Найти в Дзене
Христианский блог

Образ Божий в человеке и влияние греха на него

Оглавление

С. Чан предлагает для начала обозрения образа Божьего в человеке рассмотреть следующие отрывки Библии: Быт 1:26-28, Еф 4:22-25, Кол 3:9-10, он указывает, что отрывок из книги Бытие среди них самый важный, а остальные лишь дополняют его. С. Чан также говорит, что главные идеи об образе Божием в человеке отражены в этом отрывке:

  1. Образ Божий – это отличающие человека от других объектов творения определенные качества и черты. Человек подобен Богу и поэтом отличается от остальных творений;
  2. Образ Божий – предполагает главенство человека, его владычество над остальными тварями и над всей землею;
  3. Образ Божий – также связан с потребностью человека общаться с другими людьми, подобие человека Богу заложено, как в мужчине, так и в женщине, они несут в себе Его образ.

Отрывки в Еф 4:22-25 и Кол 3:9-10 несут в себе не менее важный аспект для понимания образа Божьего в человеке, в них говорится, что Христос восстановил образ праведности, который люди утратили в следствии их грехопадения в Эдеме. У. Грудем считает, что смерть Христа отвечала следующим потребностям, которые люди испытывают, как грешники:

  1. Люди заслуживают смерти в наказание за грех – Христос претерпел наказание смертью за людей;
  2. Они заслуживают принятия на себя гнева Божьего – Христос умер, чтобы отвести от людей гнев Божий;
  3. Грехи людей отдаляют от Бога – Христос обеспечивает примирение с Богом и возвращает нас в общение с Ним, благодаря этому люди преодолевают отдаление от Бога;
  4. Люди находятся в рабстве у греха и сатаны – Христос заплатил выкуп Своей смертью за грехи людей, благодаря чему мы освобождены из рабства греха и сатаны.

Грех искажает образ Божий заложенный в человеке Творцом, различные исследования показывают, что от 70 до 90% мужчин регулярно смотрят порно, PornHub приводит статистику по трафику из разных стран мира, по которой на ТОП-20 стран в 2022 году приходится 79,3% ежедневного трафика, при чем почти половина этого трафика приходится на США, также в этот ТОП попала и Украина, оказавшись на 15 месте. Здесь же приводится статистика, показывающая, что во всех странах мира воскресенье стало самым популярным днем недели, в который пользователи пользуются PornHub. Следует отметить, что это данные только по одному из множества интернет-ресурсов, которым люди пользуются для просмотра порно, но они показывают актуальные статистические данные для получения представления о ситуации в мире.

Топ-20 стран по трафику на PornHub за 2022 год. Изображение взято с сайта traff.ink
Топ-20 стран по трафику на PornHub за 2022 год. Изображение взято с сайта traff.ink

Мы, как христиане веры евангельской, во многом полагаемся на опыт США в распространении евангелия и в теологических вопросах. Ассоциация статистиков американских религиозных организаций приводит следующие статистические данные на 2020 год: 18,7 % населения Соединенных Штатов Америки относились к католиками, к евангельским протестантам относят 16,5% населения, ещё 5,2% приходится на магистерских протестантов и 2,2% - на черный протестантизм. Население штатов в 2020 году составляло 331.449.281 человек, в общей сложности перечисленные группы христианских религиозных организаций охватывают 42,6% населения, что составляет 141.197.393 человека, на все остальные религиозные организации приходится всего 6% населения. Остальные 51,4% населения – не религиозные.

Росстат приводит следующие данные по численности населения Российской Федерации на 1 января в разные годы:

  • 2023 год – 146.447.424 человека;
  • 2022 год – 145.557.576 человек;
  • 2021 год – 146.171.015 человек;
  • 2020 год – 146.748.590 человек.

В России более чем в два раза меньшая численность населения, чем в США, но сопоставив статистику о трафике на PornHub из США, на долю которой приходится около 40% всего трафика на этом интернет-ресурсе, с Россией, которой даже нет в ТОП-20 стран, учитывая, что на все остальные страны мира, кроме этих 20 приходится всего 20,7 % трафика на PornHub, можно сделать вывод, что огромное количество христиан в штатах не справляются с распространением греха в своей стране, а значит образ Божий среди американцев все более и более размывается. Из людей, которые утрачивают образ Божий гораздо проще делать инертное стадо потребителей, поэтому власти западных стран намеренно вводят свое население в состояние греха: поощряют однополые браки, смену пола, «свободную любовь» и т.д., а также, наоборот, преследуют и угнетают несогласных с этим. Христиан в штатах пока обходит проблема преследований, но некоторые мусульмане, которые пропагандируют семейные ценности уже столкнулись с несправедливыми преследованиями, таким, например, стал Эндрю Тейт, давший интервью Такеру Карлсону, в котором рассказал о своих злоключениях.

