Найти тему
О! СЮЖЕТ

Самое лучшее всегда передается по наследству. Почти бенефис Кьяры Мастроянни

Почему "почти"? Потому что есть еще Катрин Денев, Фабрис Лукини, Николь Гарсия, Мельвиль Пупо, Стефания Сандрелли, Бенжамен Биоле, Хью Скиннер.

Если вы не можете отпустить любовь, то будете страшно уязвимы всю свою жизнь.

Тезис, с которым не поспоришь.

28 сентября 2024 года исполнилось 100 лет со дня рождения итальянского актера Марчелло Мастроянни. Поэтому вместо споров давайте просто посмотрим фильм французского режиссера Кристофа Оноре, в котором Кьяра Мастроянни буквально превращается в своего знаменитого отца.

Но комедия "Мой Марчелло" (2024), которая совсем недавно была показана на Каннском кинофестивале, интересна не только этим.

Итак, коротко о сюжете.

Представьте себе: раннее утро, досыпающий свои последние предкруасаново-кофейные минутки Париж. Доживает рассвет - еще немного и яркое солнце зальет собой город. Уйдет нужная для съемок натура, и работать будет тяжело.

На пустынную площадь со старинным фонтаном в центре выезжает ретро автомобиль. В фургончике гримируют актрису - Кьяру Мастроянни. Фотограф-испанка велит своим ассистентам надеть на актрису пышногривый блондинистый парик, ибо нацелилась сделать из нее Аниту Экберг, загнав в фонтан в вечернем платье, чтобы все было как в "Сладкой жизни" (1960) Федерико Феллини.

Изображения - интернет.
Изображения - интернет.

Для достижения пущего дольчевитовского эффекта Кьяре велят восклицать: "Иди ко мне, мой Марчелло!" Получается так себе дольче вита - в раскисшем парике и резиновых сапогах.

Уставшая и задерганная Кьяра совершенно без сил возвращается домой, где увидев в зеркале ванной не себя, а своего отца, падает в обморок. Обморок скоро проходит, а вот видения остаются, и теперь женщина, когда смотрит на свое отражение, видит в нем не себя, а свое фамильное сходство с Марчелло Мастроянни.

-2

И даже знаменитая мама не может ее разубедить: "У тебя его мимика, но мои черты". Grazie mille, конечно, но что же тогда принадлежит лично ей, Кьяре?

А дальше начинаются пробы с Фабрисом Лукини у режиссера Николь Гарсия, где Кьяру добивает ее просьба "придать персонажу побольше от Денев и поменьше от Мастроянни".

Ну все, basta, решает для себя актриса и, прихватив костюм у бывшего мужа (Бенжамен Биоле), приклеив "папины" усы и раздобыв парик и шляпу, совершает переход. Теперь она Марчелло. Как и просили. Или вы не этого просили? Perdonatemi, но в любом случае она так хочет.

-3

А что же маменька? О, Катрин Денев, как и подобает величайшей актрисе, включается в игру почти мгновенно. Дитя любви устраивает грандиозный перформанс - что в этом плохого? Она тоже участвует в проекте, запишите!

Приятно удивляет Фабрис Лукини, который здесь, как и все остальные, выступает в роли самого себя. Он тоже рад такой трансформации Кьяры, поскольку всю жизнь мечтал сниматься с великим Мастроянни и всегда хотел иметь настоящего друга, которого у него никогда не было. Такого, кому можно позвонить посреди ночи, и он примчится на помощь, с которым можно без всякого повода выпить и поговорить по душам. И вот теперь Кьяра - это его личный Марчелло, который и будет его другом.

-4

А как отреагировал на превращение своей бывшей возлюбленной Мельвиль Пупо? О, он был очень груб. И зол настолько, что сорвал с нее парик. Подумай только, с этой ненормальной у него были отношения! С ней они чуть было не поженились, хоть он и не вполне нравился ее отцу...

-5

Но вспышка ярости прошла, и к бывшим возлюбленным вновь вернулись понимание и уважение. И безграничная любовь к "их" Марчелло, которого так не хватает сейчас обоим.

