С появлением детей в жизни пары начинается новый интересный этап жизни. Он приносит с собой не только новые ощущения и интересы, но и новые обязанности, количество которых может быть порой неожиданным. В связи с этим родители рано или поздно задаются вопросом: «Можно ли устать от того, кого любишь?»
Что же такое родительский ресурс?
Это физические и духовные возможности человека, которые направлены на качественное воспитание детей и способствует их эффективному развитию.
- И на родительский ресурс оказывает огромное влияние поведение ребенка. Это могут быть капризы, непослушание, плохая успеваемость в школе, несоблюдение правил, нежелание помочь, когда об этом просят.
Когда мы сталкиваемся с таким поведением, возникает вполне естественное желание как-то разрешить ситуацию. Но, увы, мы не всегда знаем, как это сделать, и терпим поражение, следствием которого становится агрессия. В лучшем случае она проявляется в повышении голоса, крике. Порой взрослые ведут себя не совсем по-взрослому и обижаются на ребенка за то, что не смогли с ним договориться.
Но можно всё исправить и начать восспитывать по другому, как спросите вы?
Ответ я даю в моём бесплатном проекте: Школа супер- родителей!
⬇️
https://t.me/tatianakopilovapsiholog
- Внутрисемейные отношения так же влияют на родительский ресурс.Это прежде всего касается партнерских отношений, а также разногласий с другими ближайшими родственниками. Когда в семье появляется ребенок, внимание, которое два человека делили только между собой, теперь приходится делить на троих. И в семьях с маленькими детьми супруги часто жалуются на то, что им не хватает времени друг на друга. Все это тоже приводит к снижению ресурса.
- Третья причина, которая влияет на снижение ресурса— внешние стрессоры. Они не имеют никакого отношения к ребенку или к семье. Например, родители по дороге домой попали в какую то ситуацию : столкнулись с хамским отношением в магазине, их тяготит сложная ситуация на работе или обременительная ипотека.
Все эти факторы влияют на наши отношения.Потеря ресурсов ведет за собой чаще всего два главных следствия: агрессию и апатию.
АГРЕССИЯ может выражаться как вербально (повышение голоса, крик), так и физически — рукоприкладство тоже иногда встречается.
КОГДА ВЗРОСЛЫЕ КРИЧАТ НА ДЕТЕЙ?
Взрослые кричат на детей, когда не могут справиться со своими эмоциями и перекладывают их на ребенка. С физическим насилием схожая история. Свой крик родители обычно оправдывают следующими словами: «Он меня не слышит, и я пытаюсь донести свою мысль, повышая голос»
Вместо крика можно попробовать использовать противоположный эффект — понижение голоса. На шепот ребенок порой реагирует активнее, чем на повышение голоса.
Если на ребёнка всё время кричать,«воспитывать» при помощи крика, то в дальнейшем у него могут возникнуть
- трудности в детско-родительском общении. Вспомните, как вы сами реагировали в детстве на крик родителей? Согласитесь, после такого не возникает желания продолжать диалог.
Если взрослые используют крик как основной способ донести до ребенка свои мысли, то в дальнейшем из-за своей обиды ребенок так или иначе будет демонстрировать неэффективность этого метода — чаще всего это происходит в подростковом возрасте.
- И как результат, сложные отношения с ровесниками и низкая самооценка.
Ребенок думает: «Если на меня часто кричат, значит, я делаю что-то неправильно. Поэтому лучше я не буду ничего делать». В результате он становится пассивным и неуверенным в себе.
- И так же ребёнок будет проявлять агрессию в социуме: в школе будет громко кричать, чего-то требовать, конфликтовать с одноклассниками — словом, применять ту модель поведения, которую видел дома.
А родитель, когда накричал на ребёнка испытывает чувство вины, и в результате теряет ресурс ещё больше.
Все эти факторы влияют на наши отношения.
Как сохранить или восполнить родительский ресурс?
- ОСОЗНАННОЕ родительство.Сегодня родителям необходимо владеть информацией, как можно воспитывать по другому, и иногда родители спрашивают : " А так можно было?"
- И сегодня я могу с уверенностью сказать, да, можно.
Чем больше мы владеем информацией о ситуации, тем меньше тревога.
На коротких уроках " Школа СУПЕР- РОДИТЕЛЕЙ" ,мы учимся быть ОСОЗНАННЫМИ родителями, для того чтобы ребёнок говорил, какие у меня КЛАССНЫЕ родители.
- Комфортные условия (режим дня, питание). Чтобы сохранить себя в ресурсном состоянии, взрослым нужно удовлетворять свои элементарные, базовые потребности. Полноценное питание, физическая активность и достаточный сон — основные рекомендации по поддержанию себя в тонусе.
- Нам всем необходимы люди, которые могут помочь, к кому можно обратиться.
Попробуйте взять лист бумаги и написать список людей, с которыми можно пообщаться или получить от них помощь. Главное, что это даст, — понимание: «Я не один (не одна)». Если нет поддерживающей среды, сохранять ресурсы действительно становится сложно.
- Безопасное выражение раздражения и негативных эмоций.
Для кого- то это помыть посуду, убрать дом, выйти куда-то, принять душ, чтобы успокоиться и т.д.
Быть СУПЕР - РОДИТЕЛЯМИ для своих детей, это большая радость.
https://t.me/tatianakopilovapsiholog
Школа "Супер - родителей"