Найти в Дзене
Пятый канал - новости и видео

Печальная история с открытым финалом: таинственное исчезновение Глории Мартинес Руис

Оглавление

Более 30 лет назад в небольшом испанском городке пропала школьница, которую родители упекли в психиатрическую больницу.

Они были уверены, что спасают дочь, однако потеряли ее навсегда. О леденящей кровь истории Глории Мартинес Руис – в материале 5-tv.ru.

Как обычная школьница сошла с ума

Тихий городок Альфас дель Пи в испанской автономии Валенсия в 1992 году насчитывал не более 20 тысяч жителей. Одни из них — обычная семья Альваро Мартинес, Исабель Руис и их 17-летняя дочь Глория.

Миловидная стройная брюнетка считалась очень болезненной девочкой с нестабильной психикой. С 14 лет она посещала психологов, к тому же, страдала из-за анорексии.

Состояние девушки ухудшилось в период окончания школы. Помимо основных экзаменов, девушке необходимо было закончить музыкальную школу по классу фортепиано, однако никак не получалось отрепетировать нужную симфонию.

Одним утром Глория проснулась в непонятном возбуждении и отказалась идти на занятия. Школьница не смогла есть, а позже у нее началась настоящая истерика.

После этого девушка впала в депрессию. Она днями не выходила из комнаты, страдала от бессонницы, не могла принимать никакую твердую пищу, а порой она внезапно начинала громко кричать, ломать мебель и рвать на себе одежду.

Как школьница попала в психиатрическую клинику

Родители поняли, что привычные методы борьбы с психическими проблемами дочери перестали работать, и обратились к местному психиатру Марии Виктории Солер. Та специализировалась на лечении душевнобольных подростков.

Специалист поставила Глории диагноз — стресс на фоне переутомления. И начала запугивать родителей: мол, если в ближайшее время не принять серьезные меры, ребенок может навредить либо себе или окружающим.

Перепуганные муж с женой были согласны на любые методы, которые предложит им доктор, лишь бы обезопасить дочь.

Солер заявила, что знает одну клинику, где Глории точно помогут. 29 октября 1992 года семья привезла девушку в дорогую частную клинику «Торрес де Сан Луис», которая находилась за городом.

Врачи в клинике, ознакомившись с историей болезни Глории, сказали родителям, что не так уж все и плохо, обнадежив Альваро и Исабель.

День пребывания в клинике в 1992 году стоил 45 тысяч песет (270 евро) или шесть тысяч евро в месяц. Больница считалась вполне солидным заведением.

Считалось, что она предназначена для «спасения знаменитостей от стресса». Утверждалось, что в клинике практикуется самое передовое и продвинутое лечение.

Здание было обнесено высокой четырехметровой стеной, что позволяло богатым и знаменитым клиентам скрыться от любопытных глаз.

На территории располагались прекрасный сад, чудесный бассейн и различные спортивные инсталляции.

Тогда родители еще не знали, что этой клиникой владеет сама Солер. У которой вообще не было лицензии на лечение пациентов с диагнозами в области психиатрии.

Оставили дочь на попечение монстрам

Родители сами находились в жутком стрессе и потому не обратили внимания на обстановку в больнице.

Оглушающая тишина и пустые коридоры — Глория была единственным пациентом в «престижной» клинике. Альваро и Исабель попрощались с ребенком и уехали.

Сперва девушка была спокойно, но когда поняла, куда ее поместили, впала в бешенство: она громко кричала и пыталась вырваться из палаты.

Врачи старались ее успокоить, а когда сделать это не получилось, связали ей руки и ноги, а потом вообще пристегнули к кровати.

Как позже рассказывали санитары, спустя некоторое время Глория успокоилась. Вечером ее даже отвели в столовую, где она немного поела.

На ночь врачи ввели пациентке четыре дозы успокоительного, в том числе сильнодействующий препарат.

Почему они решили усыпить девушку таким агрессивным методом — неясно, ведь от этого препарата безэмоциональными и вялыми становятся даже самые буйные пациенты клиник, в которых содержат опасных больных.

Побег и поиски Глории

Около 01:30 ночи девушка проснулась и попросилась в туалет. Медсестры, чьи воспоминания публиковали местные СМИ, развязали Глорию и дали ей сменную одежду, поскольку до этого она была в ночной рубашке и босиком.

По словам санитаров, школьница поначалу была очень тихой и вялой. Однако в какой-то момент с силой оттолкнула медсестру, которая стояла рядом с ней, и выпрыгнула в окно, а после якобы перемахнула через забор клиники и скрылась.

Об исчезновении девушки в полицию сообщили только в восемь часов утра. Родителей также известили о побеге не сразу. Несмотря на то, что дом пропавшей находился в 49 километрах от клиники, вероятнее всего, именно туда она отправилась бы в первую очередь.

Полиция долго прочесывала все окрестности, опрашивала водителей и местных жителей, но обнаружить следы Глории не удалось. Предполагалось, что она могла сесть в машину человеку, который оказался убийцей или извращенцем.

Нельзя было исключать и версию, что санитары выдумали историю с побегом, чтобы скрыть следы своего преступления. Полиция первоначально допускала, что это может быть тот случай, когда пациенты умирают от неправильно рассчитанной дозировки лекарств.

Правоохранители тщательно обыскали всю клинику, прилегающую территорию и близлежащие леса, однако обнаружить следы, говорящие о преступлении, им не удалось.

Неправдоподобная версия и результат расследования

Стоит отметить, что Глория была худенькой и слабой девушкой, измученной стрессами и приливами психического недуга. К тому же, в тот вечер она получила ударную дозу лекарств, которая должна была буквально свалить страдавшую бессонницей девушку с ног.

Поэтому утверждения о том, что школьница могла оттолкнуть от себя взрослую женщину, а затем выскочить в окно и перепрыгнуть через ограду, казалась весьма неправдоподобно.

С учетом того, что клинику обносил забор высотой в четыре метра, а рост Глории – 1,72 метра. Поэтому, вероятно, в преодолении столько серьезной преграды ей бы понадобилась чья-то помощь.

К тому же, у девушки было проблемы со зрением. С детства ей поставили близорукость довольно высокой степени - минус восемь диоптрий. Уйти далеко в кромешной темноте без очков, которые остались в палате, было крайне затруднительно.

Такие несостыковки казались полицейским подозрительными. К тому же, в отчетах правоохранителей говорилось, что они не нашли никаких следов, которые могли бы указывать на версию медиков.

Например, трава в месте, куда она якобы прыгала, была не тронута, вокруг не было ни одного сломанного растения, цветы не были помяты, ни одной надломившейся ветки, капель крови, отпечатков ног на почве...

Окрестности клиники (колодцы, канавы и прочее) тоже были исследованы, но – безрезультатно.

Подозрения подтверждали и результаты независимой экспертизы, которые гласили, что в состоянии, в котором должна была находиться Глория, невозможно даже пальцем пошевелить, не то что так активно действовать. Но, так или иначе, доказательств вины медиков тоже не нашлось.

В итоге хозяйку клиники Марию Викторию Солер обязали выплатить безутешным родителям моральную компенсацию более 100 тысяч евро.

Однако уголовному преследованию никто не подвергся. Смерть девушки так и не была подтверждена, Глории присвоили статус пропавшей без вести, и дело было закрыто.

С той октябрьской ночи прошло 32 года, однако до сих пор остается неизвестно, что случилось с Глорией.