Автомобильный рынок России в 2024 году начал восстанавливаться и продажи новых автомобилей постепенно возвращаются к значениям которые были до 2022 года. В сентябре в России было продано рекордное количество автомобилей за последние три года. За сентябрь в России было продано 151 тыс. новых автомобилей, в последний раз аналогичные показатели были в апреле 2021 года. Ну а 2021 год, как мы помним, был в России лучшим по продажам новых машин, за последние годы, в 2021 году по итогам года было продано 1 666 780 новых автомобилей.
Только если в 2021 году популярными были Hyundai, Kia, Renault, Toyota, Skoda, Volkswagen и прочие ушедшие с нашего рынка марки, то теперь популярны Haval, Chery, Geely, Changan и множество других китайских автомобильных марок. Ну и конечно Лады, Лады были в лидерах как до 2021 года, так и остаются в лидерах теперь. Причина популярности у Лады одна, АвтоВаз выпускает самые бюджетные автомобили и если Веста вплотную конкурирует с китайцами, но у Гранты и Нивы конкурентов нет.
Я думаю все уже слышали, что утилизационный сбор в 2023 и в 2024 году подняли благодаря главе АвтоВаза и его инициативе защитить автомобильный рынок России от конкуренции. Разработана целая программа повышения ставок утильсбора, поднимать будут ежегодно, до 2030 года, с 1 января. Следующая индексация не за горами 1 января 2025 года.
В целом дела с продажами у АвтоВаза в 2024 году обстоят весьма неплохо, с января по август включительно в России было продано 316,6 тыс. Лады, а это на 40,3% больше, чем за аналогичный период 2023 года. По итогам 2024 года, АвтоВаз скорее всего продаст больше автомобилей, чем было продано в 2021 году, в 21 году было продано 350,7 тыс. автомобилей Лада. Но в 2021 году были совершенно другие реалии и другие цены.
Казалось бы, у АвтоВаза нет поводов для паники, продажи идут в гору, можно выдохнуть и радоваться жизни. Но АвтоВазу мало и он хочет ещё более высоких продаж. На заседании Регионального совета Санкт-Петербургского регионального отделения Союза машиностроителей России, глава АвтоВаза Максим Соколов заявил:
Для автопроизводителей крайне важна государственная поддержка в форме точечной донастройки законодательства, мер защиты рынка от импортного демпинга, а также через льготные займы Фонда развития промышленности, гранты и субсидии.
Также глава АвтоВаза призывает защитить рынок России от бюджетных иномарок. Соколов хочет, чтобы основные конкуренты Весты стали существенно дороже, у Весты не было конкурентов и автомобилисты покупали Лады.
Но ведь если вспомнить 2015-2022 годы, у Весты также были всегда конкуренты, Веста вплотную конкурировала с Polo, Rapid, Rio, Solaris. Причём если сложить суммарные продажи Rio и Solaris к примеру за 2021 год, то можно увидеть, что суммарные продажи у Rio\Solaris существенно выше чем у Весты.
Почему до 2022 года, АвтоВаз не говорил, что их нужно обезопасить от конкуренции, а просто принимал текущие рыночные реалии. Что поменялось теперь, раньше Веста с корейцами и европейцами конкурировала, теперь конкурирует с китайцами.
В заключение, с таким подходом, не удивлюсь, что скоро глава АвтоВаза может предложить вообще иномарки запретить. А с чего глава АвтоВаза вообще решил, что автомобилисты России должны покупать именно Лады? Автомобилисты покупают на кровно заработанные деньги то, что им нравится.
Уважаемые читатели, просьба поставить лайк и подписаться на канал, вам не сложно, а автору приятно