Кьяра Мастроянни - дочь великих актеров - сама известная актриса, с детства делившая со всем миром и родителей, и частную жизнь. Но несмотря на то, что она привыкла к откровенности, свою душу перед зрителем в этой личной истории не обнажает, предлагая ему загадку и намек на истину.

-6

Думается, что идея у создателей фильма была такова: мы вам покажем как все было на самом деле, но выводы оставим за кадром, все равно вы сделаете собственные. Мне не показалось также, что Кьяра Мастроянни борется здесь с какими-то комплексами профессионального порядка или пытается простить детские обиды. Мне вообще не показалось, что они у нее есть.

Нам просто и честно рассказывают о "своем Марчелло", о том, что он, оказывается, не любил целоваться. Зато любил собак и всегда подбирал бездомных животных. Мило называл дочь "фрикаделькой" и фанатично любил фигурное катание.

Еще нам показывают маленькую Кьяру, ее детство со знаменитыми родителями, полное света и тепла. Волшебное время, когда можно было кататься с папой на коньках или лежать вместе с ним на полу в гостинной и слушать, как распевается их соседка снизу - великая Мария Каллас.

Эта картина - не только бережно собранные воспоминания очевидцев и участников событий эпохи Мастроянни, но и ретроспективная зарисовка жизни одной простой семьи, где есть место и беззаботному смеху, и тихой грусти.

-7

Кульминация полностью посвящена главной героине, Кьяре, когда она в образе отца приходит на телешоу, где в гостях у ведущей находится актриса Стефания Сандрелли, партнерша Мастроянни по фильму Пьетро Джерми "Развод по-итальянски" (1964).

Конечно же, дочки часто бывают похожи на своих отцов, гораздо чаще, чем сыновья. И Кьяра здорово похожа на Марчелло, куда больше, чем на Катрин. Но эта сцена в студии, когда у Кьяры появляется пронзительный наследственный "взгляд Мастроянни", являет нам ее истинную сущность, словно позволяя свету струиться через грусть. Этот же взгляд дочери в образе своего отца в одном из эпизодов буквально приводит в смятение даже саму Катрин. Да... Отпустить Мастроянни не готова и она.

-8

А Кьяра все-таки устроит себе нормальное купание в том самом фонтане Треви, когда приедет в Рим. Правда, купаться она будет не как Анита Экберг, а как Марчелло Мастроянни. И хотя ее и заберут за это в полицию, можно с уверенностью сказать, что отец был бы весьма доволен таким вопиющим баловством своей "фрикадельки".

Кьяра и в третий раз заходит в воду - в самом финале она будет плавать в море, но уже не как Марчелло, а как она сама. Конечно, это не подается автором как какое-то символичное перерождение героини или ее обретение себя, но выглядит, тем не менее, захватывающе красиво.

-9

Итак, возвращаясь к тезису о невозможности отпустить любовь, стоит сказать, что отпустить Мастроянни не готов никто.

Настоящая любовь остается в памяти на всю жизнь, она никогда не перестает.

Так что же делать, страдать? Нет, просто жить, стараясь сохранить в себе уязвимость.

Вот такой почти бенефис, друзья.

-10

Кому рекомендую к просмотру? Всем, кто хочет "что-нибудь про свет и тепло". Есть тут у нас такие.

А у меня на сегодня все.

Смотрите лучшее на О! СЮЖЕТ, стараясь сохранить в себе уязвимость.

И помните: Влюбленную женщину легко заставить делать все, что ей хочется. Марчелло Мастроянни.

💥Фильмы с Катрин Денев, Фабрисом Лукини, Мельвилем Пупо у нас тут:

☝🏻☝🏻Уверена, что ссылки вам пригодились, друзья!

🧐Не забывайте про лайк и отзыв, хотя бы такой ❤, и подпишитесь на мой канал, чтобы нам не потерять друг друга в этом безумном-безумном-безумном-безумном...