«Почему нам так сложно сделать перерыв в работе, даже если мы этого хотим?» — таким вопросом задается The Guardian. В качестве ответа издание публикует отрывок из книги «52 weeks to a sweeter life» (с англ. — «52 недели на пути к лучшей жизни») канадской писательницы и психотерапевта Фарзаны Доктор.
Автор признается, что сама не умела отдыхать, даже ела, не отрываясь от работы, прямо перед компьютером. В книге она рассказывает, что однажды решила выяснить, что ей мешает делать перерывы, и обнаружила несколько факторов:
• социальное давление: ей казалось, что нужно работать больше и лучше других, чтобы добиться успеха;
• давление со стороны работодателя: он говорил о важности баланса в жизни и работе, но при этом поощрял переработки;
• физиологические причины: сильное возбуждение нервной системы не давало замедлиться и успокоиться;
• внутренние убеждения: ей хотелось жертвовать своими потребностями на благо компании;
• отсутствие навыков: нужно было учиться устанавливать личные границы;
• неуверенность: комплекс самозванца и желание влиться в коллектив приводили к постоянным переработкам;
• викарная травма: погружение в чужую боль и сопереживание заставляли забыть о собственных чувствах и ощущениях;
• эмоциональные проблемы: чтобы заглушить страх, одиночество, отчаяние, приходилось работать до потери пульса.
Многовато, да? Мы тоже под впечатлением от того, что может скрываться за отсутствием перерывов в нашей рабочей рутине.
Фарзана Доктор пишет, что научилась давать себе «разрешение» сделать перерыв. Она обращает внимание на то, что хорошую привычку отдыхать можно привить себе так же, как вредную привычку перерабатывать. И вот с чего Доктор советует начать тем, кто работает в офисе:
• ставьте будильники и/или скачайте специальное приложение — они будут напоминать вам о том, что пора отдохнуть;
• не назначайте рабочие встречи или звонки перед обеденным перерывом, чтобы до него у вас была возможность спокойно завершить все намеченные дела;
• соберите «корзину заботы» для себя и коллег: в ней могут лежать травяные чаи, темный шоколад и другие вкусности, которые помогают снизить уровень стресса;
• предложите коллегам передохнуть вместе с вами: выпить кофе, прогуляться, послушать музыку или заняться йогой;
• пригласите коллегу на обед и поговорите о чем-то интересном (помимо работы).
Тем же, кто работает из дома, автор предлагает создать ритуал, который будет символизировать начало и завершение рабочего времени. Например, можно сменить одежду или выйти на улицу и пройтись по окрестностям (как будто вы идете на работу или с работы). Еще важно найти уединенное место, в котором вы сможете отдыхать от компьютера, телефона и рабочих задач. Уже упомянутая «корзина заботы» вам тоже не помешает.
Как у вас обстоят дела с перерывами?
👀 — уже забыл, что это такое
💅 — практикую регулярные перерывы, иначе давно бы уже крыша поехала
👾 — не вижу проблем работать без перерывов
🌚 — встаю на путь исправления и учусь делать перерывы
@forbes_young