Также показательна ситуация в Украине, с численностью населения на начало 2022 года 37,6 млн. человек попала в ТОП-20 стран по количеству трафика на PornHub. Грех сегодня – это оружие, с помощью которого заинтересованные стороны уничтожают образ Божий в целых нациях, вводят население в состояние, когда совесть уже не подсказывает людям, что что-то идет не так. Никакая пропаганда не работает так, как грех, в который люди добровольно отдают свою свободу, свои мысли, свои чувства, свои эмоции, свое время и всю свою жизнь. Таких людей гораздо проще заставить поверить во что угодно, а значит ими проще управлять.

Япония с численностью населения в 2022 году – 122.423.038 человек, вообще занимает 4 позицию по количеству трафика на PornHub. После Второй мировой войны данная страна стала, по сути, колонией США, и её население последние десятилетия активно обрабатывают, вводя все глубже и глубже в грех. Когда в стране на каждом углу стоят киоски с порно материалами, ее населению легко внушить, что ядерные удары нанесенные по Хиросима и Нагасаки в 1945 году – это было единственно верное решение, остановившее кровопролитие… В отличии от традиционно не христианской страны – Японии, у которой практически нет защиты от разрушения образа Божия через искупительную жертву Иисуса Христа, который восстанавливает в людях утраченное подобие Богу, страны, занимающие верхние 3 позиции по количеству трафика на PornHub, напротив являются традиционно христианскими странами, это: США, Великобритания и Франция. Нет нужды говорить о том, какую политическую позицию сейчас занимают эти страны относительно России, ставшей сегодня одним из последних оплотов нравственности в мире. Мы уверены, что руководит всем этим процессом растления населения планеты – дьявол, который «приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить» (Ин 10:10).

Ситуация в мире показывает, что исследования на тему образа Божьего в человеке, как никогда актуальны.

Цель нашего исследования – рассмотреть и проанализировать библейский взгляд на образ Божий в человеке.

Задачи исследования:

  • проанализировать литературные источники;
  • исследовать структуру образа Божьего в человеке;
  • исследовать функции образа Божьего в человеке.
Изображение сгенерировано в Шедевриум
Изображение сгенерировано в Шедевриум

Практическая значимость: через познание себя человек познает Бога, поскольку образ Божий заложен в него Творцом. Совершенный образ Бога в человеке – это Иисус Христос, к которому должны стремиться все христиане не зависимо от конфессиональной принадлежности. Девиз CMNRussia (Христианская мужская сеть): «Быть настоящим мужчиной, значит быть таким, как Христос», мужчины в первую очередь должны стремиться познать образ Божий в себе, чтобы вести за собой к Богу жену и своих детей. Женщин также касается этот призыв, через любовь Иисуса Христа и женщины, и мужчины познают Бога в равной степени, Его жертва на Голгофе была совершена ради всего человечества, и именно она приводит нас к познанию Бога. Осознание своей исключительности – богоизбранности, что именно ради тебя Бог совершил этот поступок, приводит все естество человека в трепет пред Господом и дает шанс на Спасение. Наша работа несет в себе теоретическую основу для успешного изучения образа Божьего в человеке, раскрывает структуру образа Божьего в человеке и его функции. Также мы провели статистический анализ для актуализации исследования. Проповедники объединений церквей христиан веры евангельской могут использовать данный труд для подготовки своих проповедей на тему образа Божьего в человеке. Данное исследование особенно актуально в работе с молодежью и подростками.

