Найти тему
Виктор Шарнин

Спина. (Хондрозникам посвящается!)

Машинка ночует на улице. Ночью холод собачий, сидушки ледяные. Пока дизель нагреется... Да еще его завести надо, хотя бы с "галстука". Пока сидел-ждал прихватило спину. Поясницу. Вспомнил мать, как она мучилась. Спондилез, остеохондроз и прочие радикулиты. Стискивала зубы и со слезами, кривобоко, но всё делала сама. Мне было что-то около 12-13 лет, когда я случайно увидел, как ей ставили блокаду:
лекарство было такое - "Румалон". Кажись швейцарское. Мать, как ИТР, получала зарплату максимум: 120+10%= ажна целых 132 р. в месяц! Этот румалон стоил около 400 р. за упаковку в 10 ампул. И еще +
ко всему, его было не достать просто так даже за эти сумасшедшие деньги.
Лекарство было очень болючее, поэтому сначала ставили укол новокаина (обезболивающее), потом см через 5-6 укол лекарства, потом опять новокаина и так с обеих сторон позвоночника...
Вдоль хребта образовывалась горбина, почти как у верблюда. От большого количества уколов и содержимого из всех отверстий от иголок вытекала кровь... Картина маслом, если не сказать хуже...
Мать затихала и до утра ее никто не трогал. А раненько утром она уже успевала перед работой приготовить, покормить, собрать, поцеловать и отправить всех четырех мужиков на подвиги...

Самому было 30-35 годиков и тоже что-то там в пояснице закосячило. Лёг в нашу ЦКБ. Одна из процедур называлась "Вытягивание". Такая хрень типа пирамиды. Ложишься на нее животом (тогда я делал это легко!). Фиксируют ремнями бедра и грудь. Крутят колесико и как у мясорубки, эта пирамида начинает разъезжаться в стороны, вытягивать поясницу, чтобы не
защемляли позвонками нервы. Сколько-то минут лежишь, потом подводят каталку, перекантовывают тебя на нее, привозят в палату и там еще раз перекантовывают уже на жесткую кровать. Вставать нельзя пару часов.
Сподобили мне пару раз и как-то вот результат показался мне незаметен. Объяснили, что надо добавлять раздвиг по чуть-чуть и постепенно. Но, я же умный! Следующий раз, когда меня взнуздали, я большим пальчиком ноги щедро покрутил это самое колесико, когда сестричка отошла. И покрутил видимо, от души. Встать через 2 часа не смог. И через 4 тоже. Рассказать о своем "подвиге" постеснялся.
Вылечился, одним словом.

Снимки рентгеновские умные люди мне присоветовали хранить. Прошло лет 10 примерно. Опять прихватило. Прошу у своего друга Аркадия - зав. рентген-кабинетом в нашем ЦКБ: сделай мне снимочки, посмотреть, что-то там опять хрустит и искрит. "Легко!" говорит. Пришел к Аркаше и как умная Маша, прихватил старые снимки. Положили на столешню, поснимали в разных проекциях.
"Лежи", говорит. Лежу. Аркадий с лаборантом проявляют, смотрят. Долго лежу, уже мерзнуть стал. Заверещал, мол холодно. Аркаша, эдак, с металлом в голосе рыкнул на меня аки на пса - Лежать!
Прошу его, там мол старые снимки, ты глянь. Глянул. Вставай! Встаю. Спрашиваю, что за ..?? А, говорит, у тебя так всё и было. Что, спрашиваю, было? Дисков практически нету и позвонки лежат друг на дружке, ну и нервики защемляют.

Нашего брата - хондрозника, легко увидеть наметанным глазом. Кто садится сначала опершись на кулаки и встает так же. Пошарьте у них казанки на мизинцах и вы найдёте на этих суставах мозоли, как на пятках.

В итоге доигрался. Болезнь доктора Бехтерева. Хорошую болезнь плохим именем не назовут... Если грубо, то позвонкам надоел энтот стриптиз и они стали срастаться друг с дружкой. Черепаху видели? Наш человек!

В тему:

Старая приходит к доктору: спина болит!

А ты, мать, нагнись. Больно?

Больно, сынок.

А нагнись сильнее. Больно?

Ой, больно!

А еще сильнее. Как щас?

Щас не больно.

Вот так и ходи!