочке и обшарпанных штанах, идти устраиваться на работу. Но она вспомнила, что денег нет даже на то, чтобы пополнить баланс телефона, поэтому радостно согласилась.
Через час они уже обе сидели на собеседовании в одной из кафешек города. Елизавета была удивлена наличию у Ларисы медицинской книжки со свежими анализами, но та коротко пояснила, что подрабатывала нянечкой в детском саду. Директором кафе оказался седовласый мужчина, который, задав пару наводящих вопросов, практически сразу согласился принять на работу обеих. Елизавета была на седьмом небе от счастья. Ларисе кафе понравилось больше, чем сам город, поэтому она была умеренно рада, но не подавала вида, чтобы не обидеть Елизавету. К тому же она решила, что это даже хорошо, что всё так удачно вышло. Можно немного поработать, поднакопить денег и уехать туда, куда она первоначально планировала. На том и порешили.
Так как Ларисе хотелось побыстрее "встать на ноги и не быть обузой для Елизаветы", она попросилась работать каждый день. Менеджер на неё покосилась и предложила ей график "3 на 1". Потом они ходили примерять униформу. Ларисе она очень понравилась, тем более не надо было заморачиваться на одежде. Елизавета сказала, что Лариса в униформе похожа на девочку из аниме и все присутствующие с этим согласились.
Ларисе легко давалось обучение и уже через две полноценные смены от неё убрали "подсказывающего". Работа была не пыльная. Посетителей было много, но это были в основном те, кто приходил сюда на обед или холостяки, заглядывающие вечером после рабочего дня, чтобы "что-нибудь перехватить и взять на утро, потому что некому ему готовить завтрак". В основном это были постоянные клиенты, именно поэтому им всё всегда нравилось и их всё всегда устраивало. Будь эта кафешка где-нибудь на задворках города, она бы не имела такого успеха. Но кафе располагалось напротив многоэтажного офисного центра, и этим определялись его судьба и процветание.
Директора устраивало то, как Лариса ведёт себя с посетителями, к тому же она была аккуратна в финансовом плане. Количество клиентов увеличилось, и он вскоре перестал за ней наблюдать, понимая, что "как в прошлый раз не будет". Под "прошлым разом" он называл двух развязных девиц, которых уволил накануне. Те вели себя слишком откровенно, подворовывали и, "если бы не он, то устроили бы варьете-канкан в его приличном заведении для приличных людей".
Уже через три месяца Лариса свыклась с работой, городом и своей, пока не до конца определившейся судьбой. За это время она достаточно скопила средств и начала подыскивать себе съёмное жильё. Она прекрасно понимала, что долго жить в квартире Елизаветы она не может, не перекрывая доступ к её свободному образу жизни. Сергей, с которым Елизавета её познакомила, оказался невзрачным мужчиной, но это её не волновало. Волновало её то, что Елизавета отказывалась от свиданий с ним, каждый раз находя разные причины. Видя, как её подруга может потерять уже ставшие "стабильными" отношения, в один из дней, когда их смены совпали, сообщила радостную весть о том, что завтра с утра она заберёт свои вещи и съедет от неё. Елизавета расплакалась, то ли от радости, что сможет продолжить встречаться с Сергеем, то ли от грусти, потому что Лариса "уже стала ей, как сестра"... Напоследок она обещала "забегать к ней иногда на огонёк, поболтать о том, о сём", и они мило расстались. К тому же Елизавета уже собрала недостающую сумму и теперь была занята "своим личным, с хорошей звукоизоляцией, гнёздышком".
…
В один из вечеров, практически перед закрытием, Игорь зашёл в кафе, которое находилось по пути из автомастерской к его дому. Заказал "что-нибудь перекусить и взять с собой". На смене была Лариса. Она давно присматривалась к нему. Он ей нравился своим ровным отношением ко всему происходящему вокруг и вежливым - к ней. Она определила, что он тоже одинок, но вёл себя не так, как другие свободные мужчины. Те пытались выставить "товар лицом", одеваясь как на подиум, причём "всё лучшее - сразу", заигрывали с ней, просили номер телефончика. Самые смелые сразу же приглашали на свидание. Особо навязчивым она отвечала дерзко, но при этом так, что комар носа не подточит. Или просто делала вид, что ничего не слышит. Через время мужчины подумали, что "это - дохлый номер", поэтому больше не усердствовали. Игорь же одевался так, как ему было комфортно, не пялил на неё глаза, не выставлял весь набор зубов вместе с пломбами, когда улыбался, не бросал сальных взглядов в её сторону и скользких шуточек в её адрес. Просто вёл себя, как вполне адекватный человек. Она начала к нему присматриваться, даже иногда общалась на темы, далёкие от меню кафе.