Исследование структуры и функций образа Божьего в человеке

Образ и подобие Божие

М. Эриксон пишет, что на основании двух терминов из Бытие 1:26-27 постепенно развивалась тенденция понимания «образа» и «подобия» как двух аспектов или измерений образа Божьего. Натуралистический подтекст, появляющийся временами, гласил, что человек был сотворен только по Божьему образу, а затем постепенно начал приобретать подобие Божие. Ориген считал, что образ был получен сразу же при творении, а позже Бог передал и Свое подобие. Иреней дал основное направление в разграничении между образом и подобием, которому богословы следовали довольно долго, под «образом» он понимал, что у Адама разум и свободная воля, а под «подобием» - сверхъестественный дар, полученный Адамом через Духа. По представлению Иренея, Адам был, как невинный и неразвитый ребенок, который должен был возрасти до предназначенного ему Богом состояния полной праведности посредством данной ему при сотворении свободной воли. Однако, по мнению Иренея, после грехопадения Адам утерял подобие, но образ в определенной степени оставался в нем. В дальнейшем это разграничение получило развитие в схоластическом богословии, образ стал естественным сходством человека с Богом благодаря воле и разуму, а подобие рассматривалось, как donum superadditum – еще один дар человеческой природе, относящийся к моральным качествам Бога, а образ – к естественным свойствам Бога. В схоластическом богословии после грехопадения человек утратил подобие Божие, но полностью сохранил образ, утерял сверхъестественные качества, но сохранил сущность человеческой природы.

Изображение сгенерировано в Шедевриум
Изображение сгенерировано в Шедевриум

С. Чан пишет, что Моисей в Бытие 1:26 использовал синонимичные понятия для того, чтобы подчеркнуть, что человек подобен Богу во всех отношениях.

Рассмотрим данные понятия на языке оригинала:

צֶלֶם

  • (целем)тень, образ, изображение;

דְּמוּת

  • (дэмут)подобие, образец, облик, изображение, форма, вид.

У. Грудем говорит, что как еврейское слово «образ», так и еврейское слово «подобие» означают нечто похожее, но не идентичное тому, что олицетворяет. Также он считает, что поскольку «образ» и «подобие» обладали для первого читателя четкими и ясными значениями, уведомляющими о том, что человек подобен Богу и во многом олицетворяет Его.

С. Хортон указывает, что использованные в Бытие 1:26 термины «целем» и «дэмут» еще несколько раз встречаются в Ветхом завете, «целем» - 16 раз, а «дэмут» - 26 раз. Первое относится в основном к «образу, или рабочей модели», а второе – «к зримому, слуховому и структурному сходству образа, или формы». Также С. Хортон пишет, что в Новом завете используются слова εἰκών – «эйкон» (1Кор 11:7) и ὁμοίωσις – «хомойосис» (Иак 3:9), первое означает: «образ», «сходство», «форма», «признак», а второе – «сходство», «быть похожим», «соответствие». С. Хортон приходит к выводу, что, как в Ветхом, так и в Новом Завете эти термины взаимозаменяемы и имеют множество различных значений, то, чтобы определить природу образа Божьего, следует отойти от лексического разбора этих слов.

Р. Спраул пишет, что библейская фраза Бога «сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» побудила некоторых, в том числе католиков, прийти к выводу, что существует некоторая разница между творение по образу и творением по подобию Божьему, но структура библейского текста, по словам Р. Спраула, указывает на то, что образ и подобие относятся к одному и тому же объекту.

У. Грудем указывает на важный факт, касающийся структуры образа Божьего в человеке, он пишет, что сам человек сотворен по образу Божьему, а не только дух или разум. Человеческие тела сотворены были сотворены в качестве подходящего инструмента, который выражает физически человеческую природу, сотворенную подобной природе Бога.

Проанализировав мнение авторитетных христианских авторов в вопросе структуры образа Божьего, можно сделать вывод, что образ Божий не имеет какой-либо структуры. Ранние христианские богословы ошибочно полагали, делая разницу между образом и подобием Божьим, считая, что это два разных понятия. Но более поздние исследования показывают, что автор, как и в других местах писания использовал двойное повторение с помощью синонимов, чтобы усилить внимание на том, что человек создан во всем подобным Богу. При этом нельзя сказать, что все люди одинаково отражают образ Божий в своей жизни, причиной этому является искаженность образа Божьего в человеке грехом. Грехопадение человека в эдемском саду повлияло на всех людей до наших дней, но при этом ни образ, ни подобие не были утрачены человеком в полной степени. Теперь человек, не избавившись от греха, не способен отражать славу Божью, как было задумано при творении, грех выступает, как темное стекло, которое не пропускает весь спектр света. Но при это даже самый посредственный из людей будет отличаться от животного, что свидетельствует, что образ Божий не до конца утрачен и человек может восстановиться в Божье подобие в различных аспектах своей жизни.

