Говорливый ветеран Rockstar Оббе Вермей продолжает раскрывать секреты классических GTA. На сей раз он рассказал, почему в игре таинственно исчезал транспорт.
Геймеры со стажем могут вспомнить, что в классической трилогии Grand Theft Auto автомобили могли пропасть с трассы, если игроки ненадолго отводили камеру в сторону. Причина такой «магии» проста: разработчики экономили ресурсы консоли. Чтобы не нагружать память, в код была заложена определённая дистанция, на которой транспорт исчезал и появлялся: примерно 90 и 70 метров соответственно при взгляде в сторону авто и 25 и 15 метров за краем экрана.
И если флуктуацию автомобилей в зоне видимости заметить можно было редко, то вне поле зрения — ровно наоборот. То есть не заметить было невозможно. Некоторые спидранеры даже использовали этот трюк, чтобы расчищать дорожный трафик: стоило на мгновение отвести камеру в сторону, как транспорт пропадал, ведь код считал его выпавшим из поля зрения. В итоге лазейку поправили, установив минимальное время для исчезновения автомобиля.
В коде были и другие «костыли». Например, он должен был симулировать плотность трафика, анализируя дорожные узлы вроде перекрёстков и подгружая туда множество автомобилей. Если перекрёстков не было, то автомобили появлялись где придётся. Это приводило к странным ситуациям: улицы то были пусты, то перегружены транспортом без видимой причины. А ещё на расстоянии 20 метров машины переключались на упрощённую физическую модель, из-за чего могли проезжать сквозь стены. Заметное «опускание» автомобилей при приближении к ним было результатом переключения урезанной и полной физики.