Найти тему

Герб Глазго.

Город основанный в 540-560 гг. имеет весьма интересную геральдику, воспевающую деяния святого Мунго.

Дочь короля пиктов принцесса Тенау бежала в эти земли, спасаясь от гнева монарха, так как была беременна от внебрачной связи. Епископ Серванус взял на себя воспитание и образование ребенка, нареченного Кентигерн. В последствии его называли святой Мунго.

На гербе мы видим 4 чуда, совершенных святым Мунго:

Here is the bird that never flew / Это птица, что ни разу не летала

Here is the tree that never grew / Это дерево, что не росло

Here is the bell that never rang / Это колокол, что не звонил

Here is the fish that never swam / Это рыба, что не плавала.

Первое чудо — это воскрешение малиновки после того, как соученики Мунго убили любимую птицу своего наставника св. Сёрфа и обвинили будущего святого в её гибели. Второе чудо, хотя и не связанное с изображённым на гербе дубом, произошло, когда в церкви Калросса был утрачен огонь, а св. Мунго чудесным образом зажёг ветку орешника. Третье чудо — колокол, который, как гласит легенда, был подарком святому от папы Римского. И, наконец, история четвёртого чуда связана с преданием о королеве Лангеорете. Когда её супруг, король Риддерах, заподозрил жену в неверности, то, узнав, что королева подарила своему возлюбленному рыцарю золотое кольцо, выкрал подарок и бросил его в волны Клайда. Затем он потребовал, чтобы Лангеорета принесла кольцо. Однако св. Мунго, духовник её любовника, узнал об их связи на исповеди и подсказал рыцарю, как выполнить приказ короля. По наущению св. Мунго, тот поймал в реке лосося, во рту которого лежало кольцо, и таким образом спас честь королевы.

Эта версия, если мы возьмем в руки Библию, будет сильно разить нарушением ее заповедей. Значит корни уходят в язычество.

Древний народ Шотландии пикты славились медовареньем, причем под землей и тем, что раскрашивали свои тела перед боем (от picty - раскрашенные). Пикты одни из немногих народов, которые смогли противостоять римлянам. Они оставили наскальные рисунки, не расшифрованные до сих пор имели особенное престолонаследие.

В «Церковной истории народа англов» Беда Достопочтенный отмечает, что, когда пикты прибыли в Британию через море из Скифии, у них не было жен, и они искали невест у ирландских скоттов. Скотты предоставляли им женщин при одном условии: «они должны были выбирать короля по женской королевской линии, а не по мужской».

-2

Вывод напрашивается сам собой верования пиктов имели непосредственную связь с шаманизмом. Ибо ритуальные рисунки на теле верный признак. Лосось изображен пиктами так же на Зобном камне, что позволяет предположить о сакральном смысле этой рыбы. Это подтверждается и тем, что археологами установлен факт о том, что пикты были морской державой, на камнях форта встречаются стилизованные рисунки рыб и колец со сломанными копьями в них. Старая легенда о лососях связывает их с волшебным источником мудрости - источником Сегайса (Segais). Воды этого круглого, как котёл, источника содержат в себе все пять видов мудрости, а вокруг него растут девять волшебных орешников; эти деревья, впитывая корнями волшебные воды, тоже стали особыми: с первым лучом солнца на их ветвях одновременно появляются золотые листья, цветы, и плоды - орехи ярко-малинового цвета. В краткий рассветный миг орехи достигают полной спелости и срываются с веток - и на лету их ловят священные лососи, обитающие в водах Сегайса, - чаще всего говорится, что их пять. Только этим лососям позволено есть эти орехи, и, как можно догадаться, существа, живущие в водах мудрости и питающиеся плодами мудрости, становятся, по сути, живым воплощением знания. От красно-золотых орехов шкура лососей наливается тем же цветом, и они из-за этого сильно отличаются от лососей обычных. Кстати, считается, что лососи мудрости могут ассоциироваться с одним из древних божеств мудрости, - с наставником друидов Руадом Рофессой (Ruadh Ro-fheasa), Красным Всезнающим, которого считают одним из ликов Дагды и которому приписывали способность превращаться в одноглазого красного лосося. И все встало на свои места. Руад Рофесса персонаж многих древнеирландских легенд, воплотил в себе черты, которыми кельты наделяли всемогущих представителей царства мертвых, божественных правителей мира. Бога часто изображали в простой крестьянской одежде и с жезлом в руках. Одним концом своего оружия он разил врагов, а другим возрождал к жизни мертвых. 

Все звенья цепи древней легенды кроме колокола собраны в более или менее удобоваримую конструкцию символизма одного из крупнейших городов Великобритании.