Влияние образа Божьего на человека

Бог Сам делает первый шаг к человеку, открывает Себя людям, чтобы мы могли найти и познать Его. Заложив в человека Свой образ, Бог хотел, чтобы человек, познавая в себе образ Его, мог познать Бога, «…совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол 3:9-10).

Изображение сгенерировано в Шедевриум
Изображение сгенерировано в Шедевриум

Б. Пол Хофф пишет, что человек не подобен Богу в физическом плане, потому что «Бог есть дух» (Иоан 4:24), но он считает, что человек подобен Богу в другом смысле:

  1. Человек – духовное творение и физическое существо. Он способен поклоняться. Б. Пол Хофф подчеркивает, что человек стал обладать бессмертным духом, способным любить своего Творца, а также соединиться с Ним благодаря тому, что «Бог… вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт 2:7);
  2. Человек – нравственное существо, он наделен свободой воли, способен выбирать, что отличает его от животных, которые руководствуются инстинктами. Помимо этого, Бог дал человеку внутреннего судью – совесть, которая оценивает его поступки;
  3. Человек – существо разумное, он может мыслить, обладает воображением, может говорить и способен к убеждению.
  4. Человек – ответственное и активное существо, Бог наделил его способностью к целеустремленному труду. Это позволяет ему планировать свои действия, которые будут соответствовать его собственным принципам, и преодолевать препятствия для достижения своих целей.
  5. Человек – творческое существо, он способен любоваться красотой, ценит порядок и прогресс, а также умеет создавать их.
  6. Человек – великодушное существо, Бог доверил ему владение землей и Своим творением.

С. Чан также дает уникальные характеристики человека, отличающие его от других объектов творения, подчеркивающие его уникальность и главенство над остальным тварным миром. К таким характеристикам он относит: способности человека говорить, мыслить и делать выбор, обладание высоким творческим потенциалом и, как результат удачного сочетания остальных качеств – способность человека руководить. С. Чан сводит все качества, дарованные человеку Богом к главенству человека над остальными объектами творения, но при этом дает понять, что во владычестве над землей подразумевается ни абсолютная диктатура, а разумное пользование землей. Человеку надлежит относиться к земле, как к собственному саду. При не разумном использовании, дарованной Богом власти, земля превращается в свалку, леса становятся пустынями, загрязняется окружающая среда. Такие действия человека оскорбляют Бога. Человек, несущий в себе образ Божий должен делать землю лучше, а не уничтожать ее своими действиями.

У. Грудем более подробно рассматривает образ Божий в человеке и определяет конкретные аспекты человеческого подобия Богу, группируя их по соответствующим признакам:

  • Моральные аспекты
  1. Человек – творение, несущее моральную ответственность за свои поступки перед Богом;
  2. Человек обладает внутренним пониманием добра и зла, это отличает его от животных;
  3. Когда человек действует в соответствии с моральными стандартами Бога, его подобие Богу отражается в святости и праведности, а когда согрешает проявляется «не подобие» Богу.
  • Духовные аспекты
  1. Человек обладает не только физическим телом, но и нематериальным духом, благодаря чему может совершать действия, значимые в нематериальной сфере бытия – духовном мире;
  2. Человек обладает духовной жизнью, дающей возможность общаться с Богом на личном уровне, молиться, прославлять, слышать Его;
  3. С духовной жизнью человека также связана вечная жизнь и бессмертие человека.
  • Интеллектуальные аспекты
  1. Человек обладает способностью рассуждать, логически мыслить, учиться;
  2. Человек использует сложный, абстрактный язык;
  3. Человек осознает далекое будущее и обладает внутренним пониманием, что будет жить после физической смерти, это чувство подталкивает множество людей к покаянию перед смертью;
  4. Человек обладает способностью к творчеству, люди занимаются живописью, пишут музыку, книги, обладают исследовательской изобретательностью в научной деятельности и технологиях;
  5. В эмоциональной сфере, по мнению У. Грудема, у человека нет абсолютного отличия от животных, но человек испытывает гораздо более широкий спектр эмоций, чем любое другое животное, что в значительной степени выделяет его на фоне животного мира.
  • Социальные аспекты
  1. Если семья и брак построены в церкви, в соответствии с божественными принципами, а члены семьи пребывают в общении с Богом и друг с другом, то глубина межличностной гармонии будет гораздо более великой, чем можно наблюдать такую у животных;
  2. Как мужчины и женщины, браке люди отражают природу Бога тем фактом, что обладают равной степенью значимости, но при этом у мужа и жены разные роли, которые установлены Богом с момента сотворения человека;
  3. Человек подобен Богу в том, что ему дано право властвовать над остальным творением, а когда возвратится Христос некоторые люди даже будут участвовать в суде над ангелами (1Кор 6:3, Быт 1:26,28, Пс 8:6-8).
  • Физические аспекты