Игорь же смотрел на эту девушку и не понимал, что в ней его привлекает. Конечно, она была красива, но ему нравились обычно другие, другой тип женщин, более яркие, более независимые, а Лариса была не такой. Дерзкой - да, порой упрямой - да, но какой-то... Он не мог подобрать подходящий эпитет её образу... Чем-то она напоминала ему ту женщину, в белом с васильками платье, которую он видел в чудесном сне и решил, что это - его мать. В этой девушке Игорь чувствовал что-то своё, родное.
Зайдя сегодня в кафе и устроившись за столиком, который всегда занимал, он с изумлением увидел на противоположной, до этого невзрачной стене, картину. Он не мог определить, к какому направлению её можно было бы отнести. Но картина привлекала его внимание и это решило всё. Игорь не понимал, откуда это в нём, ви́дение общей картины целиком и каждой детали в отдельности, но иногда думал, что какие-то навыки, не заложенные программой, формируются в нём сами, когда он начинает ими интересоваться. "То есть, - пришёл к выводу Игорь, - я из той серии биороботов, которые способны развиваться дальше. Видимо, более усовершенствованная версия, что уже хорошо. Под снос не сразу пойду..." - закончил Игорь свои мысли и невесело посмеялся.
Лариса, которая подошла взять заказ, на его вопрос о картине, сообщила, что её рисовала она. Директору картина понравилась и он решил купить её у Ларисы. Игорь сказал, что поражён тем, что "обычная, но красивая официантка обладает ещё и безупречным художественным вкусом". Та посмеялась, сказав, что сама поражена, ведь начиналось всё с одной точки на холсте, который она, по непонятным ей причинам, купила. Пришла очередь изумиться Ларисе, когда Игорь точно указал, где "эта точка" находится. В итоге они договорились, что пока Игорь будет провожать её до дома, она расскажет, как ей пришла идея воплотить в жизнь свою солнечно-волшебную космически-неземную пейзажно-натюрморто-эпическую абстракцию... Они оба посмеялись определению типа произведения, и ещё больше прониклись зарождающимися друг к другу чувствами.
Когда Игорь с Ларисой подошли к её дому, он уже знал, в какой квартире та поселилась и какое в ней расположение. Здесь не было никакой мистики, просто Игорь узнал дом Степаныча, и сдавалась в нём разным жильцам только одна квартира. Накануне въезда в съёмную квартиру Ларисы, он здесь был.
А дело было так. В конце смены Иваныч подошёл к Игорю и ещё одному новенькому парню, сказав, что Степанычу нужна их "посильная помощь". Дело в том, что с его квартиры съезжают старые жильцы и въезжает новая жилица. Они просили помочь им с переездом - перетащить вещи из квартиры в машину, им за это обещали хорошо заплатить. Парень сразу же согласился, сказав, что лишние деньги никогда не помешают. Игорь же согласился потому, что считал, что если кому-то требуется помощь, то её нужно оказать.
На следующее утро он, наскоро позавтракав недожаренной яичницей, пришёл по адресу. Вещей и мебели оказалось немного, и вскоре в полуторке Степаныча остался только здоровенный цветок в полуразвалившейся кадушке. То, что кадушка может рассыпаться, Игорь понял, как только попытался оторвать её от пола. "И куда им это дерево?.." - подумал, чертыхаясь, Игорь, но тут же услышал голос женщины:
- Нет-нет, этот фикус здесь и был... Всё, спасибо.
Женщина, как и обещала, щедро рассчиталась с парнями, и те отправились на работу.
Вспомнив это, Игорь подумал, что надо бы сделать новую обивку для кадушки.
Предлагайте свои варианты дальнейшего развития событий, будет интересно узнать.
Не забываем про энергообмен (комментарий, лайк, подписка или поддержка автора). Вам не сложно, мне приятно, тогда и волшебство в вашей жизни будет с правильным знаком 😊
Всем мирного неба над головой и незамутнённого разума!
Мой второй канал на Дзен "Фраза дня"