Касательно физических аспектов, У. Грудем согласен с Б. Пол Хофф, говоря, что наличие у людей физических тел не подразумевает, что Бог обладает телом, более того, У. Грудем указывает, что мыслить о Нем и изображать Его в материальном или физическом теле – грех (Исх 20:4, Пс 115:3-8, Рим 1:23). Но при этом сами наши тела отражают те функции, которые нам дарованы Богом, и они безусловно отражают образ Божий в человеке, потому что Бог видит, видит гораздо больше, чем человек, у которого есть глаза, Бог слышит, и дал человеку уши, чтобы тот тоже мог слышать. Речевой аппарат дает возможность человеку говорить и это отражает тот факт, что Бог есть Бог говорящий. Вкус, осязание и обоняние дают людям возможность наслаждаться Божьим творением и понимать его – это отражает то, что Бог понимает Свое творение и тоже наслаждается им.

С. Хортон обращает внимание на особенную природу образа Божьего, он говорит, что можно провести грань между существенным или естественным образом в человеке и несущественным или нравственным. Под первым предлагается понимать тот Божий образ, который делает нас людьми и отличает от животных: духовность, способность общаться с Богом, разум и способность общаться, а также временное владение творением на земле. Ко второму С. Хортон относит то, что люди способны отличить истину от лжи, обладают свободой воли и разумом, чтобы иметь возможность выбрать либо ложь, либо истину.

По словам С. Чан познание Бога, через постоянное молитвенное общение с Ним, приводит к возникновению новых качеств в жизни человека: милосердия, благости, смиренномудрия, кротости и долготерпия. Установив общение с Богом, человек желает творить Его волю, быть угодным Ему, резко меняет свою жизнь, отвращается от своих прежних грехов, поскольку обновился в познании по образу Создавшего его.

Изображение сгенерировано в Шедевриум
Изображение сгенерировано в Шедевриум

Бог в Своей высшей мудрости открыл людям лучший путь познания, Он явил Себя во Христе. Его справедливость и любовь к людям явилась человечеству во Христе, который понес наказания за наши грехи. М. Мак-Клафлин пишет, что в плаче над Иерусалимом (Мф 24:1-25:46, Мк 13:1-37, Лк 5:36) «в каждой фразе, рожденной талантом вдохновленного писателя, в полной мере проявляется красота нашего бесподобного Господа», он считает, что в этой проповеди особенно проявляется глубина чувств Иисуса. Господь открывает события последних дней, что приводит к активизации первосвященников, чьим интересам не соответствовало учение Христа, поэтому они решили его устранить. Иисус прекрасно понимал, что Иуда поддался искушениям сатаны, а силы зла уже окружили Его, но не уклонялся от Своего решения понести наказание за грехи человечества, освободив нас из-под власти греха.

У. Грудем называет теорию заместительного искупления, которая разделяется евангельскими богословами, ортодоксальным искуплением. По этой теории «Заместитель» — это тот, кто выступает за другого человека или представляет его. С другой стороны, У. Грудем отмечает, что утверждение «Христос умер за всех людей» справедливо только если оно означает «Христос умер, чтобы сделать спасение доступным для всех людей». Исходя из этого утверждения можно предположить, что образ Божий не связан со спасением и искупительной жертвой Христа, но все же именно грех выступает виновником в искажении образа Божьего в человеке. Таким образом можно сделать вывод, что отсутствие греха не гарантирует человеку спасение, но приближает его моральные, интеллектуальные, социальные и физические аспекты жизни в подобие Божье, это не может позволить ему достичь истинного подобия образу Божьему, поскольку не затрагивает духовные аспекты жизни человека. Для этого человеку необходимо быть в постоянном и тесном общении с Богом, вести духовную жизнь, общаться с другими чадами Божьими и постепенно возрастать в образ Божий, подобно Христу.

М. Эриксон пишет, что мы должны следовать образу Иисуса, который полностью раскрывает образ Божий, Его человечность не запятнана грехом.
Р. Спраул говорит, что
«полное восстановление образа Божьего в человеке совершается благодаря Христу».

Наша человеческая жизнь наполнена различными событиями, многими делами, которым люди ежедневно уделяют свое время. Мы заботимся о своем здоровье, развиваемся физически и интеллектуально, проводим различные изыскания, изобретаем что-то новое, создаем из различных материалов великолепные произведения искусства, строим дома, запускаем в космос ракеты со спутниками и исследовательскими зондами. Наслаждаемся, слушая музыку, снимаемся в кино, сочиняем стихи, пишем программы, облегчающие повседневные и профессиональные задачи. Общаемся с другими людьми, создаем семьи, воспитываем детей, заботимся о родителях, заводим домашних питомцев или разводим скотину. Добываем пропитание для себя и своей семьи. Ссоримся, миримся, судимся, воюем, прощаем, молимся, каемся, славим Господа и хулим Его. Всё это делают люди каждый день, и каждый день люди грешат, искажая в себе образ Божий, все больше и больше отклоняясь от заданного Создателем курса – прийти в истинное подобие Божие, следуя за Христом. Человечество уже давно вступило в фазу последних дней, даже среди христиан есть огромное количество лицемеров, которые являются христианами только в статистических отчетах, а на деле – слугами сатаны, утопающими в грехах. Современное общество не выучило уроки эпохи модерна, когда люди пытались жить без Бога, считая, что человечество стало на столько развитым, что ему больше не требуется Бог, эта эпоха закончилась Второй мировой войной, унесшей жизни сотней миллионов людей, и, показавшей все ужасы, на которые способен человек, пытающийся жить без Бога. Нынешняя эпоха постмодерна несет в себе не меньшие опасности, людям предлагается все больше и больше возможностей, отдаляющих нас от Бога, к сожалению, грех стал для многих людей приемлемым поведением. Произошедшее в истории XX века во многих странах просто-напросто отменяют, будто этого не было, а когда большинство людей считают, что этого не было, даже многие здравые люди начинают сомневаться в реальности произошедшего, это свидетельствует о размытии образа Божьего в людях, ведь именно он помогает людям определять ложь. Для управления людьми и более простого внушения населению своей повестки, находящиеся у власти люди, обладающие огромным капиталом, стремятся ввести человечество в тотальный грех, в соответствии с учением «Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали» (Откр 2:14), эти люди способствуют распространению греха и терпимому отношению к людям, совершающим грех. Толерантность превратилась из позитивного отношения к другим людям в попустительство к совершению извращений.

Защита над Израилем, данная Богом благодаря праведности израильского народа, не давшая Валааму проклясть Божий народ (Чис 23:1-24:25, Нав 24:9-10, Неем 13:2). Изображение сгенерировано в Шедевриум и обработано в графическом редакторе
Защита над Израилем, данная Богом благодаря праведности израильского народа, не давшая Валааму проклясть Божий народ (Чис 23:1-24:25, Нав 24:9-10, Неем 13:2). Изображение сгенерировано в Шедевриум и обработано в графическом редакторе

Порно – стало наркотиком XXI века, исследования показывают, что люди регулярно смотрящие порнографические материалы, становятся такими же зависимыми, как и героиновые наркоманы, в головном мозге человека происходят абсолютно идентичные процессы, что у порно-зависимых, что у людей, употребляющих тяжелые наркотики. И у тех, и у других, помимо зависимости от постоянного получения удовольствия, наблюдается снижение критического мышления, люди становятся более восприимчивы к любым идеям, какими бы бредовыми они не казались. В нашей стране в царские времена крестьян спаивали, выдавая водку ведрами, чтобы они не стремились к свободе и не бунтовали, нечто схожее происходит сейчас по всему миру, грех, в частности порно, выдается людям в неограниченных количествах. Молодежные пасторы часто в своих проповедях пытаются призвать слушателей к чувству стыда и чувству справедливости, указывая на то, что порно нельзя смотреть, потому что так вы поощряете рабство, в котором находятся порно-актрисы. На деле сегодня порно-индустрия не имеет потребности в порабощении людей, человечеству уже внушено, что порно – это прибыльный и легальный бизнес, а задействованные в нем люди делают это добровольно и за очень большие деньги. Молодежь прекрасно понимает это, мы предлагаем проповедовать молодым людям о проблеме порно, раскрывая глобальную проблему порабощения сознания всего человечества с помощью порно, являющегося грехом, размывающим образ Божий, учением Валаама, снимающего с нас защиту и покровительство Господа.

Изображение сгенерировано в Шедевриум
Изображение сгенерировано в Шедевриум

Заключение

События, происходящие в мире, политическая обстановка, а также собранные нами статистические данные, показывают всю глубину проблемы, с которой нам, как христианам, довелось столкнуться. Сатана, управляющий всеми этими процессами, стремится погасить в человечестве образ Божий, отдалить нас от Бога. С первых дней мира, когда в эдемском саду он искусил Еву, до наших дней, его стратегия не меняется, дьявол ставит под сомнение некогда само-собой полагающиеся факты: «подлинно ли сказал Бог…?» (Быт 3:1). Как результат мировая история переписывается, отменяются важнейшие факты исторических событий, делаются ложные выводы и доводятся искаженные версии вех истории, соответствующие интересам большого капитала. Все это становится возможным благодаря введению человечества во грех, как и эдемский змей, введший Адама и Еву в первородный грех, как и Валак, введший Израильтян в соблазн, по совету Валаама, так и современные змеи вводят людей во грех, тем самым искажая все больше и больше образ Божий заложенный во всех нас. Данная проблема покрывает целые страны и народы, современные способы донесения информации открыли сатане неисчислимое количество возможностей сеять грех. Мы как вселенская церковь должны противостоять этому, используя эти же каналы, чтобы нести Евангелие, а также раскрывать людям глаза на то, что их сознание и способности критически мыслить намеренно угнетают, чтобы поработить и сделать инертной массой, которой легко управлять. А единственный, кто может все восстановить – это Иисус Христос!

Проведя данное исследование, мы можем сделать несколько выводов:

  1. Ранние христиане, вплоть до эпохи схоластического богословия полагали, что образ Божий и подобие Божие, это разные понятия;
  2. Современные богословы считают, что использованные автором Бытия слова, обозначающие «образ» и «подобие» — это синонимы, которые были употреблены для усиления внимания на том факте, что человек подобен Богу во всем;
  3. Бог заложил Свой образ в человека, чтобы люди могли, познавая себя, познавать Бога;
  4. Человек не подобен Богу в физическом плане, потому что «Бог – есть дух» (Ин 4:24);
  5. Несмотря на то, что человек не подобен Богу в физическом плане, наши тела несут в себе физическое отражение тех же свойств, которые имеет Бог, только масштаб Его свойств – гораздо больший, чем могут отразить человеческие тела;
  6. Помимо физических аспектов образ Божий в человеке несет также отражение иных функций, которые отличают человека от остального творения: моральные, духовные, интеллектуальные, социальные;
  7. Мужчины и женщины в равной степени подобны Богу, но при этом в браке несут разные функции, установленные Богом при сотворении;
  8. Иисус Христос – является совершенным образом Божьим, явившим нам то, каким должен быть человек, к этому образу мы как христиане обязаны стремиться, чтобы через него познать Бога;
  9. Искупительная жертва Иисуса Христа сделала возможным восстановление образа Божьего в человеке, но восстановительное действие происходит не автоматически для всех, а с принятием покаяния и через постоянные молитвенные отношения с Богом, а также личные отношения между чадами Божьими внутри церкви;
  10. Образ Божий также несет в себе защитные функции, не позволяющие силам зла воздействовать на человека ментально, но грех снимает с человека эту защиту, позволяя разрушать его жизнь, поглощать все мысли человека, отвлекая от фокуса на Боге, тем самым открывая возможность внушать людям парадоксальные идеи, ложные взгляды, терпимость к различным формам извращений и т.д.

Мы считаем, что учение об образе Божьем в человеке в наше время как никогда актуально, христиане, порой забывают за всеми внешними атрибутами своей конфессии или деноминации, что главное – это стремиться быть как Христос, возрастать в Боге, познавая в себе образ Божий, уклоняться от греха, чтобы не терять Божье покровительство и защиту от воздействия сил зла, которые стремятся поработить человечество, вводя его во грех – тем самым размывая образ Божий в человеке, и как Валак, следовавший советам Валаама, послав Израильтянам развратных женщин, посылают множество искушений – главным и самым опасным из которых является – порно.